Тролли не ждали в гости

Пишет Zhigalov Aleksandr, 05.11.2018 17:49

Тролли не ждали в гости (Альпинизм)

Иногда нужно сделать один шаг назад, чтобы после совершить два вперед.

Не меняя традиций, осенью этого года сборная команда Красноярского края, как и 4 года подряд до этого, организовала выезд в горный район, с целью проложить новый маршрут на Большую стену.

В чем уникальность данного мероприятия ? В том, что объектом восхождения была выбраная легендарная Стена Троллей, находящаяся на побережье Норвегии в долине Рамсдал.
До этого ни один участник мероприятия не был в этой части Света, и тем более не совершал там восхождений на горы.
Тролли не ждали в гости (Альпинизм)

Поездка была сама по себе интересной, неординарной и, конечно же, без приключений не обошлось.
В этот раз я решил не вдаваться в подробные художественные описания, дабы не отнимать уйму времени ни у себя, ни у вас, и сразу хочу перейти к основной теме.
Мы не залезли на гору.
Тролли не ждали в гости (Альпинизм)

На подходе при заброски снаряжения под стену приходилось маневрировать между падающими сверху со стены камнями и глыбами льда. Тем не менее, это не повлияло на начало работы на маршруте, так как в горах периодически встречалось такое.

Выбрали предполагаемую линию восхождения по левой части стены, через нависающий треугольник.
В первый день восхождения случайно отвалившаяся глыба камня полетела вниз, команда успела отреагировать, буквально несколько сантиметров в сторону - и все обошлось. Но сразу досталось страховочной веревке. Ее одним ударом разрубило надвое, оплавив концы!
Тролли не ждали в гости (Альпинизм)

В этот же день сверху, с пологой части стены, с ужасным свистом пролетел вниз целый состав крупноблочной породы.

Продолжили восхождение, растянули часть веревок вверх. Установили платформу ниже, заночевали.

Всю ночь грохотало со всех сторон. Аномально тепло. Весь снег, который мы наблюдали в первые дни на стене, растаял. Кругом текли реки, а от того что стена имеет отрицательный уклон, вся вода в виде дождя капает сверху, не давая возможности собрать ее для питья и готовки.
Тролли не ждали в гости (Альпинизм)

На следующий день продолжили движение вверх. На крайнем участке вывалившийся камень, размером с телевизор, полетел прямо во внутренний угол, где находились Макс и Тимоха…
Когда пыль развеялась, мы обнаружили парней на своих местах. Камень прошел мимо них. А веревкам досталось. Только случайным образом на одной из перерубленных веревок в тот момент не висел Макс с баулом.

Через некоторое время ребята подошли, все собрались на полке.
Обсуждение было не долгим, и единогласно было принято решение спускаться вниз.
Спуск был весьма нелегким, тем более с нашим количеством и качеством веревок.
Во время выхода из-под стены сверху несколько раз прилетели камни в считанных метрах от нас, в том месте, которое мы до этого считали безопасным.
Тролли не ждали в гости (Альпинизм)

Вернулись в кемпинг. Вечер в раздумьях. Такого развития событий не ожидал никто. В ближайшее время на этой стене безопасно совершить восхождение очень мало шансов.
Несколько дней провели в Норвегии. Погода стояла очень теплая, термометр на улице показывал +24 градуса, в октябре! Со стены то и дело срывались и летели вниз груды камней, льда и мокрого снега. Еще раз убедились в том, что приняли правильное решение.

Мне не особо хочется писать, хотя есть о чем. Как минимум: как мы ехали 2000 км на машине по северным частям Скандинавского полуострова. Как останавливались, пытаясь найти на трассе места для ночевок в не сезон, в выходные дни. О том, как пытались получить печать в командировочное удостоверение в местном альпинистском клубе в Ондалснесе, и в администрации самого города, стараясь связать несколько слов по-английски. Как ехали обратно через столицы стран Скандинавии: Норвегии, Швеции и Финляндии, переплывая на пароме, ночуя там, где застанет ночь. Встречали разных людей, знакомились с их жизнью и устоями.
Тролли не ждали в гости (Альпинизм)

Надеюсь, обо всем этом вам подробно поведает Тимоха в своем посте, ведь он тоже обещал написать )!
А мне пора заниматься другими, важными делами!

Закончу свое повествование словами классика:

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ,
И гений, парадоксов друг!