Скобы через заклиненный камень на КАП

Пишет Михаил Cемёнов, 15.09.2018 16:38

Скобы через заклиненный камень на КАП (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Пробивка скоб, Скобы на КАП, обезьянья тропа, Михаил Семенов, роман губанов)

13 Сентября 2018 года наконец таки закончили пробивку скоб через КАПский заклиненный камень.
Эта эпопея значилась еще с весны этого кода когда были пробиты скобы на медвежьи ночевки.
Осталось еще 4 тюбика анкера Хилти срок их годности не долог, а выкидывать жалко:))))
до заказал еще ступенек и начал потихоньку двигать это дело, разбиться мне пока было видимо не суждено:))) Начали мы с чистки тропы:))
В начале с моим Другом Владом:)))
1 сентября 2018 года на нес второй слой грунтовки на скобы
часов после 12 мы переправились через разрушенный мост.
начали от начала разгребать тропу
И поняли что ее можно не кисло спрямить, из за наваленных деревьев и этих многочисленных обходов до обезьяньей тропы получалось что накручивалось лишних 400, а то и 600 метров:))
Сообразив что за сегодня нам точно не успеть, решили подняться на верх и начать сверху вниз.
Вышли на нижние КАПские ночевки, перекусили.
Там на верху стояла чья-то палатка видимо какой-то двойки и судя по тапкам мужской:)))
Наверное они удивились вернувшись увидеть частично пропиленную тропу:))
В этот день прочистить успели лишь до ответвления на ложную тропу, вернее не ложную, а более быструю и крутую:))
Последующие дни утраивал досуг своему Доктору с его Женой:))
И даже затащил их на этот водопад:))
Как его в простонародие называют водопад Самец:)))
4 сентября продолжили начатое уже с Ромой:))
мы с Ромой затащили скобы и продолжили чистку:))
В этот день удалось дочистить всю обезьянку и наметить спрямление тропы по низу:))
12 сентября Влад был с людьми и помог затащить генератор.
а мы добили чистку тропы до конца:))
13 сентября 2018 уже вместе с Саней, затащили на верх перфораторы, сверла, клей, пистолет и д.р. барало:))
попутно продолбив в некоторых местах шлямбура, в основном в замену старых:))
позавтракали
и началось:)))
веревку для позиционирования закрепил на съемный шлямбур и подстраховал за старый:))

подготовили еще три скобы на подъем на камень и спустились подготовили дырки в одном неудобном месте на обезьяньей тропе

Спустили лишнее барахло к мосту, снова поднялись пообедали
день был жаркий как некогда
отправились на вклейку
Видимо пока несли один из тюбиков с анкером чучуть прокололо и у нас была неудачная идея попробовать его подклеить скотчем, в итоге только запачкали пистолет.
потом просто все из него выдавили в пакет и перемешали вручную:))) излишками клея изобразили стрелку и сердце - смайлик:)))
на спуске отмаркировали всю тропу краской:))))
Огромное спасибо за подельничество:
Роману Губанову
Владу Ткаченко
Александру Дудкину
Алику Семенову
и всем кто не мешал:)))))))))
Ранние публикации на эту же тему:
https://www.risk.ru/blog/214565 - скобы на Медвежьи ночевки

Респект!

Спасибо!

Спасибо вам, ребята. Большое дело сделали. Жалею, что у меня не сложилось поучаствовать.
Из текста не совсем понятно - алюмишку на "загривке" тоже заменили?. На фото вроде как раз там новые шлямбура.

Старые шлямбура не трогал:)))там где по моему мнению они полезны добавил новые:))) в более удобных местах:)))в паре мест посто вбил новые старых там никогда небыло:)))
Но это все от лукавого:)))ледники отсупают народ точно также слабеет:)))в принципе они там вообще не нужны:))) это посто из эгоистических соображений себе жизнь облегчить если кого затощить надо будет:)))

На подъем - да, и так нормально. А на спуске - приятно, однако. Особенно по мокрому делу или после горы, когда малость накушамшись или в сумерках - вниз поскорее.

Это вообще где?

Планета Земля, РФ, КЧР, Домбай:))) подход в Белалакайский цирк:)))
А вообще есть гугл и др. Поисковики чтобы не отнимать время тривиальными вопросами:))))

Три пункта пропущено.
В самом начале: Галактика Млечный Путь, Солнечная Система.
И в самом конце: спрашивать Михаила.

А где камень то сам. Ходил на Кап по единичке с детьми, когда еще был мост. Камня не помню.

Ты, наверное, до середины июля ходил?
От нижних капских ночевок в этот период на тропу наверх можно по снежному мосту через речку пройти.
Позже только через расклиненный камень на сто метров ниже.
О нем и речь.
В дождь по нему при спуске с маршрута действительно подниматься неудобно.
И на тропе камень с корнем я знаю. Там тоже корячиться приходится, когда с рюкзаком прешь.
При чем вниз хуже, чем вверх.

"Своим посещением ты мешаешь занятому человеку!" - И.Ильф и Е.Петров.

Еще кластер Андромеды упустили вначале )
Тоже интересно было где это, сейчас всё встало на свои места )
Хорошее дело сделали, молодцы!

Молодцы, большое дело!)

Молодцы, спасибо вам большое за вашу работу! Эх, жаль только что мост через Алибек окончательно развалился..

Когда мост был цел, тропа до второго водопада была загажена матрасниками.
Сейчас там чисто.
Трос через реку остался. Переправиться плевое дело.

или развалили:))))))))))))))

Я не знаю, кто окончательно разобрал мост, но видел его до того, как он исчез.
Он был в жутком состоянии и нуждался в срочном капитальном ремонте.
Видимо, денег не нашли и приняли более дешевое решение

А параметры скоб какие сделали? Ну там толщина прута, размеры? Есть какие-нибудь стандарты для этого?

араматура 18 дырка под нее 22 глубина 30, над скалой торчит 10, длина ступеньки 30, клей хилти хв 500, Про стандарты не знаю, думаю что врядли:)))))))

Так огромная беда, что нет в интернете стандартной инструкции для ступенек. Даже плохой и краткой нет. Ну по типу мануала для скворечников.

Молодца!!!! А, Джаловчат не?

да снега навыпадало, мы тут с Инэ спустились, что-то такое ощущение сложилось что Рыбак не ходил этот маршрут, описание вообще не совпадает, ни одного крюка ни одного КТ мы не нашли:)))У Сани просто появилась еще одна группа на Эльбрусе, он тоже хотел:)))

Респект, ребята!

Сегодня сходили в Белалакайский цирк - Миша, спасибо огромное за тропу!!!:))) Прошли до самого верха цирка-время поджимало, да и гроза дошла почти до нас, пришлось ползти в обратку. Маршрут безумно красивый!

Пожалуйста:)))))это еще и Ромке и Сане и Владу:)))))