Первоход Семёнова на Семёнов Баши:))))))

Пишет Михаил Cемёнов, 31.08.2018 18:34

Говорят- наша смелость граничит с Безумием...

Пятно сознания заняли различные мысли... поспать удалось лишь пару часов:))))
Позавчера 29 августа 2018 года в 4:10 утра вышел с Московских домов в Аманаузе.
В 4:25 повернул с Алибекской дороги на тропу.
Выйдя из зоны леса погасил фонарик.
поднялся на перевал Хрустальный
с него 16 августа 2018 года при разведке маршрута, вернее чтобы освежить память мной была пробита спусковая станция.
Тогда было освежевание в памяти маршрута, т.к. на следующий день должен был уехать в Ингушетию на 6-ку, но по моим обстоятельствам не сложилось:((((
Хотя может и правда, что всё что не делается делается к лучшему - на все Воля Божья:)))
в 2012 году уже пытался пройти этом маршрут, пройдя вторую веревку, позвонили и сдернули меня на спас работы (на Малом Домбае пропал паренек из Краснодара)
Это вообще совсем отдельная история, да впрочем как и объяснения что у меня в голове:))
Близкие и так это знают, пусть даже и от части, а другим это и не нужно...
Понятно что этот пост прочитает и мой враг и Человек для которого в принципе я все это и пишу...
И так...
как говорил О. Бендер:
Заседание продолжается:))
Господа присяжные заседатели:))
Ближе к телу:))))))))))))))))))))))
Маршрут этот я очень долго откладывал
Мы все не вечны и нам всем дается срок:)))
И жизнь с Тобой находит разные пути...:)))
Давай пойдём с Тобой дорогой облаков:)))))
Где скалы трудны, где судьбы не легки:))))))))))
Для меня это очень много значило.
Временем я был ограничен.
Это первая в жизни линия которую я хотел пройти только с одним человеком, посему даже никого и не пытался звать:))
Хотя как показывает практика - все равно пришлось бы идти одному:)))
Сейчас это оставалось сделать только одному...
Имелись свежие в памяти данные разведки.
Решил идти в один день и как это по новомодному называется: free solo:)))
Ромка меня лишь убедил взять несколько точек, чтобы можно было если что на них повисеть:))
От каски, за ее ненужностью тоже отказался:)))
до этого у меня всегда была как минимум веревка:))))
И так:
Слез с хрустального перевала и дошел до маленького Хрустального озера.
возле него я оказался через 3 часа 25 минут, если вести отсчет от двери:))
часы намерено спешат на 4 минут и сфоткать их я догадался не сразу:)))
Скушал пару яблок, попил водички, набрал неполную полтора литровку и отправился к началу маршрута:)))
В 12 году я начинал лезть с нижней лапы контрфорса, там где-то даже есть забытый мной швеллер с петлей. Сейчас начал несколько выше тем самым облегчив маршрут.
Как угодно где не начинай рельеф выводит под карниз напоминающий бровь:)))
по снежнику поднялся без кошек - впрочем у меня их и не было:)))
первая несложная как бы веревка (ну это по моим прикидкам, я с собой взял любезно одолженную Владом электронную рулетку, но при таком солнце она не работала) вывела на полку пригодную для ночевки.
чуть выше рельеф сходился с линией 12 года:))
Многие зацепы были неудобны, чем-то напоминало Чотчу по восточному ребру:))
после этого места стало очевидно, что это была точка не возврата:)))
Теперь только вверх - назад пути уже нет:))
вперед и вверх...
Временами сперало дыхание, а небо сушила горечь..
Здесь и Сейчас:)))
Пятно сознание было занято тем кто хладнокровно и расчетливо лез
И я добрался до карниза "Бровь"
Бод этой "Бровью была идеально ровная слегка наклонная полка.
забил в правой части карниза крюк и сделал контрольный тур:)))
написал записку и подвесил ее к крюку.
СправаПервоход Семёнова на Семёнов Баши:))))), Альпинизм, медведь, домбай, теберда, первопроход, Маршрут Семенова на Семенов Баши, Северо восточный контрфорс, Кругозор Семенов Баши, Михаил Семенов, роман губанов) от "Брови" уходил кругловатый камин, вначале я ушел на его правый кант и затем вернулся в него.
Спустя чучуть вылезаешь в мульду:))Широкая площадка с развальный и жандармом с лева как из кирпичей.
Выше мульды вид вниз
до гребня оставалось не много
Гребень:)))
Дальнейший путь по единичке казался просто дорогой:)))
Пятно сознания не освобождалось - выгребал на скорость но размеренно и аккуратно:))
с вершины стало видно что появилось еще одно Хрустальное озеро под гребнем 2Б Юрий Дмитриевича:)))
а вот северная стена - скорее всего камнеопасна...
Вершинный тур был сложен не ахти:))
Записка оказалась моего Друга:))))))))))))
Отзвонился Ромке, сказав что теперь точно спущусь сам:)))
И в том же пятне двинулся вниз:))
Окинул взглядом Хрустальное озеро и нырнул в кулуар:))
Подходя к перевалу мелькнула мысль:))
Ведь все даётся в жизни только раз:)))
И эти пламенные комья и эта страшная Гора:)))
Наша жизнь похожа на карточный стол:)))
Если уж поймал Удачу, то ее нужно ни за что не отпускать:)))
Возможно каждому дан свой путь, чтобы понять правильные вещи или не понять:)))
И так и умереть дураком в забвении:))))
от Хрустального пошел дальше по гребню и на ложном перевале снял ошибочную записку:))
Забрал баночку и мусор и разрушил тур:))
Оказывается в интернете много не верной информации:((
фота назад - вот видно истинный перевал Хрустальный:))
ближний на фото разлом в гребне:))
двинулся дальше.
Это Вершина Кругозор Семенов Баши:))
Многие этого не знают:))
В Вершинном туре было почему-то две записки и одна из них или ошибочная или ее оставил жулик которому не очень хотелось идти Вершину:))
обратно стал спускаться, в начале к перевалу и затем выгреб на тропу:))
подошел к зоне леса:))
еще не не было 17 уже открыл дверь:))))
Спал в этот день я очень крепко и спокойно:)))))))
Ранние публикации на эту же тему:
https://www.risk.ru/blog/214273 - Зуб Софруджу 3А (по СЗ контрофорсу)
https://www.risk.ru/blog/214192 - Пик Ине 4Б (по восточному ребру)
https://www.risk.ru/blog/214100 - Чотча 5А (по КФ С стены)
https://www.risk.ru/blog/213491 - Балалакая 3Б
https://www.risk.ru/blog/213490 - Белалакая 4Б (по носу Корабля)
https://www.risk.ru/blog/213446 - Западный Домбай 5А (с перевала)
https://www.risk.ru/blog/214961 - Чотча Восточное ребро 4Б
https://www.risk.ru/blog/214857 - Белалакая 5А по лапе
https://www.risk.ru/blog/215014 - Белалакая 4Б Американка

Миша, спасибо что так интересно и подробно описываешься свои восхождения! Отчеты читаются запоем!)))

Спасибо:))за теплые слова:))))))))

С горой! Сильно удивляет скорость перемещения по району.
Давно гадал : будет на С-Б 2Б? Похоже, 2Б не здесь. Спасибо за отчет.
Про северную стену инструктор ужасти рассказывал - мол, все рыхло и валится без перерывов, вроде даже спасаловка там была.

Спасибо:)))2Б это Юрий Дмитриевича Губанова она прямо по гребню правее моего маршрута:))Кстати очень неплохая - ходил пару раз:)) Ее почему-то нет сейчас в классификаторе как и многих других Домбайских маршрутов:))Да по северной стене скорее всего сыпет, там на фотках видно что сверху стены крыша и ледник

С Горой!
Семёнов, на Семёнов-Баши...
Это уже не просто внушает, а нечто большее...
Да пребудет с тобой Сила и Удача...

Спасибо:)))))))

Ну, вот и еще сходил маршрут. Во что оцениваешь. Удачи. Миша, а помнишь я тебе говорил о Джаловчате с ледника Алибекского, по стене слева от водопада. Подумай.

Спасибо:))))наверное 3б потому что можно схалявить:))) да и не длинный:))) помню Вячеслав Александрович:))) позавчера его просматривал:))) вот только нескем:(((там помоему все лезется:)))))

Миш, в каком смысле - схалявить?

:)))Если подавать маршрут, то так как нарисована красная линиия, так я начинал в 12 году и пролез две веревки:)))в этот раз я начал с более верзхней лапы, тоесть обойдя часть четверочного лазания по снегу и по более простой лапе:)))Ну как не начинай придешь под карниз Бровь, там я подвесил единственный тур:)))Как говорит Вячеслав Александрович, что альпинист такая скотина- когда можно обойти он обязательно обойдет:)))вот даже я в этот раз начал с лапы попроще:((((
И второй момент:))в районе зазубренны на контрофсе, где площадка с мульдой в право уходит двоечная полка, выводит она к месту обвала, оно более светлое его сразу снизу видно, вначале я думал что линия туда выведет, даже немного прогулялся по этой полке:))но там похоже упираешься в нависающую неудобную развальню:)))хотя и не слишком большую:))с верху так и смотрелось... Вобщем все равно у меня червь сомнения, а вдруг там всеже чуть проще?:))
да и что-то маршруты которые я сходил настолько разнообразные по сложности, что я уже просто не понимаю от чего оценивать категорию:)))для меня крутое лазание с удобными и надежными зацепами дается проще чем менее крутое:)))там я понимаю что надеятся можно на крепость рук, на волю Бога и вбитый крюк:)))
Вобщем я очень боюсь завысить категорию:)))))))
Как угодно он не длинный до выхода на гребень 1Б гдето 8 мож 9 веревок:)))

Вобщем я очень боюсь завысить категорию:)))))))
Как угодно он не длинный до выхода на гребень 1Б гдето 8 мож 9 веревок:)))

Так то оно так насчет лезется. Посмотри по камням внизу много их "свежаков". Сейчас вверху стены снега мало. Раньше оттуда не валилось, но экспозиция восточная. Эх, Миша, где их взять-то альпинистов с горящими глазами на первопроходы? Их на захоженные и то не хватает.

ага:)))похоже закончилась пора романтиков...

С горой! И маршрут красивый и пройдено красиво! А слева от пройденного не смотрятся "первопроходы"? И еще:"а вот северная стена-скорее всего камнеопасна..." Разве Ваш маршрут не по северной стене? Или есть еще более северная?Удачи!

Спасибо:))))мой маршрут скорее по северо восточной стене и даже не стене, а контрфорсу:)))для стены слишком полого:)))и моя линия она левее 2Б Юрий Дмитриевича:))а пот правее есть действительно стена:))жаль не очень длинная и кончается крышей с камнями и ледником:(((

2Б на Семёнов-Баши ("исчезнувшая") - это по какому пути конкретно она ведёт?

А вот давайте попросим Михаила с Романом хотя бы нитку 2Б на фото показать. А уж если бы что-то вроде отчета.... На заглавном фото гребень 2Б просматривается ?

Да:)) на главном видно самый правый ближний к нам гребень:)) скорее всего последние кто ее ходили Пятигорский клуб Фрилайн:)))

По пути 2б по северному гребню он один:))

Скажите, пожалуйста, а откуда снята заглавная фотография?

С Муссы Ачитара гдето в гребня по дороге к зубу:))

Насчёт маршрута 2Б более или менее понятно.
Пользуясь случаем, прошу дать разъяснения или соображения по другому маршруту на Семёнов-Баши - вроде как по теме, чтобы дополнительно пост не размещать.
Вот есть на эту гору маршрут 2А, по северо-западному гребню, первопрохождение П.Рототаева, 1936 год.
Из классификатора маршрут пока не "исчез", но, скажем, в книгу Ф.Кропфа почему-то не попал.
И вообще описание что-то в интернете не обнаруживается (хотя, может, где-то и размещено).
Исходя из имеющейся информации, маршрут 2А ведёт по гребню со стороны вершины Мал. Семёнов-Баши.

В 2008 г. я на перемычке между Семёнов-Баши и Мал.Семёнов-Баши (3452 м) снял записку жителя города Черкесск, за 27.07.2000.
Некоторые люди, которым показывал эту записку, находят содержание в какой-то степени сумбурным, но дело не в этом.
В конце указано, что побывавшей здесь в 2000 году человек. в свою очередь, снял записку от 20.09.82 неких "...первопроходцев на вершину "С-Б" (надо полагать, Семёнов-Баши).
Фамилии, если удалось правильно разобраться с почерком - Шулгин и Горбаневский, но это может быть не совсем точно.
Что за маршрут такой и что за "первопроходцы" - сведений ни у кого часом не имеется?
Ведь по логике это вроде бы маршрут 2А. Но какие в таком случае могут быть "первопроходцы" в 1982 году?

Привожу скан этой записки - она пребывает подклеенной в мой личный рукописный дневник-отчёт, поэтому на скан фрагменты текста попали.
Но в целом текст разобрать можно.
Фамилии "первопроходцев" выделены в нижней части записки жёлтым подчёркиванием.

Маршрут 2 а с перемычки прошли в 1982 году Горбачевский А.Д. и Неделькин В.И. Описания на данный маршрут у нас на КСП Домбайского района не было и в архиве отсутствовало. Двойка для работы лагерей была необходима. Прошли описали и не кому лавры первопроходцев вообще были ненужны. Описание было сделано по стандарту принятому у нас на КСП. Описания имелись по 6 экземляров каждого маршрута в альп. лагерях района.

Надеюсь, уважаемый Scout, простите мне самоуправство.
2А на С-Б по с-з гребню : см. Шипилов В. А. Золотарев И. Н. Вершины Домбая. Описание маршрутов восхождений. , Ставрополь, 2003.
Сломался нынешний сезон, пришлось закончить все на четвертый день... Планировал эту 2А сходить... По описанию - сильно рыхло.

Scout, благодарю за информацию!
По крайней мере, для себя вопрос прояснен. Может, и ещё кому-нибудь это интересно будет.
Выделенные фамилии, если не обладать исходными сведениями, верно разобрать в данной записке, при таком почерке - шансов почти нет.
Теперь-то уже можно прочитать - да, действительно: Неделькин и Горбачевский.
Про "первопроходцев" - взято из записки 2000 года, это видно на представленном выше скане.
Что на самом деле говорилось в упомянутой предшествующей записке (1982 года) - это мне неведомо, а уж как интерпретировал её содержание побывавший там в 2000 году человек - вообще глубоко личностный вопрос.

Но, судя по всему, этот "угол" Домбайского района так и остался малопосещаемым.
Вон с какими долгими временными разрывами записки там сменялись.
Как там с этим дело обстоит после 2008 года и сейчас - сказать не могу.

Почему не сохранилось описание Рототаева - тоже пока непонятно.
Фердинанд Кропф же должен, по идее, был знать об этом маршруте?
Тем более что из классификатора, в отличие от 2Б, этот маршрут всё-таки не "выпал".
А раз уже к 80-м годам описания не было даже в архиве и КСП - значит, какая-то причина имелась.

Шипилов, Золотарев - что, тоже первопроходцами этой 2А считаются?
В каком году они там ходили, по версии Ставрополь, 2003.
А как же П.Рототаев, 1936 год?

да нет, это книга с писанием маршрутов, там эта 2А есть. Шипилов, Золотарев - авторы (составители ?) книги.

Ходили Горбачевский и Неделькин ст. инструктор и инструктор нашего КСП. Причем тут Шипилов. и Золоторев. Я эту книгу составил на основе наших описаний КСП и архивных материалов.