Репортаж с Чемпионата России по даунхиллу и интервью с Петром Винокуровым и Дмитрием Даниловым
В период съемок нашего фильма и репортажей в горах Красной Поляны проходил Чемпионат и Кубок России по вело-даунхиллу, собравший сильнейших российских спортсменов.
Соревнования прошли на склонах курорта «Горки Город», в гонках в различных категориях приняли участие более 100 участников. Специально для проведения гонки усилиями самих райдеров была спроектирована и построена новая трасса.
Интервью с райдером Петром Винокуровым
Петр Винокуров – один из сильнейших российских спортсменов, действующий чемпион России по даунхиллу, постоянный участник съемок и экспедиций проекта RideThePlanet.
RTP: Ты сейчас много времени проводишь в Красной Поляне, почему?
- Красная Поляна на данный момент, наверно, лучшее место в России для развития даунхилла. Здесь достаточно длинный сезон, уже существует развитая горная инфраструктура, построены несколько курортов, есть большой выбор жилья и относительно доступные цены в летний период – есть все, что необходимо, чтобы кататься и тренироваться. В прошлом году на курорте “Горки Город” открылась первая школа маунтинбайка, есть прокат байков, услуги гидов и инструкторов. Остается построить еще несколько десятков новых трасс и трейлов, чтобы это место стало похоже на какой нибудь европейский байк-парк. Но думаю, это вопрос времени, поскольку с каждым годом в нашей стране все больше людей готовы проводить лето с велосипедом в горах.
RTP: Расскажи про соревнования и постройку новой трассы для гонки.
Еще весной стало известно, что очередной чемпионат России по даунхиллу пройдет в Красной Поляне и для гонки будет построена абсолютно новая трасса на склонах курорта “Горки Город”. Последние несколько лет я регулярно выезжаю в Европу на гонки этапов Кубка Мира и там соревновательные трассы проектируются и строятся профессиональными командами, обычно в этом задействованы ресурсы больших курортов, и вообще, это целая индустрия. В нашей же стране даунхилл как спорт развит пока очень слабо, поэтому в постройке трасс и проведении соревнований активно участвуют сами райдеры.
Вот и сейчас, чтобы появилось новая DH-трасса в Красной Поляне множество райдеров из разных регионов России и местные энтузиасты почти два месяца провели в лесу – выбирали направления, расчищали, копали, двигали большие камни, строили мосты через ручьи, трамплины, полки. Какой-либо техники не было, строили все своими силами. Это большой труд, огромный респект всем, кто помогал и участвовал в этом!
Если говорить про сами соревнования, то в целом все прошло отлично, собралась почти сотня участников в разных категориях. Очень приятно было видеть много юных участников и новые лица. Благодаря Чемпионату появилась новая трасса, на которой в будущем можно проводить гонки и контесты. Доработав и упростив некоторые участки можно сделать этот трейл доступным для катания не только спортсменов, но и обычных велосипедистов, регулярно катающихся в байк-парке “Горки Город”.
Квалификационные заезды я выиграл и на Кубке и на Чемпионте, все было по плану и без особых рисков. В финале кубковой гонки занял второе место, отстав от Виталика Хрипунова менее чем на секунду – несколько перелетов на трамплинах и ошибка в последнем повороте дали о себе знать.
На Чемпионате резко изменившаяся погода перед финальными заездами добавила интереса гонке. Уже во время заездов пошел сильный дождь и большинство участников не успело отреагировать и поменять резину на грязевую, поэтому было скользко и весело – почти никто из лидеров не смог избежать падений. На финише я очень удивился своему большому отрыву от второго места – 16 секунд, даже с учетом падения. Думаю на накате и педалировании выиграл эти секунды.
Первый раз в жизни на гонке у меня были болельщики, приехали поддержать из Москвы – это такой заряд позитивного настроя! Что бы я без вас делал, парни?
RTP: Планы?
Продолжать учиться быстро ездить и готовиться к гонкам Кубка Мира в Европе – в мои 24 года пока есть здоровье и энергия хочу двигаться вперед, было бы глупо сейчас остановиться и не попробовать попасть в компанию парней из топ-50 Кубка Мира. Кроме гонок мечтаю покататься по трассе Hard Line, проехать Mega Avalanche на эндуро-байке и полетать на бо-о-ольших трамплинах от Fest Series.
RTP: Не думал превратить свое увлечение велосипедом в профессию?
За последний год уже было несколько опытов – работал как гид с группами велосипедистов в “Крымском Велолагере” и в Красной Поляне. Катался с ребятами разного уровня, делился опытом. Интересно наблюдать как по ходу программы у учеников растет скилл и приятно, когда твои советы и уроки приносят пользу. Осенью планируем с райдерами Иваном Кунаевым и Сашей Прянишниковым провести еще несколько обучающих вело-программ в итальянском Ливиньо.
RTP: Что больше всего запомнилось сейчас из путешествия с RideThePlanet?
Запомнился момент когда летали в Абхазии на вертолете и искали сыпухи для катания и съемок в скалистых горах массива Арабика. У меня почему-то не работала гарнитура в наушниках и увидев эпичный сыпучий склон в одном из цирков, я орал – “Вот она, вот она!” Но меня никто не слышал :)
Надолго останется в памяти закат на хребте Берчиль в Абхазии. Весь предыдущий день долго и тяжело поднимались пешком в горы, набрали больше 2-х километров перепада по супер-оффроадной дороге. Наш Subaru Outback мы пожалели и бросили в одном из аулов на полпути, а наш джип-ослик с водителем Лешей Николаевым с огромным трудом и не без толканий-домкратов заполз со всем оборудованием на гребень.
Почти сутки мы провели в блужданиях в тумане и облаках с велосипедами, но к закату облака внезапно раздуло. Открылось небо, горы, морское побережье и панорамы на десятки километров… И все вокруг искрилось в лучах оранжевого закатного солнца. Такие картинки не забываются!
Запомнилось ощущение или даже вопрос в голове, когда карабкались с велосипедом к очередной точке старта в Абхазии – Если ты вовремя не услышишь камень, летящий сверху со скал по кулуару, выдержит ли шлем?
Запомнился день, когда впервые за долгие годы пересел с велосипеда на эндуро-мотоцикл и мы гоняли по горным трейлам с Митей Даниловым из “Мото-Парк”. С виду тот же, привычный мне с детства кроссач, но оказалось, что не совсем.
Сначала было очень сложно, но через полчаса привык. Сбрасывать газ нельзя, иначе никуда не заедешь. Ехать по большому уклону вниз оказалось ничуть не страшнее, чем вверх – как на велике, надо сильно сместиться назад, и на тормозах, собирая упорчики и без лишних движений рулем, катить вниз. Мото в горах – совершенно новые ощущения, а главное – свобода перемещаться и вверх и вниз!
Интервью с эндуро-райдером Дмитрием Даниловым
Дмитрий Данилов – один из основателей «Мото-Парк Сочи». Половину жизни Дмитрий посвятил занятию каякингом – сплаву по горным рекам и фристайлу на бурной воде, участвовал в соревнованиях и побывал в десятках экспедиций по всему миру. С 2012 года регулярно участвовал в каяк-путешествиях и съемках с командой RideThePlanet на Кавказе, в Норвегии, Альпах, Азии и Африке.
Каякингом я начал заниматься после окончания школы и продолжаю вот уже 15 лет. За это время удалось много где побывать, узнать себя с совершенно разных сторон и найти настоящих друзей. В 2011 году мы предложили Косте Галату, автору проекта RideThePlanet, сделать серию путешествий и фильмов, посвященных сплаву по бурной воде. Для нас, каякеров, это был первый подобный опыт. Сначала было не просто, ведь раньше мы все делали в наших трипах исключительно For Fun, а тут каякинг стал своего рода профессией. В результате три года подряд мы снимали по 2-3 фильма в сезон, путешествовали дружным коллективом и получали от процесса огромное удовольствие.
В какой то момент в моей жизни появилась новая задача. По работе я организую индивидуальные путешествия по всему миру, в которых мы зачастую большую часть пути преодолеваем на машинах по бездорожью. Мои клиенты увлекались эндуро на мотоциклах и попросили включить мотоциклетную программу в общий маршрут. Для качественного проведения этой активности я решил сам освоить эндуро, чтобы иметь возможность вести мото-группу самостоятельно. Так я стал мотоциклистом.
После двух лет катания и интенсивных тренировок я стал участвовать в соревнованиях и мото-контестах. Год назад я решился поучаствовать в одной из сложнейших хард-эндуро гонок в мире – «Romaniacs» в горах Румынии. С тех пор мото-эндуро стало одним из основных моих увлечений. Сейчас, перебравшись жить в Красную Поляну и имея возможность заниматься абсолютно любым видом аутдор-спорта, я стараюсь находить баланс в активностях, отдыхе и работе. Иногда получается.
Думаю, что Красная Поляна сейчас это место силы российского аутдора и экстремального спорта. Помимо окружающей природы, это место меня привлекло и своими жителями – в Поляну съезжаются интересные люди со всей страны и даже из-за границы. В обычном продуктовом магазине здесь можно услышать рассказы от людей недавно спустившихся с горного маршрута, выехавших из байк-парка или вообще прилетевших с другого конца планеты, чтобы в горах куда-то залезть или откуда-то на чем-то съехать.
Эндуро-мотоциклисты также часто посещают Поляну, так как маршруты и тропы тут считаются сложнейшими в России. Перебравшись жить в этот регион я заметил, что для эндуро тут есть все, кроме центральной точки, своеобразного базового лагеря, куда можно приехать с мотоциклом и тебя встретят как родного, помогут с ремонтом, нальют чашечку кофе и поделятся последними новостями "с полей". Мы с друзьями решили закрыть этот пробел и организовали сначала небольшой мото-клуб – пару комнат на заброшенной турбазе переделали под мастерскую и переодевалку, тусовались там сами и приглашали друзей, приезжавших в Поляну покататься. Но почти сразу стало понятно, что это все времянка и надо делать основательный проект, базу со всеми удобствами и возможностью круглогодичного катания. Такое место удалось найти на территории SkyPark, совладельцы которого сами увлеченные эндуристы.
Делая проект базы "с чистого листа" мы смогли реализовать все свои идеи. Получился настоящий дом для любителей эндуро и начинающих, захотевших попробовать езду в горах на внедорожном мотоцикле или квадроцикле. Сейчас функционал нашей базы – это проведние туров на эндуро-мотоциклах и квадроциклах, ремонт и хранение техники, обучение начинающих и проведение различных мероприятий в горах. Район вокруг базы наполнен сетью маршрутов любой сложности – от легких до экстремально-сложных, общая продолжительность которых уже перевалила за 300 км. И мы постоянно ищем все новые интересные локации. Но главное, это место, где каждый мотоциклист, будь то профессионал или всего лишь начинающий, может почуствовать себя как дома. Ведь коллектив базы состоит из сплошь мото-зависимых людей, которые увлекут рассказами о недавних приключениях или курьезах, покажут свои медали и "заветные" стартовые номера с гонок. Лично для меня «Мото-Парк» стал настолько родным местом, что закрывая вечером ворота базы я еще несколько минут стою и слушаю звуки леса и его запах, впитываю атмосферу этого места, предвкушая следующий, еще более интересный день.
Аутдор и все активности в горах и на природе для меня неотъемлемая часть жизни. Первые шесть лет жизни я провел в горах, потом после 10 лет в городе я снова вернулся "на природу", путешествуя с лодкой, лыжами или мотоциклом. Уют теплой квартиры или родительского дома очень важен, там можно перевести дух, собраться с мыслями. Но дальше все равно ждет дорога, выбранный путь, который в моем случае проходит по горам, рекам и безлюдным просторам.
Партнеры проекта: Subaru, энергетический напиток GORILLA, облачный интегратор КРОК, экшн-камеры GoPro, телеканал «МАТЧ! Наш Спорт», социальная сеть Одноклассники и сервис онлайн трансляций OK Live, журнал «Полный Привод 4×4», кинохостинг ivi.ru, OnlineTrade.ru, фото-видео техника Panasonic.
Информационные партнеры в интернете: ведущий экстремальный портал Рунета risk.ru, экстремальный приключенческий портал vvv.ru, велосипедные порталы Velomania.ru и TwentySix.ru, портал о путешествиях по России strana.ru.
38
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий