Есть еще на маршрутах записки 50 х годов

Пишет Михаил Cемёнов, 06.07.2018 18:47

Есть еще на маршрутах записки 50 х годов (Альпинизм, медведь, семёнов, домбай, теберда, Давно забытые маршруты, чотча, Контрофорс Северной Стены, гоначхир, Михаил Семенов, роман губанов)

30 июня ко мне в Домбай приехал Друг Сергей Леонкин в 1 июля он прогулялся в сторону Чучхурского перевала для акклиматизации.
А 2 июня мы с ним вышли на Чотчу, по замыслу было сходить маршрут по северо-восточному ребру классифицирован как 4Б.
Для меня этот маршрут был очень интересен, т.к. после моего срыва в 2011 году на Чотче Рома Губанов рассказал что его Батя Юрий Дмитриевич тоже ходил на эту вершину вместе с Душманом (Семеновым) и с кем-то еще. Одни уперлись в очень сложное лазание, стали обходить, обходить в итоге когда Дядя Юра вылез, другие поднявшись потом спросили его: Как ты там вообще смог вылезти?
В 2015 году после нескольких попыток я в двойке с Михаилом Львовичем Поповым (МАК фрилайн). Прошли Контрофорс Северной стены с которого я улетел в 2011, даже достали старый крюк который сохранил мне жизнь. Маршрут по Северо Западному ребру я прошел на половину – пришлось вернуться из-за испортившейся погоды и по моей оценке больше чем на 3б он никак не тянул, да и Рома Губанов рассказывал что он очень простой и очень длинный.
Поэтому Северо Восточный гребень для меня представлял особый интерес.
Согласовав все вопросы с заповедником и погранцами, оставив машину на метео станции выдвинулись в сторону горы.
Форсировали реку, утро – течение еще не было сильным.
На подходя стало понятно, что Серега еще вчера сильно натер ноги новыми ботинками и дойти смог только до ночевок организованных мною вместе с Геннадием Скрипко в 2011 году.
Заняло у нас это порядочно времени, палатку становили около 15 часов дня.
Не думал что эти ночевки еще пригодятся, если идти маршрут по Контрфорсу северной стены ночевать, ночевать нужно на 100 метров выше на широкой полке контрфорса.
Было понятно что с такими ногами на маршрут идти бесполезно и перфоратор со шлямбурами я зря притащил. У меня был замысел пробить на спуске дюльфера на спуске по 2Б на ледник Хаккель, но увы. Время еще оставалось и я налегке решил сходить к началу маршрута для разведки.
Выйдя на этот небольшой перевальчик к началу маршрута нашел контрольный тур, в нем была записка подпертая камнем))))))
А еще больше было мое удивление когда аккуратно развернув я понял какого года эта записка.
Еще интереснее было что они сняли записка 1951 года группы под руководством Елены Мухамедовой погибшей на Дотах – Кае в 1958.
Получается что данный маршрут больше 60 лет никто не ходил.
Почему-то маршрут этих ребят называется 3б как я понял. И раньше видимо зазорным считалось даже идти вдвоем)))))))))
От организованных нами ночевок в 2011 до этого места я поднялся за 1,5 часа, минут 45 рассмотрел местность и написал записку.
Написал свою записку и сложил тур.
Высота этих ночевок по GPS 3100
Спустился вниз на ночевки где меня ждал Серега, высота 2600 за час.
Чтобы не было так обидно за зря принесенный перфоратор на сверлил в камнях проушины Абалакова.
На утро встал пораньше, по позволению Аллаха пересек кулуар и поднялся 4 веревки на широкую полку на место рекомендуемой ночевки если идти маршрут Бычкова по КФ Северной стены, для того чтобы замерить высоту начала маршрута, ведь классификационная комиссия завернула мой отчет, т.к. им не понравилась моя схема УИАА и то что не было указано высот.

Заперфорировал два шлямбура на спуск для будущих восходителей.
Написал записку и сложил тур на площадке.
Начал спускаться и понял какой же я М…. что не взял веревку, через живой нависающий камень залезть на верх было не так проблематично как спуститься вниз и пришлось прыгать 2,5 – 3 метра на узенькую полку)
Довольно часто сыпал ледник с камнями, дождавшись паузы перебежал снежный кулуар, поели и стали собирать палатку.
Зашкандыбали вниз.

При обратном переходе реки – вода была очень большая, нас обоих сбило с ног и у нас уплыл тапок.
Зато теперь я могу быть уверенным что рассказ про Юрия Губанова и Чотчу был как раз про КФ Северной стены маршрут Бычкова.
Ранние публикации на эту же тему: