Как (не)опытные туристы зимой пошли на Софийские озера

Пишет Polllina, 03.07.2018 17:11

А получилось или нет - спорный вопрос...

А еще, это поучительная история для начинающих туристов-путешественников.

Начну, пожалуй, с предыстории. На февральские праздники прошлого года захотелось нам в горы на лыжах покататься да погулять, отдохнуть. Думали-думали, Эльбрус, Домбай, Архыз, что там еще. Но все никак не могли собраться. В итоге решили идти в поход. Вот так спонтанно, но решительно. Причем в поход не простой, а на Софийские озера. Ну, по-крайней мере, собирались мы туда, а там уже...
На следующий день объездили наш небольшой городок в поисках достойной палатки, теплых спальников и другого инвентаря, о котором мы начитались в блогах уже бывалых путешественников (читать начали сразу после уверенного решения идти в поход, чего раньше не делали).
Сами мы, кстати, спортсмены-комсомолы. За плечами опыт профессионального спорта, на плечах длительные поездки на велосипедах, тренировки и просто очень активный образ жизни.
Так вот, путь покупки всех вещей был не долог и не тернист, но достаточно сложный, так как опыта нет, да и идеально подходящего инвентаря тоже особо не было. Палатку взяли демисезонную, спальники на +3 комфорт (соединяющиеся, чтобы и телу, и душе теплее было), каремат и еще кучу всего. Но, как потом оказалось, кучу всего нужно было дополнить еще другой кучей важных вещей. Но об этом позже.

Как (не)опытные туристы зимой пошли на Софийские озера (Туризм, поход, туризм, путешествие, архыз, Софийские водопады) Вот так проходили сборы.

Собрались и в эту же ночь выехали с Шахт (что над южным Ростовом) в Архыз, 600 км пути. А там держали направление на Софийские озера. Знаки есть, заблудиться трудно.
Утром по приезде машину оставили внизу на поляне. Как называется, не помню (надеюсь, в комментариях появится название :)). Собрались и пошлиии.

Собираемся внизу
Пара красивых фото, не соответствующих хронологии

До выбранного пункта назначения 10 км. Совсем немного, если не учитывать чутка тяжелые рюкзаки с провизией и глубокий снег, в котором тонешь каждый шаг. Но при этом все равно идешь, наслаждаешься природой, разговорами и всей атмосферой.

Сперва дорога была еще утрамбована

Спустя час или два на пути нам встретился какой-то непонятный аппарат, вернее машина.
Какой-то трактор-комбайн-ратрак

Водитель, заметив веселых туристов, решил помочь нам и оставить долгую память. Этот аппарат тащил прицепом вагончик с кухней внутри, вот и мы прицепились к прицепу (извиняюсь за тавтологию), тем самым экономя наши силы и время. Ехали мы недолго, но пешком бы прошли этот путь часа за 3. Плюс остались такие необычные впечатления и немного мазуты на руках :)

Дальше дорога заканчивалась (связь тоже), и остались только расходящиеся тропинки и следы от снегоходов. Кстати, на пути нам встретились 2 семьи и один лыжник, и, что приятно обрадовало, все они здоровались или же немного беседовали.
Перед нами впереди была поляна, а лес остался по бокам, рядом текут ручейки, а из них получаются крохотные озерца.

На тот момент у меня еще не было специального рюкзака, пошла с обычным, но лучше это не повторять

Дальше мы встретили двух парней на снегоходах. Быстро сообразив, мы попросили их отправить СМС нашей семье по прибытию вниз, дав им номер и текст. Парень сказал, сколько примерно идти, и что впереди ребята с оранжевой палаткой стоят в отличном месте. А еще пригласил в баню возле водопадов. Стукнувшись с нами кулачками и со словами "удачи, гайсы", они уехали. Ну, а мы пошли дальше.

Вот и палатка ребят. Как потом оказалось, они лыжники, ски-туровцы
Софийские озера находятся за горой, и мы, понятное дело, на них не пошли

Идти трудновато, так как конца особо не видно из-за перегиба, а усталость из-за постоянного проваливания в снег все накапливалась. Но основная наша ошибка - отсутсвие бахил (или гамаш), отчего ноги сильно промокли и очень мерзли.Однако все это компенсировалось красивыми видами и грандиозностью природы. На следующий поход мы уже были с бахилами, но это уже другая история.
Через примерно 3 часа пришли к месту ночевки: недалеко от замерзших водопадов, немного выше ребят с палаткой и возле леса, а точнее в нем. где и поуютнее, и ветер слабее. Главное найти пологое место. Таким образом закончился наш пеший путь на первый день, вышли в 10 пришли около 16-17.

К концу снег уже был по бедра

"Купались" влажными салфетками (теперь знаю, что можно протираться хлоргексидином или перекисью), питьевую воду брали из кипяченого на горелке снега с сосновым ароматом (до ручейка лень идти). Костер, к сожалению, развести не удалось, что немного огорчило.
Кстати, очень помогли самонагревающиеся стельки из Спортмастера после ледяной промокшей обуви. Благо я взяла 10 пар носков, и было на что поменять или же еще дополнительно одеть. Ждать, что одежда или носки высохнут до следующего дня, не надо. Вот такой опыт. Обязательно - бахилы.
В душе было ощущение какой-то отстраненности от всего и от всех, так непривычно.

Вечером мы сварили суп из самодельного супового набора, вкусноо :) и в палатке теплее

На ночь вышли посмотреть на небо. Невероятная красота! Яркие большие звезды (очень много звезд), казались такими близкими на черном-черном небе. Ночью спалось очень хорошо, даже несмотря на сильно завывающий ветер. Но ветер тоже был необычный, казалось, будто он кружил и гулял с разными звуками прямо вокруг палатки, то подлетал к нам, то отлетал, затихая. А утром просыпаться легко, видимо свежий горный воздух так помогает.

Позавтракав, (кажется, бутербродами) вышли на обратный путь. Но сперва оставили возле соседей "привет =)" на снегу. Повезло, что ветер и туда, и обратно дул в попутном направлении.
Дневной целью было найти место для ночевки ближе к низу, то есть к началу похода.
По пути встретили двух супругов с Краснодара, грамотно и правильно экипированных. Они нам дали несколько мудрых советов:
- обязательно нужны палки (лыжные, например) для облегчения нагрузки на спину
- бахилы можно недорого заказать на Алиэкспресс
- подсказали еще локацию для похода
- рассказали о спутниковых телефонах и навигаторе

Вкусная родниковая водичка

Все люди, встретившие нас за эти дни, очень удивлялись, что это наш первый поход. Зимой, еще и на Софийские водопады (озерам отбой).
Пока мы шли вниз, мимо нас проезжало много машин (в первый день такого не было), и почти все водители спрашивали, куда и сколько еще ехать.

В какой-то момент у меня начал звенеть телефон с кучей смс. Оказалось, мы уже спустились до места появления связи. В первые секунды пошли входящие звонки.
После встречных людей, проезжающих машин и связи пришло ощущение "возвращения на Землю", после той отстраненности. Хотя все это было в пределах 5 км.

Опять ближе к вечеру нашли место для ночевки в лесу. Свернули вправо от дороги в гору. Как оказалось на следующий день, это всего лишь час от машины.
Ноги были такие же мокрые и замерзшие, поэтому хотелось скорее поставить палатку и развести костер. На него была надежда. Поход без костра не очень звучит. И, ура, костру быть. И кипяченому снегу тоже.

Вторая ночь была такая же приятно ветряная, хорошо восстанавливающая наши ресурсы, а главное, очень снежная. С утра, выйдя из палатки, мы попали в другой мир. Тишина...Все в снегу, каждая веточка, а хлопья беззвучно медленно-медленно падают вниз. Прямо сказочная атмосфера.

Кстати, заглавное фото тоже с этого момента

Не торопясь, мы собрались и пошли вниз до машины. В обед мы уже укладывали вещи в багажник, покушали у хозяйки магазина, которая последила за машиной и с кучей впечатлений, эмоций и воспоминаний поехали домой. Путь домой тоже всегда приятная часть путешествия.

Внизу возле магазинов и лагерей
Обратно на Донские земли

Вот такой запоминающийся и поучительный поход у нас получился. Именно он смотивировал на дальнейшие походы в любое время года, самим или с друзьями, пешком или на велосипедах.

Как говорится, спасибо за внимание. Буду очень рада комментариям и советам :)