8 Heart Areas of Dolomites

Пишет Irina Morozova, 15.06.2018 12:46

8 Areas х 8 Mountains

Интернациональная женская команда: Анастасия Босых (Латвия) и Ирина Морозова (Россия)

На велосипедах через 8 регионов Доломитовых Альп и восхождение на 8 вершин. Весь трек в автономном и альпийском стиле без организации забросок и без группы сопровождения.
8 Heart Areas of Dolomites (Альпинизм, морозова, босых, bosiha)

Мне нравятся Доломиты. С самого первого раза, оказавшись там, я буквально влюбилась в эти необычно притягательные горы. Каждая поездка в Доломиты - это маленькое незабываемое приключение. Мраморная, манящая своей обманчивой теплотой Селла, где мы чуть не схватили холодную ночевку и попали в грозу на спуске. Уходящие в небеса башни Тре Чиме и незабываемая северная стена, где на маршруте Комичи пришлось лезть в скальных тапках по обледенелым скалам. Каждый раз, оказываясь в одном из районов, поднявшись на вершину и глядя вдаль на другие такие же притягательные горы, хочется туда, к тем другим стенам и вершинам, посмотреть что же они скрывают. Чиветта, Мармолада, Антелао, Тофана... Так много, что за одну поездку все не охватить. Отчасти поэтому и родился этот проект - проехать за один раз через все Доломитовые Альпы и подняться на одну из вершине каждого района, на которые они условно поделены. Отказались только от Восточных Доломит потому, что они слишком сыпушные и мы не нашли ни одного описания красивого альпинистского маршрута. Поэтому получилось 8 регионов и 8 вершин.

Три или четыре месяца после покупки билетов ушло на подготовку - изучение маршрутов, составление велотрека, поиск мест ночевок, подбор максимально легкого снаряжения. В этот раз придется везти на великах, кроме вещей, еще и снарягу - веревку, фрэнды, оттяжки, петли, скальные тапки и даже кошки, которые понадобятся на леднике Мармолады, а может быть и на скальных маршрутах будет в июне еще натечный лед, как у нас когда-то на маршруте Комичи по северной стене Тре Чиме ди Лаваредо.

Завтра вылетаем из Риги в Мюнхен. Заключительные приготовления.
8 Heart Areas of Dolomites (Альпинизм, морозова, босых, bosiha)

Вылет 16 июня. Старт 17 июня в Брессаноне.
Финиш 8 июля в Тренто. Возвращение 9 июля.
Всего 24 дня. Из них на маршрут отводится – 22 дня.

350 километров на велосипеде через горные перевалы Доломитовых Альп.
Перепад веломаршрута – 12 000 м
Восемь восхождений на вершины.
Набор высоты – 11 000 м

Стиль: fast&light
Планируемый стартовый вес: 10-12 кг на человека
Ночевки: в палатке, в кемпингах и в горных хижинах

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА:

На веб-сайте ЮНЕСКО описаны 141,903 Га незаселенной горной местности Доломит, разбитых на 9 регионов, называемых «Heart Areas».
В эти девять регионов входят 19 горных цепей и 220 различных вершин, 42 из которых имеют отметку выше 3 000 метров.

Доломитовые Альпы – самые магнетические и притягательные горы в Альпах, обладающие своим характером и индивидуальностью. В каждом из регионов есть свой центр, свое сердце. Где оно? На самой высокой из вершин? Или же на самой отвесной? Попробуй отыскать его среди 220 горных пиков.

Для альпинистов сердце там, где самые красивые маршруты, поэтому мы решили подняться на культовые горы в каждом районе. За исключением Северных Доломит, в которых сосредоточено очень много значимых для альпинистов вершин. На некоторых из них – Tre Cime di Lavaredo или Sella – мы уже были. Поэтому выбрали неизвестную для нас – красивую, женственную и притягательную Tofana di Rozes.

И, как век назад многие альпинисты добирались под маршруты на велике, так и мы планируем ехать к нашим вершинам на велосипедах через 8 регионов Доломитовых Альп.

Восемь – это бесконечность. За одной вершиной всегда видна другая, и поднявшись на одну, начинаешь стремиться к следующей. А колеса велосипеда образуя восьмерку, бесконечно крутятся по дороге приключений.

Техническая сложность планируемых маршрутов.
Учитывая, что весь путь планируется преодолеть в альпийском стиле, без забросок, то маршруты выбирались те, которые требуют минимального количества страховочного и альпинистского снаряжения. Хотя для некоторых все же потребуются не только веревка, но минимальный комплект френдов и оттяжек.

8 STORIES OF DOLOMITES

В рамках спортивного проекта мы так же планируем творческий замысел.

Восемь историй, по одной на каждую вершину. Это может быть история о людях, живущих в данной области, об их труде и жизни, или какая-то местная легенда. Может быть история о первых восходителях на эту вершину. А возможно какая-то тайна или загадка, связанная с этой горой.

БЛИЦ ФАКТЫ.

Пол века назад молодые альпинисты добирались к вершинам на великах.
В 1931 году братья Шмидт садятся в Мюнхене на свои велосипеды, приезжают в Церматт, проходят северную стену Маттерхорна и на велосипедах возвращаются домой.
В июле 1936 года Тони Курц и Андреас Хинтерштойсер покинули Берхтесгаден, где они служили в армии, и отправились на велосипеде в Kleine Scheidegg, Швейцария, чтобы попытаться подняться на северную стену Эйгера.

Первые технические восхождения женщины начали совершать в Доломитах.
В конце XVIII века Беатрис Томассон, дочь небогатого землевладельцев с севера Англии, стала активно ходить в Доломитах на самые сложные маршруты, в том числе на первопрохождения, нанимая самых лучших местных гидов.

ПЛАНИРУЕМЫЙ МАРШРУТ:

День 1.
Bressannone (560m) - Passo Delle Erbe (2006m)
PUEZ-ODLE
День 2. Peitlerkofel (via-ferrata, F), 2875m
День 3. Passo Delle Erbe (2006m) - Corvara (1568)
День 4. Corvara (1568) - Rifugio Dibona (2083m)

DOLOMITI SETTENTRIONALI (СЕВЕРНЫЕ ДОЛОМИТЫ)
День 5. Tofana di Rozes (F), 3225m
День 6. Rifugio Dibona (2083m) - Giau di pass (2356m)
PELMO E CRODA DA LAGO.
День 7. Cima Croda da Lago, (Climb rout via «Sinigaglia», L.Sinigsglia e P.Dimai, 1983 г., D), 2701m
День 8. Giau di pass (2356m) - Palafavera (1512m) - Coldai (2135m)
PALE DI SAN MARTINO, PALE DI SAN LUCANO, DOLOMITI BELLUNESI, VETTE FELTRINE
День 9. Civetta (via-ferrata), 2920m
День 10. Palafavera (1512m) - Passo Fedaia (2054m)
MARMOLADA
День 11. Marmolada, Punta Penia (PD, alpine) 3342m
День 12. Passo Fedaia (2054m) - Canazei (1440m) - Camping Ruf Sojal (1342m)
День 13. Camping Ruf Sojal (1342m) - Rifugio Gardeccia(1943m) - Rifugio Passo Santner (2741m)
SCILIAR-CATINACCIO AND LATEMAR
День 14. Catinaccio (PD, alpine), 2981m
День 15. Camping Ruf Sojal (1342m) - Passo Oclini (1989m) -Rifugio Gurindin (2000m)
RIO DELLE FOGLIE – BLETTERBACH
День 16. Corno Bianco (F, hike), 2317m
День 17-18. Rifugio Gurindin (2000m) --...
.. - Croz Dell'altisimo Rifugio (1438m)
День 19. Croz Dell'altisimo Rifugio (1438m) - Bocca di Brenta (2581m) or Rifugio Brentei (2176m)
DOLOMITI DI BRENTA - BRENTA DOLOMITES
День 20.: Cima Brenta (PD), 3150m
День 21. Croz Dell'altisimo Rifugio (1438m) - Trento (200m)
Прим. План предварительный. Возможно некоторое отклонение от нитки или изменение маршрутов восхождений.

ПОДДЕРЖКА

Проект при поддержке латвийского клуба альпинистов Traverss

Экипировочные спонсоры проекта:
Компания Red Fox, российский производитель одежды и экипировки для экстремального спорта и активного отдыха.
Фирма Grivel, и ее официальный дистрибьютор в России, – компания Alpex.