Школа горных гидов РФ. Кратко о прошедшем блоке Скитур - 2.

Пишет Vitaly Kam, 14.05.2018 21:39

Вчера, 13 мая, завершился экзамен лыжных гидов-аспирантов Ассоциации Горных Гидов России. Экзамен... сколько их было у каждого из нас с жизни? Да что ни день - то экзамен!
Собираясь на курс Скитур-2 и последующий тест(exam) рисовал себе картину (как в прошлом году на Скитур-1) : не занятия, а курорт, отдых, "пионер лагерь"!

На деле картина была совершенно иная.

Курс был очень интенсивный, ходили на Эльбрусе, в Адыр-Суу, Адыл-Су, исходили вдоль и поперек Когутай. Каждый день "прогулки" с набором 1200 - 1400 м. Подъем в 3-4 утра, завтрак, маршрут, после обеда "разбор полетов", ужин, постановка задач на следующий день, планирование, сон ... и все по новой. Через несколько дней вспомнили с парнями фильм "День сурка" ! Проживали примерно такую же историю.

Весна в Приэльбрусье теплая, снега довольно мало, поэтому иногда бродили с лыжами по зарослям черемши и зеленеющего леса. С Когутаем отдельная "любовь" приключилась, - крутили петли на нем и с Чегета и с поляны нарзанов, причем инструктором на нем был Крэг, канадский преподаватель. И, после очередного "путешествия" Крэга с курсантами на гору, название, с легкой руки Марка (Канада), поменяли на Крэгутай !
Безусловно, школа очень полезна и для работы гида и для спортсмена. 3 недели курса и экзамена - сильная вещь, серьезный апгрейд в профессиональном росте. Часть полученных знаний и навыков сразу же пытался проецировать на альпинистский опыт, продумывал как можно применять тот же риск менеджмент в серьезных гималайских экспедициях, на высоте. Она дает возможность взглянуть на многие аспекты, на организацию восхождения, под другим углом. Бесполезно сейчас описывать какие именно моменты я имею ввиду, но поверьте это так. И еще один момент импонирует в работе Ассоциации, на курсах нет халявы, и получить "корочку" за "кабанчика" никак не получиться! И это радует.
Огорчает лишь тот факт, что для того чтоб получить "полного гида" (и лыжного и горного) нужно потратить не мало времени (несколько лет) и круглую сумму...
Школа горных гидов РФ. Кратко о прошедшем блоке Скитур - 2. (АГГР, rmga, лазо, фрирайд, камчатка, школа гидов, скитур 2, экзамен)
На маршруте в Адыр-Суу

На перевале Грановского

Маленький отряд "когутайцев"

Катя Коровина и ее любимы брэнд ). На изготовке взять азимут.

Все видео делал практически "на коленке" , в торопях, поэтому, не судите строго! На экзамене, так вообще не снимал, в постоянном напряге. То сам лидируешь, то наблюдаешь как работают коллеги "на передовой".

Так курс начинался:

Получили мы всего лишь аспирантов, и это означает, что через год вновь нужно будет сдавать экзамен, уже на гида. Есть время подобрать хвосты, набить руку, поделиться опытом с коллегами из Горная Территория

"Часть полученных знаний и навыков сразу же пытался проецировать на альпинистский опыт, продумывал как можно применять тот же риск менеджмент в серьезных гималайских экспедициях, на высоте. Она дает возможность взглянуть на многие аспекты, на организацию восхождения, под другим углом. Бесполезно сейчас описывать какие именно моменты я имею ввиду, но поверьте это так."

Виталий, почему же бесполезно? Это же самое интересное. ;)

Вай, вайю Филипп! Это как оперу рассказывать))) ну шучу конечно, во-первых риск менеджмент: структурированный подход к распознанию рисков. Учет последствий от возможных рисков. Работа по минимизации рисков. Вроде общие фразы... и так понятно. Но то, как с этим работать разобраться можно лишь на практике, не по бумаге))
Так называемый момент cleint care, это, возможно, не особо касается спортивного горовосхождения, но тем не менее открывает глаза на то как работать "правильно" с туристами-альпинистами и, даже, уделять внимание напарнику по связке!
Еще: планирование маршрута, сюда вообще море чего входит и погода и лавинная обстановка и возможности группы и главное - цели тура. Короче, на самом деле много чего, буду в Москве, чай попьем, поделюсь)

Отлично. Спасибо. Попить всегда готов, и не только чай. ;)