В Фаны через Джартепу и Пенджикент.

Пишет Alisher, 26.03.2018 22:36

В связи с летними планами поездок в горы в прошедшую субботу мы прогулялись на разведку в Пенджикент, дабы оценить обстановку на месте.

В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе)Погода поспособствовала этому: пасмурно, но без осадков; удалось встретиться с давними хорошими знакомыми. В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе) В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе)
Короткая информация, может, кому пригодится:
- на ВЫЕЗДЕ из Узб-на и въезде в Таджикистан - благожелательное и не забюрократизированное отношение погранцов и таможни.
- Нет писанины, работает несколько окон.
- КПП - международный.
- Можно въехать на своем легковом авто: стоимость разового въезда в Таджикистан одного автомобиля (сроком на 1 месяц) - 54 доллара.В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе)
- Дорога Пенджикент-Душанбе отремонтирована, в Пенджикенте - просто заглядение. В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе)Водители говорят, что отремонтировано также покрытие в Анзобском тоннеле, ранее вызывавшее большие нарекания. Путь Пенджикент-Душанбе занимает около 3 часов (фантастика!).
- До кишлака Артуч (помнится, около 7 или 11 км хода до альплагеря) ходят маршрутки, их "пятак" - недалеко от базара и главной мечети, метрах в 200 за поворотом главной улицы у мечети вправо.В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе)
- Высоки, по сравнению с Узбекистаном, цены на бензин: около 6,5-6,8 сомони/литр (1 доллар стоит около 8,8 сомони или 8200 сумов), пропан видел по 3,3 сомони/литр (в Самарканде, к примеру, пропан стоит 1300 сум/литр, это дешевле почти в 2,5 раза).В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе) Размен - не проблема: на КПП с обеих сторон полно менял, да и пункты обмена в Пенджикенте работают. В узб. сумах курс на руках 1 сомони=1000сум.
- В Пенджикент на открытие памятника поэту Лойиху Шерали к приезду на днях президента Рахмона все чистят и красят. Сказали - уже несколько месяцев. В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе) В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе)Интересно, что стоят до сих пор - и старые памятники. Даже этот, к-рый "мы пойдем - другим путем!".В Фаны через Джартепу и Пенджикент. (Альпинизм, фанские горы, КПП в Джартепе)
- На ВЪЕЗДЕ в Узбекистан - тщательный досмотр, шерстят всех подряд (наверное - против наркотрафика, я лично не против).
- КПП работает круглосуточно, по словам пограничников.
- Местные жители обеих сторон, с 2011 года лишенные прохода друг к другу, очень рады открытию многих КПП. Как и мы, собственно. Гип-гип-Ура!

А на столЕ - то, на столЕ! Вай, Алишер! И за толковую информацию спасибо. Я уже не соберусь по местам моей юности, а новому поколению -поможет. Спасибо!!!

Спасибо. По местам юности - запросто: заплати и лети, дороги и тур.услуги хорошие. В Непале на крутой тропе к Тьянгбоче я видел дедушку-японца, 75-летнего паломника, к-рого вели вверх, придерживая за подмышки, двое портеров. На Куликалоны тропа не круче, высота меньше, а на Алаутдины и на авто заехать можно. До Мутного озера, по Чимтаргу, толпы французских пенсионеров гуляют, с проводниками.

Да... Спасибо. Может, выбраться хотя бы на недельку...

Спасибо Алишер!
Радостные вести, стали появляться мысли о посещение родных мест...

Алишер, добрый день! Уточните, пожалуйст, в былые времена, когда этот пост работал, более выгодный курс узбекской валюты был в Таджикистане, но возить валюту через границу было нельзя. Помню меняли на свой страх на базаре в Пенджикенте и все же везли

Только что увидела, что сообщение опубликовано не полно. Вопрос то был как сейчас с этим обстоят дела?

Здравствуйте, Оля! Наверное, Вы неточно выразились. Я с 2005 по 2010г., пока работал этот КПП и давали визы, ежегодно практически по паре раз в год ходил в Фанах гидом с клиентами. Валюту ввозить в Таджикистан проблем ни разу не было, как и поменять ее в пунктах. В Узбекистан иностранцы всегда ввозили ск.хотели, задекларировав ее. Могли быть проблемы у узбеков на узб.КПП, если ввозили больше задекларированного при вывозе. Сейчас мы просто расплатились за купленные там вещи со знакомым, по курсу, нашими сумами. Он сказал, что обмен в пунктах - без проблем. Могу дать координаты этой фирмы, если есть вопросы по темам, к-рые я не знаю.

Спасибо Алишер!
Вопрос такой, смогут ли таджикские водители на своих машинах приехать в Самарканд и забрать группу для заброски в Фаны?
Или на узбекских такси до границы, а там пересадка на таджикские машины?
Вот этот момент не понятен до конца. Так то понятно что как частное лицо ты можешь пересечь границу без проблем, а вот трансфер это уже бизнес для некоторых прослоек населения и государство тут может и не быть в стороне.

Думаю, что оптимальнее сесть в Узб. на наши такси и доехать до КПП, пересечь его, а там сесть на такси или авто типа ДАМАС-ов таджиков. Обычно раньше так делали все, в т.ч. турфирмы, встречавшие клиентов на КПП со своей стороны. До Пендж-та около 25 км, и на той стороне , как и с нашей, всегда вьются таксисты. Ведь каждый въезд - 54 доллара, я писал; на Вас они их и повесят. Нам с женой авто с доп.пассажирами КПП в Джартепе-Пендж. обошлось в 15000 сум, как и отдельное авто - обратно.

Спасибо Алишер!
Так я и предполагал. Когда с тобой едет 40 человек (к примеру), да ещё все с приличными рюкзаками - поиски нужного количества такси на границе уже не очень простая задача. Вот это я имел ввиду в первую очередь.
Нам проще сразу в порту в Самарканде сесть на таджикские машины и вперёд. Цена услуги будет выше вероятно из-за платы на машину.
Пост хороший и полезный но нелишним была бы инфа по курсу валют. 15 000 сум нам ничего не говорит, только наводит на подозрение что узбекские деньги очень "лёгкие".
Понятно что курс можно и в сети найти без проблем, но сразу в одном месте, в этом посту было бы очень удобно.

Забыл еще упомянуть, что на трассе Пенджикент-Душанбе есть три платных участка для авто, общей суммой около 30 долларов.

Спасибо, за инфу из первых рук.
Сходить что-ли по Семи озерам, прогреться под Фанским солнышком.