Пишет lorinson, 21.03.2018 12:31

Удивительная все-таки вещь - черно-белые фотографии! Какой у них минимум выразительных средств, а как полно и точно они воскрешают в нас дух и "вкус" давно прошедшего времени! Смотришь и как будто окунаешься во времена, когда брезент был одним из главных атрибутов альпинистов и туристов. 60-е…
Этот фотоальбом своего отца, Иноземцева Владимира, мне показала его дочь и попросила разузнать что-нибудь из его жизни в период горных восхождений.

История одного альбома.
Скорее всего, Владимир Семенович больше занимался альпинизмом.
Из моих знакомых туристов-альпинистов только Столицын Николай рассказал, что один раз встречался с Иноземцевым Владимиром во время альпиниады в 1975 году. Вот что он пишет: «Я был знаком с Иноземцевым и примерно неделю провел в его обществе во время альпиниады в Фанских горах в мае 1975 года, которую он организовал для альпинистов города Навои. Попал я туда благодаря Анатолию Агаркову, альпинисту и строителю из Навои, с которым судьба свела меня в альплагере на Кавказе. Он меня пригласил, и в Фанах мы с ним в одной связке прошли маршрут 3А на вершину пика Красных Зорь. В моей спортивной биографии это самая красивая гора. И маршрут очень приятный. С тех пор я с этими ребятами больше не общался. Но автограф Иноземцева остался в моей книжке альпиниста. Он был не только руководителем альпиниады, но и выпускающим, то есть его спортивная квалификация позволяла это делать. Из его рассказов я узнал, что он поднимался и на пик Ленина и на пик Коммунизма»

На фоне Эльбруса

История одного альбома.

Жил Иноземцев в Томске и Северске. А вот с кем ходил в горы, в каком клубе состоял, неизвестно. Может, кто узнает себя на фотографиях, своих друзей, места событий, сможет что-то рассказать о тех восхождениях, походах.

Агурский водопад, на реке Агура, г. Сочи

Замечательнейшея подборка фото.!!! Сюжеты некоторых креативны и по-нынешним временам. И все, поголовно все, -улыбаются искренне! Не чета нынешним пафосно-постановочным улыбкам. ВСЁ тогда было чистым, искренним, дружелюбным, бескорыстным и добровольным. ;Как и светлые воспоминания о тех днях в настоящее время! Здорово, что у нас оно было. И было это всё в замечательный СОВЕТСКИЙ период жизни нашей общей страны!

и трава была зеленее))

Валера! Я скалки под мостом на комсомольский(?) остров помню до сих пор, хотя уехал в 18 лет, и навсегда. Но СОВЕТСКИЙ период, все же идеализировать не стоит. Хотя, счастливы мы тогда были по настоящему! И это, с нами, осталось навсегда.

На фотографии 15 - Агурский водопад, на реке Агура, г. Сочи
На фотографии 56 - ресторан на горе Ахун, сейчас в полуразрушенном состоянии. г. Сочи. фото из интернета.

Естественные, позитивные фотки нашего туризма! Огромное спасибо авторам!

Прекрасный экскурс в прошлое!

Спасибо, Лариса, за то, что печатаешь такие фотографии. Может быть кто-то узнает себя, а может быть и найдётся тот, связь с которым потеряна.

В Питере жила скалолазка Юля Иноземцева (начала 90-х). Возможно родственница.
Много фотографий с красноярских столбов. Судя по снаряжению 60-70-е, может раньше. Томичей никого не узнаю (но это не мое поколение), по Томску-7 попробуйте Ялину показать.

С Томском-7 в горы не ходил. Наши янтарцы его не знают. Полагают, что он ходил в горы с альпинистами Навои. Вполне возможно, что он был инструктором в альплагере "Джайлык".
На Красноярские столбы возможно ездил с каким-то томским клубом, может с Аидой. Но пока не нашли никаких контактов. Никто на фотографиях никого не узнает.

Спасибо за фотографии! Правда, никого не узнал. Секцию альпинизма в Навои вел бывший начуч Дугобы Бочаров Владимир Николаевич, по-моему. Пару дней назад узнал от Миши Пархомюка, тоже навоийского бывшего альпиниста, что несколько месяцев назад умер Витя Роговский, мы с ним ходили в Дугобе и Фанах. Как-то в последнюю смену 81-го года в последние дни пошли на 4А на С.ребро Калькуша, на "подсосе": продукты кончились, а "доппаек" участникам на 4-ки и выше давали только "постфактум". Была лишь банка паштета небольшая, кубик бульона и чуток хлеба. За перевалом была уже зима, и прямо в веревке-другой от вершины вчетвером попали на холодную: ключ, 8-9 м был весь в натечном льду, было несколько срывов, но последний метр так и не пролезли. Там и сидели в метель на льду. А утром Витя, никакой вообще лазун, вывел нас всех, умотанных на ключе накануне, по соседнему кулуару. Еще и связи не было с той стороны за перевалом. Нас тогда у перевала Боря Абрамов встретил, с кучей консервов, хлеба и т.д. А в Фанах в 83-м я с навоийцами - Мишей П., Витей Р. и др.закрыл руководствам на Диамар кмс-а, а у них у всех это была первая пятерка. Уже внизу узнал, что они весной на альпиниаде ходили на Диамар, но их камнями сильно побило, они вернулись. Бочаров в начале 90-х в Чимган приезжал на альпиниаду несколько раз. Сейчас, увы, в Навои альпинистов не осталось.

Заметила интересный факт, у всех есть одинаковые спортивные шапочки с тремя белыми полосками. Такие на старых фотографиях мне еще не встречались.

Очень неудобно объяснять без номеров фото :(
Фото 5 (с Эльбрусом на заднем плане) снято откуда-то из района пер. Бечо
Сравните с фото "Верхушка Эльбруса скрыта в облаке" отсюда
Т.к. на фото 3-4 и еще на другом похожем ниже одни и те же люди в той же одежде - можно предположить, что все фото из одного похода (или восхождения)

Если на фото навести мышку, то появится номер фотографии. Фото 5 сверху по счету - №17. Фотографию подпишу. Спасибо.

Большое спасибо за альбом, с удовольствием порассматривал.

А как называется ностальгия по временам, которые не застал, но считаешь, что любишь?) Я в 1986г только родился.

Это называется вторая жизнь.

Хочу исправить неточность, возникшую по моей вине. Альпиниада, в которой я принимал участие, была в мае 1974 года.

Добавлю фотографии Николая с этой альпиниады в Навои, может кто кого узнает. В синей шапочке Анатолий Агарков.