Элизабет Револь уже во Франции.
Во вторник, 30 января, после обеда альпинистку перевезли на машине скорой помощи из аэропорта в Женеве в госпиталь в Салланче у подножия Монблан. Она была слаба, ноги и руки в бандажах, находилась в инвалидной коляске.
«Теперь мне нужно лечение»,- сказала она, отказываясь от дальнейших комментариев.
Её первоначальным лечением в Исламабаде руководил дистанционно доктор Cauchy* из Шамони, используя снимки обмороженных конечностей. 5 тыс. пользователей платформы SOS Mam, финансируемой французкими, швейцарскими и европейскими фондами, которую Cauchy проводит в Шамони, имеют доступ к таким специализированным услугам на расстоянии и пользуются протоколами проведения (лечения) травм и заболеваний, связанных с пребыванием на высоте и в крайне низких температурах.
Cauchy (Коши?) сам ходит в горы, но альпинисты не единственные пользователи его опыта. Чаще всего от обморожений в Европе страдают бездомные.
В случае с Револь Cauchy рекомендовал вводить препарат Prostavasin, который улучшает кровоснабжение, и которое, благодаря польской команде, было единственно доступным в пакистанской больнице. Это лекарство находилось в аптечке спасательной команды, благодаря доктору Роберту Шимчаку.
Первое прокапывание в воскресенье продолжалось пять часов. Препарат должен остановить изменения в отмороженных тканях, чтобы предотвратить или хотя бы уменьшить ампутации. « На данный момент можно менять только повязки. В среду будет известно больше», - сказал Cauchy. – «Прогнозы не самые лучшие. Все пальцы левой ноги находятся под угрозой. Руки находятся в несколько лучшем состоянии».
По материалам «Le Dauphiné libéré»