Ледолазание в Акташе. День второй в поездке и последний в январе.

Пишет ivantem, 31.01.2018 21:51

Погода звенит. Испанцы и каталонцы неудержимы - жгут, ржут и лезут : -)

Звенит, в смысле мороз до -20 и солнышко.

Парочка фаермэнов, в смысле - спасателей, мечутся, как ракета. Раньше всех прискакали на завтрак, после него умчались на Храповский и под занавес дня перескочили на Улары.
И пролезли.

Остальная группа просыпается не сразу и собирается не спеша.
Также неторопливо мы переехали на Улары и полезли начиная с нижней ступени.
Льда тьма. Я видел раньше в самом начале нормальный такой бассейн с водой. Сейчас был хороший проход по льду, который проломился только после всей группы под Бауром, который живет в Акташе и присоединился к нам чуть попозже. Баур быстро выплыл и почти не намок. Ну, не сразу. Зато только ботинки. А мог и по ватерлинию на поясе ; -)
В общем, хорошо, что свой альпинист провалился, а не иностранный )

На второй ступени все полезли по стеночке, а я решил наступить на грабли.
В смысле полез по колоннету, и учудил с тяпками. А грабли, потому что за три дня до поездки прилепил себе с зацепа Instant Intellect от Top Point ледовым инструментом по нижней губе. Гематома три дня сползала по лицу к подбородку, пока не растворилась.
На колоннете, который я на старте мог обнять руками, бить глубоко было страшно, да и некуда. Поэтому заковыривал клювы в лед. Кстати, ледовые клювы на X-Dream Cassin пошли ощутимо лучше, чем клювы модели Race ;- ) А чтобы лишние телодвижения не делать, придержался за верхнюю ручку. Я сто раз так уже делал с этими тяпками. На зацепах. В зале и на трамплине.
На льду так делать, оказывается не стоит, если клюв не засажен до звона. Я его с заковырки быстренько выдернул и только точный удар вторым инструментом выше частично погасил фиаско. В смысле я не упал к ногам удивленного Баура.
Отплевался красным и с распухающей верхней губой долез начатое. Теперь я знаю быстрый, дешевый и болезненный способ увеличения губ. Кому из девушек надо - обращайтесь, помогу советом, одолжу тяпки, подскажу какой зацеп для процедуры выбрать: )))

Третья и ключевая ступень в этом году широка, как никогда. Мужики вылезали на вторую, видели следующую, громко кричали от восхищения и цокали языком.

За ледовой стеной образовалась сквозная пещера со всякими красивостями.
Ледолазание в Акташе. День второй в поездке и последний в январе. (Ледолазание/drytoolling, алтай, ледопады, Храповский, каталонцы, темерев, томск, тфа, CAMPCASSIN)Ледолазание в Акташе. День второй в поездке и последний в январе. (Ледолазание/drytoolling, алтай, ледопады, Храповский, каталонцы, темерев, томск, тфа, CAMPCASSIN)Ледолазание в Акташе. День второй в поездке и последний в январе. (Ледолазание/drytoolling, алтай, ледопады, Храповский, каталонцы, темерев, томск, тфа, CAMPCASSIN)Ледолазание в Акташе. День второй в поездке и последний в январе. (Ледолазание/drytoolling, алтай, ледопады, Храповский, каталонцы, темерев, томск, тфа, CAMPCASSIN)Ледолазание в Акташе. День второй в поездке и последний в январе. (Ледолазание/drytoolling, алтай, ледопады, Храповский, каталонцы, темерев, томск, тфа, CAMPCASSIN)

Посреди стены поверх льда очень активно льет. Поэтому полезли слева и справа.

Рафа где-то во льду оставил наконечник от ледобура E-climb. Удивился очень.
А на подобных петцелевых бурах такой казус не случается во льду?

По складывающейся традиции - развели костер. Отогревали руки и вытаивали лед из буров.

Я и Хосе полазили слева с верхней страховкой что-то типа драйтулинга по скалам. Даже, скорее, thintooling - по тонкому льду на скале. Забавно.
Кстати, большая часть окрюкованного маршрута на скале подо льдом.

Вечером, после ужина, Роджер, хуже меня говорящий на английском, и не говорящий пока на русском, обучал "друг Дима" узлам. Дима по английски тоже пока не говорит и не понимает. Но общий язык они находят лучше, чем дети в досадовском возрасте. Не успел включить камеру, когда они каждый на своем языке обсуждали технические характеристики мотобайки Роджера. Смотрелось феерично.

Что будут делать завтра кламберы-ракеты даже не знаю. У них в Акташе остались не пройдены Слезы и Ширлак. Главная сложность обоих водопадов - удаленность в 30 км друг от друга. Но фаермэнам, возможно, как раз хватит на легкую пробежку со снарягой.
Надо предложить за завтраком :)

Авторы фото Иван Темерев и Rafa Vadillo.