Энергоснабжение приюта. Ярыдаг

Пишет leonov, 15.01.2018 11:22

Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) Вчера проводил в азропорт Махачкалы парней из МЭИ. Пришла мысль немного рассказать

об энергоснабжении приюта и некоторых других моментах. Буду благодарен за советы и рекомендации.

Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) Солнечные батареи 2 шт. х 30 вт=60 вт., пр-во Тула. Подарок Марата (tau8848). Солнца в Ярыдаге хватает. Думаю дополнительно еще купить такие же. Ватт 120-200 должно хватить.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) АКБ 55 а-ч, думаю заменить на 90а-ч. Виден инвертор с 12в на 220в , мощностью 600вт. Когда инвертор подключен "крокодилами" к АКБ, то можно использовать для зарядки разъем USB. Включение 220в производится дополнительно выключателем.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) Движок 500вт- 220вольт, размещается в стороне от приюта.Применяется как резервное электроснабжение.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) Контроллер заряда АКБ. Имеет разъемы USB . Виден также USB-хаб. Поэтому рекомендую альпинистам ориентироваться на подзарядку через USB-разъемы, таких в приюте 10 шт.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) Освещение 12 вольт с выключателем.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) то же с лампочкой 220в. Все лампочки диодные, потребляют минимум энергии.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) . Внешняя антенна радиостанции. Рассчитана на 145550 кГц, позволяет поддерживать устойчивую радиосвязь с абонентами в любой точке данного района восхождений.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм)виден газовый баллон, питающий 3-х конфорочную плиту производства ГАЗ 1976г. Над газовым баллоном видна емкость для воды из нержавейки от старой стиральной машины. Виден кран и мойка для посуды. Вода из раковины уходит в канализацию. Кроме того, есть слив в полу для помывки восходителей.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) сушилка для посуды.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) стационарный сотовый телефон с номером, обеспечивает сотовую связь всех обитателей приюта, т.е. любой может позвонить по этому номеру и, как в старые времена, попросить подойти к телефону Иванова, Петрова.. Этот телефон также позволяет посылать и принимать СМС-сообщения.Так как мероприятие официально зарегистрировано в МЧС, то в ближайшие дни я попрошу спасателей Дагестанского ПСО МЧС России включить этот номер в свою базу данных.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) ну это самое главное фото, топливо- кизяк, неисчерпаемый источник тепла.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) ТВ Сони 98 года выпуска, 10 цифровых каналов, работает отлично, но никто не смотрит.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) USB разъем для подзарядки внутри приюта.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) Повторитель WF сигнала, обеспечивает интернет внутри приюта,питается от АКБ через USB и разобщает восходителей похуже ТВ.Энергоснабжение приюта. Ярыдаг (Альпинизм) Веранда 18 кв.м. Днем на веранде при солнце очень тепло, ночью холоднее, но, если внутри веранды поставить палатку, то спать даже лучше, чем в самом приюте.
Желаю всем погоды на маршрутах. Следующие альпинисты ( классические альпинисты, приходится иногда подчеркивать это) заезжают из Санкт-Петербурга 20 января

Источник: собств. инф.

Спасибо за интересный материал! И замените, где надо букву "з" на букву "э". Начните с заголовка "Знергоснабжение приюта" и далее по тексту ))) С Новым Годом!

Здорово у Вас все устроено. Основательно. Мне в Непале очень понравились параболические зеркала нагревающие до кипения чайник литра на три минут за 15-20. Можно легко соорудить из спутниковой тарелки, лучше 1.5-2 м диаметром, обклеив зеркало фольгой.. К ней надо приделать винтовые пары для позиционирования, придется раз в 5-10 минут подкручивать, следя за солнцем.

Принято, спасибо!
По зеркалам- буду делать.
С Новым годом!

Что МЭИ сходили? Самодеда залезли?

На Самодеда попали в очень сильный ветер. Пришлось дюльферять

советы напрямую не касающиеся энергопотребления:
- убрать все скутки в проводах, переделать на клемники вида такого:
- убрать пену в окнах и зашпаклевать ее.
- проанализировать какая сторона наиболее "солнечная", расчитать наиболее эфективный угол падения на батареи. По возможности покупать батарею с большей эфектичностью.

По скруткам и пене согласен. Буду доделывать.
Батарея выставляется на ЮГ и по возможности "следит" за Солнцем.
Пока вся солнечная электростанция сделана по очень приблизительным расчетам. Мне необходимо соотнести максимальную мощность потребления и цепочку: солн. батарея-контроллер-АКБ. А инвертора 600вт вполне достаточно.
Спасибо за подсказки!

Можно попробовать сделать систему слежения автоматическую, за солнцем. Лично не собирал но что-то простенькое нагуглилось http://cxem.net/greentech/greentech16.php

МЭИ сходили Сельды 2А с участниками из Москвы. И еще потом 3Б Сельды по юго-западному кф. Спортивное начало в Ерыдаге есть!

Над повторителем FW - сигнала нужен козырек. Если снег с крыши упадет в большом колличестве он может быть разрушен.
Так-же считаю лучше на зиму сделать ставни на окна, очень много стекла, может разбится.
Еще если телефон зависит от питания сделать ему отдельную АКБ. В случае если вся красота (двигатель, АКБ основная) накроется можно будет позвонить без нее.

я думал об этом. Повторитель вынесен на полметра от возможного падения снега и находится в пластиковой бутылке. Ставни есть на всех окнах приюта, а вот на веранде пока собираюсь делать. Совет дельный.
У сотового телефона своя АКБ, как у обычного карманного. Здесь резерв есть

Угол наклона солнечных панелей выставьте равным географической широте, так получите масимум потока под прямым углом к солнечной панели.

Для нагрева воды, и даже для отопления можно использовать солнечные коллекторы в термосифонной системе. В Махачкале есть филиал Института Высоких Температур РАН, там могут помочь с расчётом и комплектацией системы.

Газовый баллон - наружу в закрываемый металлический ящик. Техника безопасности, это штука с кровавой историей.

Теплоизоляция. Уделите ей должное внимание, особенно на потолке. У приюта должен быть тамбур, отделённый от основного помещения хорошо закрывающимися дверьми.

Успехов в благородном деле!

Угол наклона- стараюсь следить. По солнечным коллекторам пока еще не вышел на друзей РАН в Махачкале.
Газовый баллон-уберу без колебаний.
Теплоизоляция потолка двойная ( минвата 2слоя+ пенофол+ ОСП- это сверху под профнастилом). Готов пол под 2-й этаж. Изнутри потолок также утеплен. Со стенами сложнее. Толщина стен 50 см, природный камень. Изнутри стены утеплены пенофолом + ОСП по площади стен на 50 процентов. Сейчас важно утеплить северные стены снаружи. Юго-восточная стена выходит на веранду, которая хорошо прогревается днем, поэтому внутри приюта всегда плюсовая температура, даже зимой, когда он бывает временами пуст от 5 до 10 дней. Вход в приют идет через веранду. Есть тамбур 1 кв м при входе на веранду. Надо доработать, поставить дверь ( уже все наготове).

Стартерную батарею замените на AGMную, дороже, но ресурс больше

Менять буду в любом случае. Лучше, конечно, на морозостойкую

В перспективе, в России появятся литий-титанатные АКБ. Напряжение ячейки такое же как у свинца, 2-2,2В, ресурс до 10000-15000 циклов, диапазон температур от минус 60, могучие разрядные токи (десятки С). Лучше всех пока делает Тошиба. Посматривайте в сети, будет правильно поменять на них АКБ

Написал Вам в личку.

Не в обиду!!.. проконсультируйтесь или посмотрите в Яндексе или ю тубе технологии современного электромонтажа стандарты электро монтажа ... это не сложно .. 1.5мм2 осветительная сеть..2.5 мм2-10мм2 силовая, распределительные коробки, клемники ваго, синий провод -N любой цветной фаза... все провода в короба и гофру гофру на монтажные пластиковые площадки.. переменное электропитание подальше от связи -это стандарты.. если красиво и продумано всё собрать..будет здорово.. в таком виде всё както не по хозяйски.. сожгут что-нибудь люди разные.

и из любопытства как задумано теплообеспечение..догадываюсь что зимой в -35-40 за бортом в каменной избушке дубак знатный...?? умельцы научились делать печки на отработке капельного типа. очень экономично и тепло.

Предложения и критика всегда приветствуются!
Ну, в общем, 220 в приюте в гофре и через распредкоробки. Есть защита. А 12 в делалось в спешке 31 декабря 2017 года, медным проводом, двойная изоляция, синий-минус, любой другой-плюс, будем упорядочивать. Правда не знаю пока как сделать защиту, на контроллере и инверторе есть заводская защита 12в от КЗ. Дальше надо думать. Видимо нет смысла 12в класть в гофру. Токи слабые.
Печка, обычная буржуйка, плита с "кольцами". Можно использовать как варочную. Поэтому " капельку" пока не думаю ставить. Но начал строить баньку. И пока нет мыслей о банной печке.. Зимой за бортом обычно -5-10 гр. -20 бывает очень редко.
Избушка каменная, но утеплена изнутри. Снаружи будем утеплять северную стену. С южной стороны- веранда, прогревающая стену приюта, поэтому даже без отопления внутри+ 3+5гр. Контроллер в работе, одновременно идет USB-зарядка и зарядка АКБ. Не по теме: записка Челябинска с 6Б, хранится в приюте. на веранде перед выходом на Стену.

Пвх короба и гофра препятствуют возгораниям.ну и эстетически классно смотрятся.клемники ваго для соединения проводов и потребителей у них (у ваго) внутри электропроводящая паста улучшает контакт (любая скрутка) эта потеря. любая комиссия увидит как правильно всё сделано сильно обрадуется..:)

"Но начал строить баньку."

Когда там был в 88м и 89м, один из местных размышлял вслух о целесообразности поставить мангал... посоветовал ему поставить сразу баньку, ну что бы шашлык с гарантией пошел... Думал я что пошутил...

Пару лет назад во время мероприятия был какой-то важный финал по футболу. Мы, несколько болельщиков, матч смотрели со второго этажа нар. Матч был интересный. Товарищ был с женой.
Стук в дверь. Стайка восходительниц: " П.Г., можно мы искупаемся ?"
-" Девчонки, да здесь футбол.."
-" Ну ничего, вы же футбол будете смотреть.."
На следующий день у друга весь бок был в синяках...
Надо достраивать баньку..

Теперь понятно, почему у Вас телевизор никто не смотрит! :-)