Погибшие и ушедшие 2017

Пишет Wild Rain - Mountainguide.ru, 26.12.2017 03:26

Погибшие и ушедшие 2017 (Альпинизм)

Буду признателен за критику.
В заголовке использована картина художника Сергея Дудко. Sdudko.ru

Источник: alpinism.info

Spasibo za pamiat

Будем помнить...

Земля - пухом.
Небеса - вечностью.
Друзья - памятью...

мы скоро сделаем чуть более удачный вариант для памяти и преемственности поколений

мне добавляют уже информацию, к сожалению.
Ткаченко Григорий 14.03.2017 Орлиные скалы, Сочи Вырыв дюльферной станции

очень бы хотелось дописать города и разряды/звания в таблицу. Дополните по возможности.

...Ну, а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить...

Стрыгин Сергей Эмилиевич. Турист из ЦСТ МАИ. Снежный барс № 571. Выполнил норматив в 30 лет. Все семитысячники прошёл в турпоходах: 1988 г.: П. Корженевской и траверс п. Коммунизма. 1989 г.: п. Хан-Тенгри и п. Победы. 1990 г.: п. Ленина. Долгое время был председателем МКК ЦСТ МАИ. Турист-универсал: мог выпускать группы в походы: лыжные - 6 к. сл., горные - 5 к. сл., водные - 5 к. сл.

спасибо!

Исправьте, пожалуйста: Александр Мазнев.

спасибо, исправил

вот мы и заметно вышагнули за 2 листа..

Ушедшие ветераны: Громов Владимир Владимирович, 71 год, 22.09.2017. Москва, МС СССР по горному, лыжному, пешеходному туризму, трижды чемпион СССР, дважды чемпион России, судья Всесоюзной категории, Заслуженный путешественник России, председатель МКК Московского военного округа, председатель Национального совета Всероссийской скаутской ассоциации.

Посмотрите, нет ли ошибки: В Питере 20 ноября скончался от инсульта Тимофеев Александр Владимирович, инструктор альпинизма, кмс по альпинизму и скалолазанию, 60 лет. Об этом было сообщение на сайте ФА Спб и "Russianclimb". Дата смерти день в день совпадает с другим Александром Тимофеевым, из Туюк-су, о котором вы написали.

К сожалению, не ошибка, недоучтеный факт(

Ничего себе совпадение!
Кстати, было бы неплохо ввести еще одну графу - источник информации.

... соболезнования...

8 апреля 2017 года умер Заев Эдуард Фёдорович, 1937 г.р., мастер спорта, Снежный барс, инструктор методист 1-й категории, г. Воронеж.

Снова обновлено. Спасибо всем, внесшим свои коррективы.

31.03 - Еговцв Андрей, г. Прокопьевск. - Алтай, ледник Маашей. Срыв в трещину. Вне связки.

13.07 - Уточка Роман Александрович, г. Москва, а/кл МГУ - пик Октябренок 3Б, Туюксу. Срыв на скалах

3.08 (???) Альпинист из КЧР, Россия. Казбек. Сердечная недостаточность при купании в горячих источниках после восхождения. -

24.08 - Максимов Дмитрий, г. Москва. - Пропал в р-не Красной поляны, Сочи.

16.06 - Steven Scott Beare США, Колорадо - пропал на Эльбрусе при одиночном восхождении

Во время фестиваля в Чимгане после восхождения по З.гребню 1Б к.сл. и ночевки на вершине, на спуске с Чимгана в центральном кулуаре, сорвался утром на жестком снегу и погиб участник самодеятельной группы. Данные постараюсь уточнить.

спасибо!

Шарипов Сагди, возраст (предварительно) 74 года.

а даты?

Будем помнить,спасибо за рубрику...

Самодеятельный турист из Ташкента, Кадацкий Борис, 5 июля отправился в ПВД в р-н Гулькама (Чимган) и пропал. Был звонок от него домой жене с криком о помощи, информацией о переломе ног, о своем местонахождении в Гулькаме и просьбой вызвать МЧС. К сожалению, звонок прервался. Многодневные поиски силами МЧС, военных, егерей, альпинистов и добровольцев, а также с привлечением вертолета с тепловизором, ничего не дали. Объявлен в розыск как пропавший без вести.

спасибо!

Эту историю я слышал от Алишера в этом октябре, когда мы сидели на Малом Чимгане. Наиболее достоверная версия, что его задрал медведь и утащил куда-то.

Светлая память.......

23.09 - Сенаторова Виктория Витальевна, г. Екатеринбург, 25 лет, б/р, разрушение страховочной станции и в результате падение со скалы на Инзерских зубчатках в Башкирии.

Севостьянов Денис Анатольевич, Санкт-Петербург, 46 лет, КМС по альпинизму, спасатель, врач-хирург высшей категории, врач сборной СПб по альпинизму. Умер в СПб 20.01.2017, сердечная недостаточность.

Хотелось бы добавить в список нач.спасотряда альплагеря Дугобa- Сергея Хлопецкого.
НА фото с бородой. Вечная память.

спасибо, но можно ли дату (хотя бы примерно), альпинистское звание, город?

Слева начуч Бочаров Владимир Николаевич (Навои), а в центре чуток выглядывает, по-моему, Плохотный Вова.

Тимофеев Александр Вениаминович в ноябре 2013 умер

верно, не заметили ошибку, спасибо.

Спасибо Сергей, что взял эстафету.

Я заметил, что из этого списка погибших шестеро (!!) погибли на дюльфере ("died in a rappelling accident").

Я в своей выписке за год - в основном по сайтам м.ру, Риск.ру и www.vvv.ru могу добавить сообщения (более подробный текст со ссылками у меня есть, как и сообщения о значительной части перечисленных катастроф):
24.01.17 - Щербачёв Владислав и Серов Дмитрий Серов (Архангельск) погибли в лавине в Хибинах при катании на снегоходах (когда лавина накрыла группу из 11 туристах на снегоходах).
27.01.17 – на проспекте Мира, д. 106 (Алексеевский р-н Москвы?) разбился промышленный альпинист (фамилия неизвестна).
29.01.17 – у села Шагат в Сюникской области Армении заблудился и погиб альпинист С. Д. 1993 года рождения.
03.02.17 - на Эльбрусе в районе Гара-Баши в результате падения со скалы погиб альпинист, (горнолыжник или турист? - личность и принадлежность неизвестна).
07.02.16 - В результате схода лавины в ущелье Шымбулак погиб гражданин России Алексей Белослудцев, который работал на Универсиаде техническим судьей в дисциплине ски-кросс.
28.03.17 - В Красноярском крае погиб альпинист, сорвавшийся со скалы.
В районе Торгашинского хребта Красноярского края молодой альпинист сорвался со скалы. Упав с семиметровой высоты, парень погиб.
09 апреля 2017, 21:44 На склоне Вилючинского вулкана на Камчатке из-под лавины откопали отца и сына, попавших под завал, сообщили «КамИНФОРМ» источники в экстренных службах региона. «Выжить под таким завалом у них практически не было шансов… На момент происшествия на месте было около 40 человек – снегоходчики, лыжники, сноубордисты. Они и проводили зондирование и копали снег. В итоге и нашли погибших. Отец и сын, по предварительным данным, на своем снегоходе сами подрезали лавину. Над ними оказалось около 5 метров снега.
13.05.17 - Погибла Настя Климочкина.Турклуб МГТУ им Н.Э. Баумана. На сплаве по р. Верхняя Риони в Грузии погибла Настя Климочкина (видимо, водная туристка).
19.08.17 - ТЕЛО 42-ЛЕТНЕГО УКРАИНЦА ОБНАРУЖИЛИ НА МОНБЛАНЕ -
19.08.17 - На горе Монблан утром 19 августа спасатели нашли тело мертвого украинского альпиниста. Об этом стало известно из сообщения AFP. Уточняется, что ночью альпиниста настигла буря. Из-за погодных условий мужчина не смог добраться до места назначения своевременно, хотя ему удалось отправить спасателям сигнал о помощи. Гора находилась в эпицентре бури. Стоит отметить, что операцию по спасению смогли организовать только в субботу утром. Тело альпиниста нашли около 11:00 мск на высоте 4 тысячи метров. Спасатели считают, что мужчина не удержался на склоне и сорвался со скалы.

Надо обратить внимание на повторение летальных случаев гибели в палатке от гипоксии на высоте при отравлении газом. Погибли два шерпа, а также ещё мужчина и женщина (не россияне). В два предыдущие года были тоже по случаю с двумя погибшими в одной палатке в год, два погибших в России (2015, на Саянах, сбор альпинистов) и два шерпа погибли в Гималаях (2016).

В целом, судя по числу погибших альпинистов (по территории "бывшего СССР", по которой у нас есть статистика за 65 лет) в этом году погибло относительно немного - 15 альпинистов (в эту статистику можно включить или не включить ещё 1-3 случая, - в основном с горными туристами). Для сравнения могу сказать, что в 2013 году на пике 24-го цикла СА погибло 30 альпинистов - в 2 раза больше. Солнечная активность сейчас пошла на спад, - и вместе с ней снизилась и "летальная аварийность" (т.е. число катастроф и их масштабы). Минимум СА придётся, видимо, на 2019 год - после него возможен локальный и не очень большой пик аварийности, а затем её повышение к главному пику уже следующего, 25-го цикла СА в 2023-2024 годах. Этот главный пик может быть достаточно мощным - до 35-40 погибших за год.

Простите, но сейчас промышленные альпинисты более, чем на 50% имеют отношение к альпинизму не больше, чем дворник. Как и снегоходы к активному отдыху, на мой лично взгляд.
За остальные дополнения спасибо.
Про солнечную активность - крутая придумка. А еще молниями убивает Господь.

Есть ещё добавление. Вчера я узнал, что где-то в мае или июне прошедшего года погиб Валерий Лебежев, - опытный турист-горник. Я его помнил по работе в городском клубе туристов Ленинграда ещё в 80-е годы. Он имел квалификацию на уровне мастера спорта и был хорошим организатором. По словам Г.Н.Худницкого, он погиб на "Промальпе", - он сорвался с высоты в 9 этажей и разбился.
Я понимаю, что "Промальпом" занимаются не только альпинисты. Но полагаю, что действующих квалифицированных альпинистов, погибающих на "Промальпе" надо засчитывать в статистику погибших альпинистов, - просто потому, что они альпинисты-спортсмены.
Насчёт солнечной активности: к сожалению, многие пока не понимают, что "пики аварийности" на пиках солнечной активности - это доказанный факт. Да, эти "пики" разные в зависимости от интенсивности СА, - они добавляют к годовому числу погибших от 40 до 120 процентов от "среднего" числа погибших за весь солнечный цикл (в среднем длительность солнечного цикла это около 11 лет, - в ХХ веке в среднем солнечный цикл длился 10,5 лет). Эта зависимость установлена точно по статистике аварийности в альпинизме за 65 лет (в частности, по книге "Мы вас помним" Старикова и Шатаева). Статьи с графиками, по которым все эти пики видны у меня опубликованы на сайте www.mountain.ru - на авторской странице "Евгений Буянов" в разделе "Люди и горы" (там при открытии раздела слева есть линейка авторов, по которой легко выйти на публикации нужного автора).
Принцип влияния СА на аварийность многие пока не понимают. СА - это не "главный фактор" аварийности. Но этот фактор - действующий и значимый фактор. Он играет роль того "энергетического толчка", который нарушает устойчивость тех состояний, которые близки к состоянию неустойчивости (которые имеют малый "запас устойчивости" по энергетике). А что такое поход или восхождение? Это процессы, в которых нередко случаются ситуации, в которых неустойчивые состояния встречаются очень часто. Человек может сорваться от внезапного порыва ветра, от срыва маленькой зацепки за скалу, от маленького проскальзывания подошвы на склоне. Да, - люди гибнут и от "молний", - так вот я скажу, что опасные периоды непогоды и "молнии" в годы на пиках СА происходят и бьют в 2-3 раза чаще и мощнее, чем в "спокойные" годы. Отсюда - и повышенная аварийность из-за аномального влияния всех погодных и геофизических факторов. Да, вот эта СА "в среднем" - это такой фактор, который повышает число погибших примерно на 20%. Но в год на пике СА он может повысить аварийность на 100 %, - т.е. в эти годы его влияние может повышаться до влияния всех остальных факторов (как было, например, в 1960-1961, в 1981 и в 1990 году). Конечно, таких "годов" немного. Но влияние этого фактора надо учитывать, - как надо учитывать опасность лавин. Лавины дают примерно 25 % погибших у альпинистов. Этот показатель близок к влиянию пиков СА. Это больше, чем от камнепадов (9%), но меньше, чем от срывов (40-45 %). Не надо здесь ничего отрицать или идеализировать, - надо просто видеть реальные опасности в определённое время и в определённых условиях. И понимать, что в годы на пиках СА вообще глобальная аварийность на Земле увеличивается. Это не я, "Буянов" открыл, - это открыл А.Л.Чижевский ещё в прошлом веке. Только в каждой области жизни и деятельности эта зависимость проявляется по-разному., - это тоже надо понимать.
На невысоких пиках СА (с числами Вольфа не более 120, как на действующем 24 цикле СА на нём, видимо, "пиковая" аварийность не будет выше, чем на 50% от средней) пики аварийности тоже невысокие. И они немного "запаздывают" по отношению к пикам СА и пик аварийности наблюдается спустя 1-2 года за пиками СА. Но они стабильно наблюдаются, причём никаких годовых "провалов" аварийности вблизи пиков СА никогда не наблюдается, - аварийность вблизи пиков СА всегда стабильно высокая и выше "средней" за весь солнечный цикл. Посмотрите, коллеги, мои статьи - и Вы эти закономерности увидите. Влияние СА - это такой фактор, который скрытно (как-бы не сам по себе) действует через все остальные, - он увеличивает аварийность из-за усиления действия всех остальных факторов аварийности. Особенно от непогоды, лавин и камнепадов.
А "критиковать" то, в чём не разобрались глубоко с позиций "непонимания" - не стоит. Несостоятельна такая "критика"...