Новые маршруты на скалах Тамгалы-Тас, Алматинская область, Казахстан

Пишет steelinside, 31.10.2017 15:21

Новые маршруты на скалах Тамгалы-Тас, Алматинская область, Казахстан (Скалолазание, скалолазание)

В 2017-м я пробил на скалах Тамгалы-Тас (это возле Алматы) 27 маршрутов. Короткие по 10–12 метров и длинные, по 2 участка по 25–30 метров. В статье рассказал что да как.

Весна

В марте, пока шла скальная смена альплагеря, я работал в секторе Винни-Пух и все-все-все. В 2014-м я пробил там три маршрута, а этой весной добавил ещё 8. Насверлил дырок, приклеил шпильки, дождался, пока высохнут и пошёл затягивать гайки. Переусердствовал и сломал одну шпильку, а через пару секунд маленькую, но неприятную косточку в пятке. Ну, так получилось. Если хотите, подробности в статье «Тамгалы-Тас в марте 2017-го». Гайки докрутил Ратмир Мухаметзянов, а меня увезли в город.

Сейчас сектор выглядит так:

Осень

В октябре на скалах Тамгалы-Тас было хорошо. Днём лазали в футболках, вечерами утеплялись, но не сильно. Деревья у воды сделались ярко-жёлтыми и посыпа́ли камыши листьями. Колючие кусты чингиля на ветру тихонько потрескивали семенами. Вечерами, уже привычно, пели шакалы. В реке плескалась мелкая рыба и среднего размера Игорь. На фоне этой благодати я грохотал перфоратором — делал дырки для крючьев на новых маршрутах.

Пробил три новых маршрута в Библиотеке. Один совсем простой, зато два других сложнее: один 6b+/c, другой, кажется, 7b, но его ещё никто не вылез. Там же починил маршрут Ремесло: заменил строительные распорные крючья на клеевые, повесил цепь из нержавейки.

Сейчас сектор выглядит так:

Сделал новый сектор Заманка. Там 7 маршрутов от 6a до 7a+ (?). Одна сторона сектора смотрит на юг, другая на север. Когда холодно, можно лазать на солнечной стороне, когда жарко — в тени.

Один из маршрутов

Добавил 4 маршрута на Яблоках. Один из них продолжает Блин, который я пробил весной, другой короткая, но интересная 6c. Оставшиеся два — 5с и 6b. Теперь сектор выглядит так:

Со стороны реки есть сектор Город. Там я в 2014–15 пробил два мультипитча, а в октябре добавил ещё два. Один попроще, другой посложнее. Точные категории напишу весной, сейчас не успел попробовать.

Мелочи, которые сделал в октябре:
· Добавил крюк на Винни-Пухе
· Добавил крюк на Блине
· Добавил крюк на станции под Грибом
· Укоротил цепи в Библиотеке
· Укоротил и добавил цепи на Винни-Пухе и остальных

Сектора Винни-Пух, Библиотека и Яблоки я считаю законченными. Весной сделаю ещё пару маршрутов в Заманке и несколько коротких маршрутов на Висячем камне.

Описания секторов и маршрутов смотрите на странице «Путеводитель по Тамгалы-Тас»

Спасибо всем, кто весной перевёл денег на крючья и цепи. Я думал, что скинется три-четыре человека, я добавлю денег и куплю несколько спусковых цепей. За месяц мне перевели 460 тысяч тенге, это 1300 долларов. Я удивился. На эти деньги купил 20 станций из нержавейки, 100 клеевых крючьев и понемногу других расходников — цепей и рапидов. При этом осталось 200 тысяч тенге. Куплю ещё станций и крючьев. Если хотите присоединиться к работе над маршрутами, переведите денег: страница, где переводят.

Сейчас в районе полсотни маршрутов. Я пробиваю новые, начал чинить старые. Геикбаири, конечно, не получится, но полазать уже есть где.