Горный поход по Северному Кавказу. Часть 1.

Пишет Grig-ka, 17.10.2017 12:03

Горный поход по Северному Кавказу. Маршрут проходит в районе Тебердинского хребта. Мы увидим несколько горных озёр, разных по величине и цвету, но всегда чистейших и притягательных.
Пройдём долинами рек Азгек, Хаджибей, Бадук, Марка. Преодолеем несколько перевалов, взойдём на вершину Тогуз-Кель-Баши.
Всё это – на фоне начинающейся золотой осени в горах. Интересно, красиво, местами сложно.

В фильме показаны первые 4 дня похода.

Как вам удалось получить пропуск в Тебердинский заповедник? В начале лета я тоже хотел посетить долины рек Азгек, Хаджибей, Бадук. От заповедника мне написали, что территория является закрытой для посещения и пропуск не выпишут. Спрашиваю, как мне изменить маршрут чтобы меня пропустили. Ответа я так и не получил. От других туристов я тоже слышал, что заповедник просто даже не отвечает на запросы о пропуске. Очень мутный заповедник. Другое дело - Кавказский биосферный заповедник. Там на сайте чётко прописаны разрешённые маршруты и порядок получения пропуска. Всё оплатил и оформил онлайн за один день.

Так хотите сходить- идите:)

Приготовьте деньги на штраф, да и все:)
Мне кажется, очень правильно туда мало пускают.
В ущельях осталась дикая природа, зверушки живут без стресса.
Можно аккуратно пройти по перевалам вдоль хребта.
Долины довольно тяжелы...
Да и перевалы- не для новичков, не халява.
Написано 1бе*- значит, как минимум, 1бе*
т.е- возможен реально длинный и крутой склон, где нужна веревка и умение ей пользоваться.

Впечатление что там другое геологическое время- юрский период.

Даже здесь на видео видно какие гребни интересные хребтов, зубастые как динозавры.Т. е, геологически моложе "нормального" западного Кавказа.
Автор, правда этого не заметил.:)

Что значит не пускают , везде пускают. Вот ссылка на официальный приказ.

На проходной усадьбы заповедника в Теберде можно спросить где брать пропуск , или по телефону на сайте проконсультироваться.

Куда это "везде" ?
В это "везде" всегда ходили.

А вот в действительно интересные места-

"размещается информация, о якобы организации путешествия в зоне покоя Тебердинского заповедника, в частности, например, поход на Муруджинские озера, долину Нызылы-Къол и т.д.

.... администрация Тебердинского заповедника сообщает, что данная информация является заведомо ложной. Посещение зоны покоя Тебердинского заповедника категорически запрещена и является незаконной!!!. Инспекторским составом и оперативной группой Тебердинского заповедника постоянно проводится патрулирование и охрана территории заповедника. Незаконное нахождение на территории заповедника наказывается согласно КоАП России."

Не верите- проверьте.
Можете наткнуться на лесника с калашом в руках.

Что еще любопытно- Азгек- короткая травка, аскетичная растительность.
Спускаетесь в Хаджибей, Бадук, Хутый- бешеная какая то трава, цветы, борщевики 2х метровые пониже,растительность просто уматывает ждешь, когда ж она кончится.

В конусах выноса глубокие желоба, напоминающие о Памире, абсолютно нехарактерные для Западного Кавказа.
Огромные обвалы, перегораживающие долины, по общей линии геологического разлома, километровой ширины.

То есть, не огорчайтесь- "трава" кончится- начнутся "камушки":)

Спасибо автору за видео, люблю те места.