Таджикистан — Киргизия 2017. День второй. 16 июля

Пишет Andrey Mashak, 04.10.2017 13:08

День второй. 16 июля.
100% влажность, все вещи отсырели. А еще в солнечной панели несколько перебитых проводов — есть чем заняться утром. Вчерашние ребята пришли сказать «доброе утро» и сидели перед палаткой.
Мой путь — дальше на восток. Рамитское ущелье, по которому я летел, — тупиковое. Надо перелететь на юго-восток, через долину и хребет. Вот только погода весьма странная: из-за высокой влажности быстро развившаяся кучевка не высокая, и потоки слабые. База около 3900. Облака комьями лежат на 4х тысячных хребтах — через высокие северные горы не облететь.
Таджикистан — Киргизия 2017. День второй. 16 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)

Сразу после старта перелетел долину. За час так и не смог забраться по отрогу на хребет — никак не мог выкрутить под базу — терял поток. Понадеялся: сейчас полечу по южной стенке хребта прижимаясь к склону — должно же держать! Не сработало. Вдоль склона встречный ветер и турбулентность, а ущелье глубокое и внизу без посадок. Сильно «льет». На авось, не раздумывая, приземлился на первый попавшийся небольшой хребтик в ущелье. Посадка получилась не очень мягкой. Цел, только чуть окончательно не угробил солнечную панель. Хорошо, что все обошлось — остался бы совсем без электричества. А ведь еще утром у меня был аварийный ветрогенератор! Да решил развернуть его в полете — в результате все пропеллеры вылетели из упаковочного мешка, а резервных у меня нет. Ха, может через год прорастут! Моторы ветрогенератора были торжественно похоронены на месте посадки — вот и минус 250гамм.
Внимательнее осмотрелся: ветер восточный, прямо с гор, и небо над хребтом затянуто. Если рестартовать, то это только слив в Рамитскую тупиковую долину — если хватит глайда. И даже если долечу до нее, там нет дорог — я, скажем так, в - (вырезано цензурой) затруднительном положении.
Есть другой вариант: ножками спуститься в ущелье и по его противоположной стороне подняться на хребет, отделяющий меня от большой долины, и уже оттуда стартовать на юг. Это подняться почти на километр. Вариант тяжелее физически, зато гораздо больше шансов сохранить тушку в целостности. Плюс по склону просматривается пастушья тропа.
До сумерек, за 4 часа прошел 200м вниз и еще 400 метров вскарабкался верх – очень неплохо. Поставил палатку в лопухах у ручья. В качестве основного блюда на ужин хотел наловить гадюк, которых днем в изобилии встречал на склонах. Да попрятались все - лень искать. Ночью выяснилось: не дошел буквально ста метров по высоте до пастухов – они светили мне фонариком, и лаяли собаками с холма. Но сил на подъем уже не было.