Лофотенские острова, Breiflogtinden, "Арктическая одиссея" (6A, 7a(fr), A3, 950м, первопроход)

Пишет dop, 29.09.2017 20:44

Лофотенские острова, Breiflogtinden, "Арктическая одиссея" (6A, 7a(fr), A3, 950м, первопроход, Альпинизм, альпинизм, норвегия)

В июле закончилась наша многолетняя Норвежская эпопея.
Итак, по порядку. Август 2015; большой питерский десант высаживается в район Kjerkfjorden (запад Лофотенских островов). Несмотря на нестабильную погоду, тогда удалось повторить несколько красивых линий в свободном стиле. Пока шел дождь и мы совершали паломничество к золотистым арктическим пляжам, в глаза бросилась интересная линия по трещине, рассекающей восточную стену Breiflogtinden снизу доверху. Впоследствии выяснилось, что трещина классическая черная дайка, невероятно удобная штука, позволяющая без проблем и страховки передвигаться вверх по стене. Но тогда мы этого не знали, и был только один вопрос. Почему такую очевидную линию никто еще не пролез?
Лучший способ ответить на вопрос - это попробовать. И уже в августе 2016, подгадав по прогнозу погодное окно, я, брат и Ваня Черкашин оказались под стеной. План был простой: залезть в быстром и легком стиле за один день. На случай если день окажется больше 24 часов у нас была палатка. Но все пошло как-то не так. Полок под палатку не оказалось. Вокруг светило солнце, а на стене все время висело облако. Через 9 веревок стабильно начинался дождь. В итоге нас два раза смыло, один раз засыпало мокрым снегом, и мы довольные поехали домой.

В июле этого года вернулись обновленным составом (Демиров Анар, Панов Андрей, Панов Дима) с платформой. Пару дней помокли в лагере, приняв легкий душ, завесили пять веревок, посмотрели 1 сезон популярного сериала, сходили в приключение на соседний пляж через перевал, оторвались, провели 2 солнечных дня на стене, немного полетали и на третий день после 24 часового марафона очень довольные стояли на вершине.

Условно маршрут можно разбить на три части:
- R0-9 лежачая 70-80 градусная стена с легким лазаньем, плохой страховкой и пролетами по 10-20 метров;
- R9-15 вертикальная и нависающая стена с очень сложным лазаньем или ИТО A3 и хорошей страховкой. Но есть пара 15 метровых участков легкого лазанье (6a-6b) без страховки, которые на ИТО не пройти;
- R15-20 "гребень", левая лежачая часть башни, в основном легкое лазанье с хорошей страховкой, есть одна веревка 6b+.

Чуть-чуть фотографий:
Три башни Breiflogtinden: южная, центральная и северная. На южной башне маршрутов нет. Центральная башня хорошо освоена альпинистами, есть четыре маршрута на любой вкус.

Северная башня раза в полтора длиннее остальных и беднее на рельеф. Наш маршрут пока единственный на стене

R3-4, первый психологический ключ маршрута 60м слаб с лазаньем 6a+. В 2016 году Андрей пролез его без страховки. Я не смог повторить его подвиг и добавил два шлямбура в 2017 году.

R5-6, мы пролезли несколько веревок по дайке. О каждой веревке можно говорить и говорить, здесь дайка в траве

R6-7, слегка нависающая дайка

R7-8, сильно нависающая дайка переходящая в вертикальную, крошащуюся 15м дайку без страховки. Этот участок пришлось пролезть в дождь по ручейку, мое самое острое впечатление на стене

R8-9, прощание с дайкой

R9-10

R12, наша двушка с видом на океан

R12-13, Анар проходит интенсивный курс ИТО. Курс безопасного падения был пройден днем ранее

R13-14, Уютный камин под 4-5 камалоты

R14-15, Андрей и второй психологический ключ

R14-15, выход на "гребень"

R14-15, "гребень"

Вершина

Весь спуск идется пешком

Стандартные слова о районе и маршруте:
- Лофотены это легкодоступный, красивый, классный, дешевый скальный район. Для Питера это вообще должен быть домашний район и скорее всего в будущем так и будет.
- Самый большой минус района - погода. Она бывает стабильно плохой или может очень быстро изменится с хорошей на стабильно плохую. Тут помогает метеобюро, оно хорошо предсказывает дождь и чуть хуже солнце.
- Шторм это отдельная тема. Если метеобюро пишет что будет шторм, то лучше закрепить палатку всеми колышками и оставаться в ней.
- Верная примета хорошей погоды - норвеги перестилающие крышу дома.
- В данный момент, на северной башне Breiflogtinden только один маршрут и есть место еще для 2-3 логичных линий. Но это капля в море, на западе островов полно нехоженых стен и места для первопроходов.
- Линия получилась логичной и лазовой. Очень жалко, что не удалось пролезть чисто, не хватило времени и воды.
- Полок под ночевку на участке R0-16 нет.

Спасибо Валерию Шамало и Антону Кошевнику за платформу; Андрею Варваркину за консультации, теперь мы с легкостью отличим камхук от скайхука; жене Наташе, Юле и Игорю Соколовым за компанию.