Байкпарки Ливиньо. Интервью с Сашей Обуховским

Пишет RideThePlanet, 27.09.2017 10:17

Байкпарки Ливиньо. Интервью с Сашей Обуховским (Вело, маунтинбайк, ride the planet, съёмки, даунхилл)
Команда RideThePlanet уже обкатала самые классные байкпарки в высокогорном регионе Ливиньо и готова рассказать, много ли там дёрт-парков, где лучшие места для даунхилла и фрирайда и как местные жители хранят снег летом! А Александр Обуховский поделится своей историей и впечатлениями о районе. Но обо всём по порядку...

Байкпарк Mottolino

Главный летний объект курорта Ливиньо – это байкпарк Mottolino. Канатная дорога, в которой летом для велосипедистов выделена большая часть кабинок, поднимает непосредственно из центра города на высоту почти 2500 метров над уровнем моря, с этой точки в теплое время года начинаются разнообразные маршруты для катания на маунтинбайке и пеших прогулок.

В байк-парке Mottolino на данный момент проложено 13 трасс для даунхилла и фрирайда трех категорий сложности, от новичков до экспертов. Все маршруты оборудованы максимально информативными указателями: уровень сложности, крутизна склона, длина дистанции и специфические особенности каждой трассы. Для тех, кто только начинает кататься в горах, проложен самый длинный «синий» маршрут «Take it easy» – четыре с половиной километра спуска – идеален для того, чтобы «подружиться» с гравитацией и скоростью. 6 «красных трасс» для продвинутого уровня – это маршруты длиной до четырех километров для катания в формате flow, с крутыми поворотами и зигзагами для «перекладок», участками корней и прыжковыми секциями. Почти половина маршрутов в парке Mottolino – это техничные «черные» трассы, из которых несколько отмечены уровнем «Double Black», что означает максимальный уровень сложности.

В верхней части Mottolino находится дёрт-парк – зона с грунтовыми трамплинами разного уровня сложности, деревянными дропами, а также прыжковыми фигурами для профессионалов. В нижней части байк-парка, в лесной зоне находится зона North Shore со множеством деревянных мостков, фигур и волл-райдов.

Рядом с нижней станцией канатной дороги работает большая надувная прыжковая подушка, на которой можно пробовать и оттачивать трюки на велосипеде.

Горный парк Carosello-3000

Парк предлагает более 50 км маршрутов, созданных специально для маунтинбайкеров. Только за последние 1,5 года в парке было построено более 25 км новых трейлов для райдеров любого уровня и теперь здесь возможен спуск с общим перепадом высот в 3500 метров. Созданная здесь при участии легенды маунтинбайка Ханса Рея сеть трейлов подходит для всех видов МТБ развлечений: эндуро, кросс-кантри, all mountain. Парк продолжает работать над созданием новых трейлов.

В этом году любители маунтинбайка могли совершить однодневный 45-километровый тур «Tutti Frutti Epic», который придумали для парка Карозелло 3000 в Ливиньо Ханс Рей и многократный чемпион мира Брайан Лопес. Преимущественно это даунхилл, включающий всего несколько сотен метров подъема. Маршрут подразумевает использование подъемников, поэтому испытать лучшие flow trails, single trails и природные тропы Carosello-3000 предлагается не только опытным райдерам, которые преодолевают такой маршрут в среднем за 4 часа, но велосипедистам любого уровня подготовки.

Инфраструктура для велосипедистов в Ливиньо

Для тех, кто специально приезжает в Ливиньо для катания на велосипеде, здесь создана сеть вело-отелей. Если выбрать для проживания вело-отель, то будут доступны на особых условиях прокат оборудования и обучающие занятия по даунхиллу в байк-парках, а также круглосуточная техническая поддержка, скидки на услуги гидов и на покупки в магазинах с велоснаряжением. Сезон работы байк-парков в Ливиньо один из самых длинных в Европе с начала июня и по 1 октября. На курорте постоянно работает школа даунхилла для детей 6-12 лет и велошкола начального уровня для детей до 6 лет.

С этого года в Ливиньо появился единый байк-пасс, который действует на всех подъемниках Mottolino и Carosello-3000. Стоимость карты на один день составляет 37 евро, можно приобрести многодневный байк-пасс на 6 дней за 141 евро или на весь сезон за 350 евро.

Помимо размеченных трасс в зонах парков Mottolino и Carosello-300, в регионе Ливиньо широко развиты экскурсионные маршруты для маунтинбайка. Для самостоятельного путешествия можно загрузить маршруты в формате GPS-треков на сайте www.mtblivigno.eu. А для длительных путешествий в сопровождении гида здесь создана служба Guided Mountain Bike Tours. Как и много где в Европе, в Итальянских Альпах на различных высотах расположены горные приюты – и можно отправиться в путешествие с ночевками в хижинах, которые традиционно расположены в живописных местах.

Стоит учитывать, что район Ливиньо, который местные жители гордо называют «Маленьким Тибетом», расположен на значительной высоте, большинство хижин находятся на отметках выше 2500 метров над уровнем моря и для ночевок в них даже в разгар лета необходимы соответствующие спальники и одежда.

Снежная ферма и контест по кросс-кантри лыжам в августе

Вопросы изменения климата касаются жителей Альп напрямую – ведь местные жители стали непосредственными свидетелями того, как за последние 40 лет объем ледников в этой горной системе уменьшился на треть. Представить себе горы без ледников – это значит увидеть довольно страшное будущее с дефицитом воды, проблемами с урожаем и прочими неприятностями, из которых сокращение горнолыжного сезона станет самым ощутимым для экономики. Поэтому сегодня фактически каждый житель горных регионов Европы отдает себе отчет в своей роли и бережно относится к природным ресурсам и личному потреблению.

Однако жители Ливиньо пошли в этом еще дальше и много лет назад создали «Снежную ферму», специальное летнее хранилище снега. Собирая снег в огромный сугроб там, где зимой его объем максимален – на дне долины рядом с руслом реки, по специальной технологии его засыпают опилками и укрывают несколькими слоями теплоизолирующего материала.

Горнолыжный курорт хочет оставаться заметным и летом, поэтому ежегодно в конце августа в Ливиньо проходит гонка «Trofeo delle Contrade» – соревнования по беговым лыжам для жителей поселения. В этом году участие в гонке приняло более 460 лыжников – традиционно часть из них является профессиональными спортсменами и соревнуется на результат, а другая часть выступает командами и здесь главным становится сам процесс и удовольствие от него.

Каждая команда готовит костюмы и среди фейерверка идей можно увидеть и участников в традиционной старинной одежде на оригинальных деревянных лыжах, которым вполне может оказаться и сотня лет. При этом сама гонка проходит в вечернее время на центральной пешеходной улице Ливиньо, в обрамлении красочной альпийской архитектуры, и конечно же, это яркое событие собирает тысячи зрителей, как местных жителей, так и гостей курорта.

А что же происходит со снегом потом? Само собой, его заботливо собирают и отвозят обратно на снежную ферму – ведь он будет храниться еще до середины октября, а потом из него сделают первую в новом европейском сезоне трассу для беговых лыж, чтобы на ней раньше всех смогли открыть сезон своих тренировок профессиональные спортсмены.

Интервью с райдером Александром Обуховским

Александр Обуховский – один из сильнейших российских спортсменов, вице-чемпион России по маунтинбайку в дисциплине фокросс – впервые принимал участие в съемках проекта RideThePlanet.

«Мне 25 лет, родился и живу в городе Озерск на Урале. Первый велосипед в моей жизни появился в 2004 году, это был GT Chaker. Сначала катали с друзьями стрит. Потом начали появляться видео, где парни прыгают на специально построенных трамплинах – это мотивировало – хотелось развиваться и пробовать новое. А так как у меня очень «прошаренный» папа, он предложил помочь построить пару парковых фигур: фанбокс и квотерпайп. Нашли чертежи, немного их переработали, мы с парнями скинулись на материалы для постройки. И в 2005 году у нас появилось отличное место для катания и тренировок, думаю одно из лучших на Урале в те годы. Приблизительно в то же время у нас появился первый дерт-парк.»

«Начал кататься на велосипеде, соответственно, в дисциплинах дерт и парк – в то время катался с утра до ночи, параллельно ходил заниматься в зал гимнастики на батут. Чуть позже, с появлением первого двухподвесного велосипеда, начал заниматься даунхиллом. Хотелось побольше участвовать в соревнованиях, а фристайл-контестов на Урале в те годы практически не было. Стал больше выезжать в горы и участвовать в различных гонках, знакомиться и общаться с новыми людьми в велотусовке. Переход в даунхилл дал возможность больше путешествовать, посещать новые горные районы – Кавказ, Сибирь, Альпы. Параллельно с даунхиллом продолжал кататься фристайл и участвовать в различных соревнованиях и фестивалях – наиболее запомнилось участие в контестах «Moscow City Games» и «Z-Games.»

«Сейчас для меня велосипед это образ жизни и конечно же спорт. Катаясь фрирайд или во время гонок ты находишься в горах. Во фрирайде больше линий для спуска, больше свободы в выборе рельефов и траекторий, но и во время гонок по специально подготовленным трассам можно находить интересные варианты прохождения разных сегментов и участков. Но и конечно, в увлечении велосипедом, радуют путешествия – возможность бывать в новых местах, встречаться со старыми и знакомиться с новыми друзьями.»

«Сейчас в Италии, с командой RideThePlanet, я впервые участвовал в съемках. Съемочный процесс довольно сильно отличается от свободного катания с друзьями в горах или в парках. Во время съёмок очень важно координировать действия всей команды – райдеров, операторов, фотографов – здесь все работают на единый результат. Считаю, что в Ливиньо у нас это получилось – мы провели отличные десять дней, много где побывали, покатались и отсняли хороший материал.»

«В Ливиньо очень красиво и отличный климат для катания на велосипеде и тренировок в это время года. В регионе хорошая инфраструктура, все очень четко и продуманно для велосипедистов. С нетерпением жду премьеры фильма о наших приключениях!».

Проект осуществляется при поддержке: Adrenaline Rush, VARTA, Subaru, экшн-камеры GoPro, Совет по туризму региона Ливиньо, телеканал «МАТЧ. Наш Спорт», журнал «Полный Привод 4х4», Championat.com, Odnoklassniki.ru и сервис OK Live, рекламное агентство Zenmedia

Информационные партнеры в интернете: ведущий экстремальный портал Рунета risk.ru, портал о горнолыжном отдыхе nedoma.ru, горнолыжный портал ski.ru, экстремальный приключенческий портал vvv.ru, портал о путешествиях по России strana.ru, интернет-журнал theSnow, лыжный портал Twintip.