Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 7.

Пишет guttalin, 29.08.2017 13:15

Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 7. (Альпинизм)

16й день. Панч Покри – Амфу Лабста – Чуккунг.
Подъем в 4.00. Пока завтрак и сборы, вышли в 5.30. Уже немного рассвело и можно идти без налобного фонаря. Вперед идем мы со вторым английским гидом, шерпы, кухня и большинство портеров. Через два часа выходят клиенты с остальными портерами и сирдаром. Мы так решили чтобы небыло слишком много людей на перевале.

Подъем на перевал Амфу Лабста.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 7. (Альпинизм)
Места там для всей группы очень мало будут мешать друг другу. Но клиенты поспешили и вышли через час. Ну, что поделать. Будут мерзнуть на перевале, на ветру.

Еще немного, и на перевале.
Мы с Давой начали спускать всех вниз. Сначала кухонную команду, затем портеров и далее должны были спускаться клиенты. Ввиду специфики переноски грузов в Непале, если спускать портера с грузом, то груз мог попросту улететь вниз.
Вид с перевала на Лходзе. Внизу, под Лходзе маленькая вершинка - Айленд пик.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 7. (Альпинизм)
Приходилось вначале спускать человека, он отстегивается, становится на самостраховку на перильную веревку, принимает свой груз и уходит траверсом. Снега много и спуск сократился. Скала засыпана и через 30 метров можно по тропе траверсом уходить влево и далее вниз. Проблемы на спуске были только с портерами. Для некоторых из них это был первый подобный спуск. На него они шли с покорностью обреченных.

Когда - то здесь, до того как маршрут обвалился, проходил спуск с перевала.
После дюльфера шерпы провесили 150 метров перил. На этих 150 метрах траверсы чередовались с крутыми участками, но в принципе, все хорошо проходилось.

Взято из просторов Сети.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 7. (Альпинизм)
Снизу перевал выглядит страшно, но стоит сделать первый шаг и понимаешь, что на самом деле все значительно проще. Есть куда поствить ногу, есть за что схватиться, да и снег, в данном случае помогает.
Под перевалом, в безопасном месте были в 16 30. Это место называется Amphu Labsta bace camp. Даже то, что улетело у нас сверху портеры уже собрали и некоторые пошли вниз, в Чуккунг. Кухонная команда приготовила чай и легкий перекус и в 17.00 весь наш караван двинул в сторону Чуккунга, навстречу мясу, пиву и теплому жилищу.
Айленд пик на фоне Лходзе.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 7. (Альпинизм)
Солнце еще не скрылось и закатное время подарило нам красивейшие картины южной стены Лходзе, Айленд пика и долины Кхумбу. Через 4 час мы уже наслаждались относительными благами цивилизации.
На следующий день было прекрасное солнечное утро. Нам предстоял легкий трекинг вниз через Дингбоче, Пангбоче, Намче Базар, прямо в Луклу и далее в Катманду. Не буду на этом останавливаться, в Сети масса информации на этот счет. Просто предлагаю посмотреть картинки из этого прекрасного места в которое многие возвращаются по нескольку раз.

Ама Даблам возле Пангбоче.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 7. (Альпинизм)
Ама даблам и монастырь Тьянгбоче.