Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 6.

Пишет guttalin, 24.08.2017 14:36

Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 6. (Альпинизм, непал, гималаи)

13й день. Мера ла – Озеро Хинку Покари (Hinku Pokhari).

Как часто бывает, после восхождения глаза превращаются в щелочки, лицо опухает, суставы отказываются работать. Выбраться из палатки, это уже заставляет считать себя героем. Подключаю волевое усилие, совершаю поступок.
Небесное светило уже вышло из за гребня и день начинает набирать обороты. Пара приседаний далась с трудом. Сейчас еще надо совершить несколько действий и тогда приду в себя, заодно посмотрю, есть ли там кто-нибудь.
Иду на кухню за самым большим тазиком и к воде, которая рядом льется из трещины в скале. Пара емкостей холодного душа на голову приводят в чувство и заставляют организм хорошенько взбодриться. Все, день начался теперь можно начинать нормально двигаться.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 6. (Альпинизм, непал, гималаи)
Кухонная команда работает. Они зовут нас к завтраку. Собираю сумку, ставлю ее рядом с палаткой, беру рюкзак и иду завтракать.

Спускаемся в долину Хонку.
Вчера мы из долины Хинку (Hinku valley) перевалили в долинну Хонку (Hunku valley). Лагерь поставили в Конгма Дингма (Kongma Dingma). Сегодня нам предстоит спуститься еще ниже к реке Хонгу Кхола ( Honggu Khola) и далее вверх по долине. Эта долина известна тем, что здесь очень много озер. А в верховьях, где будем стоять лагерем завтра, известное Панч Покри (Panch Pokhri). В переводе с непали – Пять озер. Это последнее, пятое большое озеро в долине, священное место для индуистов, поклонников Шивы.

Спускаемся вниз. Здесь уже растет трава. Теперь небольшой подъем, переваливаем через гребень и спускаемся к озеру Чамланг Тсо (Chamlang Tsho 4990m). Оно расположено под одноименной вершиной, высота которой 7321 м. Небольшая вершинка по сравнению с гималайскими гигантами но, из за того, что она очень близко, то кажется гигантской.

Чамланг 7321 м
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 6. (Альпинизм, непал, гималаи)
Озеро закрыто со всех сторон. Вода в нем небесно голубого цвета. Отсюда, кроме Чамланга, еще хорошо видны Макалу (Makalu) и Барунтзе (Baruntse). Продолжаем спуск и останавливаемся на ланч в прекрасном месте у реки Хонгу Дрангка (Hongu Drangka), которая впвдает в основное русло. После ланча все время вдоль реки, немного набирая высоту подходим к озеру, к месту где у нас будет сегодня стоять лагерь. Но, чтобы поставить лагерь нам надо пройти почти все озеро по правому берегу (по ходу) и пересечь впадающую в него реку.

Хонку Покхари
Пройдя весь этот путь попадаем на хрошую площадку где сегодня будут стоять наши палатки. Это место называется Хонку Покхари (Hunku Pokhari). Жаль только, что солнце рано скрывается. С завистью смотрю на противоположный склон который весь освещен солнцем. Еще очень светло, но луна уже взошла над Чамлангом. Надеюсь на красивый, красочный закат. Пока все только начирается.
По мере того, как садится солнце, начинается игра света, теней и красок. Вот они желтые, потом незаметно становятся оранжевыми. Тени удлиняются и наконец, когда они почти все прибрали к рукам, последние лучи красят вершины Эвереста и Лходзе в красный цвет. Затем все исчезает и быстро наступает темнота. Завершение дня проходит как обычно, только меняются окружающие декорации. Ужин, посиделки и отбой.

Носильщики развлекались тем, что жгли траву и так грелись. Холодно. Горы, однако, и высота не маленькая. Выше 5000. У шерпов, сирдара и павара есть свои палатки . Портеры спят сегодня в двух наших больших палатках, кухонной и общей.

14й день. Хинку Покари – Панч Покри
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 6. (Альпинизм, непал, гималаи)
Сегодня мы подходим к не менее, а может даже более важной части нашего трека, к перевалу Амфу Лабста (Amphu Labsta). Мы под ним разобьем лагерь, в месте, которое называется Панч Покхари.

От нашей стоянки плавно идем по левой части долины, а затем влево взлет. Склон крутой и тропа все время петляет между огромными валунами.

Мы пришли сюда по этой долине. Слева Чамланг, справа Хонку пик 6119м.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 6. (Альпинизм, непал, гималаи)
Тропа неожиданно выходит на ровное место, к главному, из пяти озер. Здесь же сложенный из камней алтарь с трезубцем Шивы. Шиваиты посещают это место. Виден также наш перевал и место для лагеря, но к нему еще надо дойти. Пока отдыхаем, осматриваем алтарь и фотографируем. Радует то, что идти предстоит по ровному, почти без набора высоты.

Панч Покхари и перевал Амфу Лабста 5839м.
Лагерь поставили над озером. Отсюда виден путь на перевал. Он проходит через ледник, издали похожий на лестницу. Посовещавшись решили завтра выйти на разведку и обработку маршрута. Хотим навесить перильные веревки для подъема на перевал и спуска в долину Кхумбу. На той стороне есть один участок метров 40 – 50 отвесной скалы и нам нужно будет навесить один «дюльфер» для спуска всех участников нашего каравана и один для спуска грузов. Я уже был здесь в прошлом году. Тогда у нас был экстремальный трек. Мы прошли к базовому лагерю Макалу (Makalu), перелезли через шеститысячный перевал Вест Кол (West Col), вышли на плато, перевалили через Шерпани Кол (Sherpani Col), Амфу Лабста (Amphu Labsta) и спустились в Чуккунг (Chukkung). Далее Лукла и Катманду. Тогда на Амфу Лабста только открыли новый путь. Старый, не то обвалился, не то стал очень опасным. По нему уже не ходили и стали искать новый маршрут. Единый тогда не выработался и путешественники каждый раз ходили по разному. В прошлый раз, когда мы искали место спуска, рядом спускалась группа. По виду, их спуск выглядел неплохо, все время по крутой, ледовой стене, которая выполаживалась книзу. Смущало меня то, что весь тот маршрут, как ни спускайся, упирался в узкий проход между гребнями скал, обойти который было невозможно. Это место мне тогда показалось очень опасным. Группа большая, если кто нибудь пустит камень сверху, то он обязательно прилетит в этот проход. По закону подлости там обязательно кто нибудь будет находиться, ну и далее все понятно. Травмы, в лучшем случае, обеспечены. Я тогда, с большим трудом, отговорил от того варианта.
Мы нашли другой путь. С виду он выглядел очень страшно, но только с виду. Один «дюльфер» и далее пешком донизу. Спуск уходил все время влево вниз и люди не находились один под другим, что исключало травмы или еще, что хуже, в случае схода камней.
В общем, завтра группа отдыхает, а два гида и команда шерпов и несколько носильщиков, идем вверх на обработку маршрута и заброску грузов и снаряжения на перевал. К ужину, все что пойдет завтра наверх отсортировано, упаковано в корзины и ждет выхода. У нас же все, как обычно, ужин, вечерние посиделки и отбой.

15й день. Панч Покри – Амфу Лабста - Панч Покри

Снизу нас подпирает еще одна группа, с которой мы встретились на спуске с Мера пика. Они должны прийти сюда сегодня. Это еще один аргумент для сегодняшнего выхода. Перевал сложный, особенно для портеров. У них обувь, не совсем пригодная для таких маршрутов. Я бы сказал, совсем не пригодная, поэтому должны быть соблюдены все меры безопасности.

Вышли в 10.00 впереди нас прошли две группы, но они спускаются по левой части. Мы, естественно, туда не идем, а идем по уже знакомому мне пути. Ледник за год изменился. Путь угадывается, но какой – то он незнакомый. Переходим с одной ледовой ступеньки на другую, вешаем перила. Обычная альпинистская работа. Постепенно путь вспоминается. Вспоминаются даже места, куда в прошлом году били крючья и какие именно. Снег очень сухой и не держится. Если сходит лавинка, то видны камни. Нужно быть очень осторожными. Выходим на перевал. Это острый гребень с площадкой. Прекрасный вид на южную стену Лходзе (Lhotse). Эвереста не видно, а внизу, под этой коричневой громадиной, маленький шеститысячник, Айленд пик (Island peak). Здесь оставляем груз, берем только веревки, карабины и крючья с закладками. Нам надо спускаться и тоже вешать перила для нашего каравана. Уже все знакомо. Спускаемся к полке, забиваем крючья, вешаем перила и два «дюльфера». Все, в основном, путь на завтра готов. Осталось чуть доработать. Этим займутся шерпы Дава и Дордже. Они спустятся и провесят перильные веревки.

Путь обратно в лагерь прошел без проблем. Все надежно закреплено. Мы еще раз проверили. Сегодня мы навесили 600 метров перил и 2х50 м спусковых веревки.

Вид из лагеря на Чамланг (справа) и малнькую вершинку 5592м.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 6. (Альпинизм, непал, гималаи)
В лагере добавилась еще одна гуппа. Это наши знакомые, которые наступают нам на пятки. С ними день разницы и чтобы небыло столпотворения на перевале, договариваемся, что они выходят завтра после нас, используют наши веревки и отдадут их нам в Чуккунге. Венулись Дава и Дорджи, шерпы которые навешивали перила внизу. Все готово на завтра. После посиделок идем спать.

Выходить решаем завтра в 5.00 – 5.30
P.S. Путь к бивуаку (кр. крест внизу) и на перевал.