Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 5.

Пишет guttalin, 22.08.2017 13:24

Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 5. (Альпинизм)

12й день. 20.10.1996. Выс. лагерь – Мера пик (6470м.) – Мера ла.
Не бывает чтобы всё время везло, но с нами это происходит. Вчера поставили палатки в идеальном, для лагеря на такой высоте, месте. Ветра небыло, мы за перегибом, он остался на противоположном склоне. После того, как он дул вчера, это подарок. Во второй половине дня солнце прямиком светит на наш лагерь и от этого тепло и радостно на душе. А это придавало вчера уверенности в сегодняшнем дне. Так оно и вышло. На небе светит луна, звезды и ни одного облачка.

Вид из высотного лагеря на Мера пик.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 5. (Альпинизм)

В час ночи нас будят шерпы разнося утренний чай и затем завтрак. В два мы вылазим из палаток. Передварительно пакуем в сумки то, что портеры заберут вниз. С собой берем только рюкзаки со снаряжением и теплыми вещами. Не забыт и термос с чаем.

Наконец то в 2.30 выходим на гору. Луна, к тому времени спряталась за одну из окружающих вершин. Ступив на тропу мы поняли как нам повезло с лагерем. Температура примерно -15, но с ветром это очень даже чувствовалось. Я одел шерстяные варежки, но они продувались. Пришлось останавливаться снимать рюкзак и доставать еще одни, гортексовые. И все равно руки мерзли. Приходилось все время шевелить пальцами. Я уже не говорю о ногах. Через час ходьбы, ноги замерзли настолько, что перестал чувствовать пальцы.
Наша группа растянулась, это хорошо видно по свету налобных фонарей. Иду в головной группе. Нас шесть, я Каджи и четыре клиента. Останавливаться совсем не хотелось, особенно по малой нужде. Потом приходилось всех догонять.

Ветра там гуляют знатные.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 5. (Альпинизм)

После остановки, когда восстановилось дыхание, делаешь десяток быстрых шагов и понимаешь, что погорячился. Высота уже более 6000м. Темп снизился. Шаг - вдох, шаг – выдох. Оказывается быстро. Два вдоха – шаг, тоже быстровато. Потом нахожу свой оптимальный темп. Хуже, когда ветер в лицо. Начинает продувать и забирается за шиворот. Отворачиваюсь,затягиваю капюшон куртки насколько можно. Чуть лучше. И так до поворота тропы. Поворот, и ветер дует уже не в лицо, а куда то вбок. Это намного лучше. Вот так, шаг за шагом, продвигаюсь к вершине. “Ползет улитка по склону Фудзи”(Б. Гребенщиков). Проверяю, где какой палец на ноге. Вот мезинец, вот средний, а вот большой. Холодно чувствительность почти потеряна. Как бы не отморозить.

Постепенно становится светлее. Уже можно выключить фонарь. Вершина! Да вот она. Рядом. Надо только подняться по склону, пройти по гребню и тогда окажешься у подножия пирамиды. Это примерно пол часа. Затем одна веревка (50м.) вверх и вот она.

Последние метры.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 5. (Альпинизм)

Есть. Я на вершине. 6470метров над уровнем моря (если верить карте). Весь путь из высотного лагеря до самого верха занял три с половиной часа. Ветер сильный, холодно. И, вот из за гребня выходит солнце. Это первая вершина за мою альпинистскую карьеру, когда только ступив на вершину встречаю рассвет.

Вершина.

Солнце взошло и сразу потеплело, но боюсь обморозить ноги и спешу вниз, в лагерь. Это намного быстрее. Не иду, а лечу. На встречу мне движется огромный караван восходителей. Им еще предстоит проделать тот путь который до этого проделал я. Мне легче. Что - то толкает меня вниз и не дает остановиться. Поровнявшись с группой перебрасываемся несколькими фразами типа: как дела, сколько еще да вершины, как самочувствие? У меня все гут, у них тоже все в порядке. Расходимся, каждый в своем направлении. Пол часа, полет нормальный. Вот он лагерь, чуть внизу. Желтые палатки на скальной полке. Там нет ветра, там тепло. Еще немного. Вперед и вниз. Быстрее. Ноги чуть отошли. Уже не отморожу, но все равно их почти не чувствую.

Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 5. (Альпинизм)

Через час я уже в лагере. Традиционно шерпы встретилли чаем. Поднесли кружку пока снимал ботинки. С ногами все нормально, только слегка распухли, но все обойдется. На солнышке расслабился, да еще чай, суп… в общем идти никуда не хочется. Хочется вот так сидеть, подставив себя солнечным лучам которые несут живительное тепло. Но нам еще предстоит неблизкий путь. Надо спуститься на Мера ла, на 5400 и далее, еще ниже метров на 300 по высоте, естественно.

Эверест из высотного лагеря.

Есть еще вчуть времени чтобы понежиться и отгреться на солнышке. Лагерь свернут. Часть груза уже отправилась вниз с носильщиками. Остальной заберут другие, которые поднимаются. Подходят остальные наши восходители. Тоже пьют чай, едят то, что приготовил нам повар. Вот он сидит рядом с большим примусом на котором стоит такая же большая кастрюля с водой для чая. Он улыбается и подзывает нас на пиршенство. А ведь так оно и есть, и чай поданный вовремя может заменить самые лучшие блюда. Какой он сейчас вкусный. Теплом разливается по уставшему организму, как бы говоря, посиди, отдохни, еще успеешь вниз, ведь только начало девятого, рано еще. Но полностью расслабляться рано. Поднимаю себя “за шиворот”, надеваю ботинки. Это дается с трудом так как распухшие ноги не хотели лезть обратно в ботинки. Собираю группу тех клиентов, которые уже пришлии и идем вниз. Остальных сведет второй гид.

Путь в сегодняшний лагерь – еще полтора часа. Без приключений спустились на Мера ла. Это было уже легкой пргулкой. Лагерь поставили у небольшого озерца, до которого я позавчера не дошел. Место очень хорошее, как будто созданно для этого: ровное, не надо специально готовить места под палатки. Солнце появляется здесь очень рано и, что самое главное, рядом есть вода и не надо топить снег или лед. 11 утра, а кажется, что день уже близится к завершению. Ужасно устал и как только поставили палатки, залез в спальник и вырубился на четыре часа. Ну, а дальше, как обычно: чай, ужин, чай и отбой. Группа, которая шла вверх, это еще одна английская турфирма “Himalaya Kingdoms”. Они уже спустились и поставили лагерь рядом с нами. Значит тоже идут чарез Амфу Лабста (Amphu Labsta). Их караван значительно больше нашего и как разрулимся на перевале, не знаю. Но будем решать проблемы по мере их возникновения.

Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 5. (Альпинизм)

Мне с десяток раз приходилось ходить на Мера пик на Рождество. Проходило это весело и попсово. Из Англии передавали кучу всякой рождественской мишуры и, конечно же пару бутылок хорошего виски. Обычно это Лагавулен или Лафроиг. Как я тогда вспоминал Борис Борисыча. Виски очень хорошие, но некоторые клиенты блюдя себя, или еще по каким - то причинам, не пили совсем, или одного дринка им хватало до конца путешествия.
В одну из вылазок решил сделать сюрприз и затащил на вершину, втайне от всех, бутылку шампанского. Почти Новый год и можно было еще подумать о апельсинах и тазике "оливье", но ограничился.
Интересно было, как поведет себя этот благородный напиток на высоте, когда его освободить. После хлопка жидкость с радостью выбежала и в бутылке осталось меньше половины. Где - то слышал или читал, что скорость пробки вылетающей из бутылки шампанского, около 40 км/час и улетает она метров на 15. Так вот: мне показалось, что скорость значительно больше, а пробку не нашли. Это при том, что шампанское было очень холодным.