Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 4.

Пишет guttalin, 13.08.2017 14:48

Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 4. (Альпинизм)

11й день.19.10.1996. Mera La – High Camp (5800m)
День сегодня потрясающий. Тепло, светит солнце, ветра вообще нет, на небе ни облачка. В 9.00 вышли в сторону высотного лагеря. нам предстоит преодолеть те 50 метров по высоте на которые позавчера спустились. Надо сказать, дались они не легко. Нельзя же так сразу издеваться над организмом. Ледовый склон градусов 40 – 45, как и с противоположной стороны перевала и начинается сразу над лагерем. Надели кошки, залезли. Потом дождались остальных участников и пошли в сторону высотного лагеря.
Французы не обманули, тропа, действительно, твердая и хорошо видна, но шаг влево или вправо и ты по колено в снегу.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 4. (Альпинизм)
Чувствую себя превосходно. Идется легко. Вокруг умопомрачительные виды. Вначале открылась Макалу. Затем, по мере подъёма, Эверест, Лходзе и Нупцзе. Далеко на востоке видна красавица Канченджанга.

Вид с тропы на гималайские восьмитысячники. Слева Чо-Ойю, в центре Эверест и Лходзе и справа Макалу.
Когда только покинули Мера ла то было тепло и безветренно. По мере подъема ветер начал усиливаться и пришлось одевать на себя многое из того, что спасает от ветра. В середине пути много трещин. Они все видны и легко обходятся, но решили идти в связках, так безопаснее.
А все таки здорово находиться здесь и сейчас в самом сердце Гималаев. когда светит солнце и тебя окружают такие гиганты. Мы не спешим. Время есть. Вот наш сегодняшниу конечный пункт - скала на гребне. До нее рукой подать, но это обманчиво. Еще и высота сказывается. Бежать не хочется. По дороге взбодрили себя горячим чаем и идем дальше. Весь путь до высотного лагеря занял около трёх часов.

Лагерь представляет собой конечную точку скального гребня, поднимающегося снизу.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 4. (Альпинизм)
Очень удобные рукотворные площадки под палатки.
Сразу видно, что это место очень посещаемо. Эти площадки расположены ярусами, один над другим.
На верхнем ярусе поставили четыре палатки, на нижнем две. В самом низу шерпы поставили свою палатку и кухню.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 4. (Альпинизм)
Портеры, после того как принесли груз, отпраились вниз, в наш предыдущий лагерь на Мера ла. Завтра они поднимуться снова чтобы свернуть лагерь и спустить его вниз.

Из моей палатки на верхнем ярусе хорошо видна Канченджанга, три наши палатки и скальный навес. Внизу, метрах в двухстах ледник. Надеюсь, что будет красивый закат и я вдоволь нафотографирую.

Прийдя в лагерь, попросил Каджи (climbing sherpa) помочь развесить молитвенные флажки. Это своеобразный ритуал и традиция. Я купил их в Катманду, на Буднатхе. Они представляют собой пять разноцветных квадратов пришитых одной стороной к пластиковой веревке. Цвета идут в строгой последовательности: желтый, зеленый, красный, белый и заканчиваются синим. На них написаны молитвы и они символизируют пять Будд и пять стихий. Обычно на одной веревке далают пять комплектов. Если надо длинее, то веревки связывают. Флажки вешают в ветренных местах развиваясь на ветру, они отправляют молитвы прямо Будде. Называются они Лунг Та. С тибетского переводится как "Конь ветра".

Так выглядит Канченджанга из высотного лагеря.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 4. (Альпинизм)

Перед тем как расползтись по палаткам провели Большой Военный Ссовет. Очень рано утром нам предстоит решающий день - восхождение на Мера пик. Многие первый раз поднимутся на такую высоту и поэтому надо с полной ответственностью отнестись к завтрашнему дню. Будет тяжело, холодно и ветрено. Главное не запаниковать и немного потерпеть, тогда все сложится как надо. Погода обещает быть хорошей, поэтому наши шансы высоки. В нашей группе некоторые участники идут медленно, поэтому стартовать решили в 2 часа ночи.

Спать легли около семи, было уже темно. Внутренние ботинки засунул в спальник, так не замерзнут и легче утром одевать. Так же в спальник отправились рукавицы, перчатки и термобельё. Спал в одной футболке и очень неприятно при раннем подъёме одевать на себя холдные вещи.
Не знаю почему, но спалось плохо. Долго не мог заснуть, а когда заснул, то уже надо было вставать.

Макалу. Вид из высотного лагеря.