Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 3..

Пишет guttalin, 02.08.2017 09:44

Mera la base camp.

9й день 17.10.1996. Khare – Mera La (5400)
Утром не хочется вылезать из тёплого спальника. Холодно. Ночью были видны звезды и луна, а это было только один раз с начала похода. Утром ждешь, ну когда же появится солнце. Оно медленно поднимается над противоположным гребнем. Также медленно отступает тень. Когда первые лучи касаются палатки, сразу становится тепло. Можно вылезать.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 3.. (Альпинизм, непал)
Кто вылез раньше и успел одеться снимают с себя лишнее. Перепады температуры значительные. Можно сидеть на солнце, но то, что в тени, будет мёрзнуть.
Сегодня пройдем по знакомой тропе, поднимемся по знакомому снежнику и прийдём на знакомый перевал. Движуха уже идет. Портеры пакуют наши гузы. Кухня тоже сворачивается. Кто готов уже ушли вперёд.
Мы немного изменили подъём на перевал. Снежник, на котором вчера кувыркались отрабатывая технику передвижения, мы обошли по скалам. Захватили только его верхнюю часть с выходом на плато и далее на перевал.

На пути к Mera la.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 3.. (Альпинизм, непал)
Акклиматизированы хорошо. Все бодренько проскочили этот путь. Лагерь поставили чуть ниже перевала. Спустились в следующую долину метров на 50. Там нет снега и льда. Он чуть подалее. За то хорошее место для лагеря. Не Премьер Палас, конечно, но места для палаток есть и не на снегу, а это уже замечательно на 5350м. Но, что больше всего порадовало так это отсутствие ветра. Не то чтобы его небыло совсем, но после того, что был на перевале здеший кажется лёгким дуновением.

Перевал!
Носильщики принеся груз, ушли вниз. Там еще меньше ветра и есть какие – то укрытия для них, но мы решили остаться здесь чтобы опять сюда не подниматься в день выхода в высотный лагерь.

Сейчас 15.00, все разбрелись по палаткам и отдыхают.

Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 3.. (Альпинизм, непал)
Когда мы спустились с перевала в лагерь, то он уже стоял, сирдар позаботился. Нас, по тралиции, встретили горячим чаем, а далее следовал ланч. Кухня без дела не сидит. Все 6 человек жарят, варят, режут, чистят, а по утрам разносят горячий чай по палаткам.

10й день 18.10.1996. Mera La.

День отдыха он и есть день отдыха. Занимались ничегонеделанием. Кто бродил по окрестностям. Кто пролежал в палатке целый день.
Мера пик и Амфу лабста. Старый дневник. Часть 3.. (Альпинизм, непал)
В сезон здесь многолюдно и иногда случается такое, что мест нет и приходится ставить лагерь на перевале. Немного нейдобно и ветренно, но не прийдется преодолевать резкий подъем в день выхода к высотному лагерю.

Наши соседи – французы пошли на гору. Вышли они в 4.30утра. Шли достаточно быстро. В 7.30 мы их видели выше скал высотного лагеря (5800). Вернувшись они сказали, что склон отличный. Твердая натоптанная тропа, трещины есть, но они все открыты и опасности не представляют. В общем, для успешного восхождения нужно только здоровье и желание или наоборот. Не знаю, что важнее.
С перевала хорошо видно озерцо, которое не видно из нашего лагеря. Как бы оно близко. Я попытался до него дойти, но оказалось, что совсем не близко. Но нет худа без добра, я увидел Макалу (Makalu)
Пол дня провалялся в палатке. Вообще – то я не люблю дни отдыха. Возникает проблема, чем себя занять. Лучше уж чем - нибудь заниматься.