Пишет aurrera, 03.07.2017 08:09

В это невозможно поверить, все надеялись до последнего, но сейчас уже стоит признать - Марьяно и Альберто погибли на ребре Mazeno на Нанга Парбат (8125м). Эта трагическая история начала развиваться 24 июня, когда со спутникового трекера (Racetracker) Альберто перестали приходить сигналы. Передатчик был настроен отправлять сообщения с геопозиционированием автоматически, каждые 10 минут. У Альберто была мощная группа поддержки, которая он-лайн отслеживала за передвижением связки. Они-то и забили тревогу. Кроме того, Марьян и Альберто каждый вечер выходили на связь по спутниковому телефону. До того, как отключиться, трекер нарисовал линию резкого спуска на 150 метров по высоте, с 6270 на 6112 метров. Исходя из этого, ясно время трагедии - 7 утра 24 июня. До 22-20 трекер отправлял сигналы без изменения позиционирования. После это он отключился, так как запрограммирован на экономию батареи, если находится без движения. Трекер имеет кнопку SOS - при её нажатии передается экстренный сигнал в центр координации, который инициирует спасательные работы (аналогично SPOT), но эта функция не была активирована. Изначально выстраивалась версия, что трекер был в рюкзаке, который уронили и не смогли достать. Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)
28 июня в 9 утра, после бюрократических замешательств, был поднят военный вертолет и направлен на поиски пропавшей двойки. Из BC был подхвачен находившийся там румынский альпинист - Alex Gavan. Первый облет ничего не дал - была плохая видимость и не удалось подлететь к точке последней передачи трекера. Последующие два дня борт не поднимался из-за плохой погоды и плохого прогноза.
1 июля вертолет сделал два облета - первый, вдоль всего ребра Мазено, второй - непосредственно к точке последней передачи. В результате был обнаружен лавинный вынос на месте отметки трекера с линией отрыва выше по склону. Больше не было обнаружено никаких следов. Данная информация позволила сделать вывод, что лавина стала причиной гибели Марьяно и Альберто....
Несмотря на то, что пока не найдены тела, нельзя со 100% уверенностью говорить о чьей либо смерти, факты говорят нам об обратном.. Несмотря на то, что во время первопрохода ребра Мазено британской командой в 2012 году они пропали со связи и вернулись в ВС только через 18 дней, мы все понимаем - сейчас не та ситуация.. Альберто и Марьяно начали восхождение 18 июня, взяв запас газа и еды на 11 дней.
Mariano Galvan. 37 лет.
Марьяно был известным Аргентинским высотником. На его счету были следующие восьмитысячники: Лхоцзе (2011), Эверест (2012), Гашербрум I и Гашербрум II (2013), Броуд Пик соло не по классике (2015), Даулагири (весна 2016), Манаслу в альпийском стиле из ВС за 20 часов (осень 2016). Все восхождения были совершены без использования кислородных баллонов и помощи шерпов. Кроме этого, на его счету были попытки на Чо Ойю, К2 и Лхоцзе второй раз, а так же не безызвестное соло-нонстоп восхождение по южной стене Аконкагуа в возрасте 28 лет. Марьяно работал гидом на Аконкагуа, это был его основной источник дохода, все экспедиции он оплачивал из своего кармана. Несмотря на большую известность в испаноязычной части альпинистского сообщества, он вел очень простую жизнь - у него не было дома, машины, контрактов со спонсорами, была только огромная любовь к горам и желание проводить там как можно больше времени.Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)
Alberto Zerain. 55 лет.
Известный баскский (испанский) высотник. На его счету было 10 восьмитысячников, включая два восхождения на Эверест, К2, Канченджангу в альпийском стиле, Макалу и восхождение на Аннапурну весной 2017 года. Взойти на Нанга Парбат по ребру Мазено - это была одна из жизненных альпинистских задач Альберто. Первую попытку он предпринял в 2011 году, когда из-за погодных условий был вынужден отступить с маршрута Киншофера и обратить взор в сторону не пройденного ребра. Но и на Мазено условия сложились не в пользу команды и вершина достигнута не была.
Альберто также известен тем, что участвовал в проекте 2х14х8000 другого супер-высотника, баска Juanito Oiarzabal (восходитель Q14).
Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat) Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)
Альберто и Марьяно познакомились в прошлом году во время восхождения на Даулагири, затем они вместе пробовали пройти техническую линию на Манаслу осенью, но отступили из-за таинственного исчезновения палатки со всем снаряжением из С2. Оба поднялись по классике в альпийском стиле.
Без сомнения, мы потеряли двух выдающихся альпинистов, схожих в своем стиле и в отношении к горам.
Для басков и аргентинцев это огромная трагедия... Для меня лично, это огромная трагедия тоже.. Я не знала лично Альберто, но у меня много друзей басков, и у них сейчас черные дни.. А Марьян, я напишу об этом отдельно, сейчас нет сил просто поверить и пережить.. Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)Mariano Galvan и Alberto Zerain пропали на Нанга Парбат. Основная версия - погибли в лавине. (Альпинизм, nanga parbat)