Школа Трэда и Тред-контэст на Красноярских Столбах.

Пишет Desprok, 29.06.2017 09:01

Что такое Школа трэда?

Еще несколько лет назад многие мои друзья говорили - "Почему ты не сделаешь школу треда"?
К тому времени уже существовала ШК ИТО на Столбах, и нам удавалось с успехом тренировать людей. Среди учеников стали появляться КМСы и Мастера спорта.
Но меня все время останавливало осознание того, что я не представляю, как научить людей, едва владеющих навыками скалолазания и страховки, лазить трэдом.

Шло время, нарабатывался опыт проведения курсов ИТО, рос опыт в лазании трэдом и постановки на крыло молодых команд, учавствовавших в ЧР в скальном классе.
В один прекрасный день мой друг Олег Хвостенко вновь предложил сделать Школу по лазанию трэдом и приурочить ее к традиционно проводимому на Столбах Трэд-контэсту. Идея показалась очень интересной.
Сели и довольно быстро написали методику преподавания на школе,
выделили несколько упражнений, дополнили многими приемами.
Сейчас школа проводится уже второй год, методики совершенствуются. Оборудуются новые трэд трассы для начинающих трэдовиков. На соревнованиях с каждым годом становится все больше участников, в том числе со Школы трэда.
В следующем году будем проводить еще и трэд лагерь для тех, кто уже, более-менее умеет лазить. Так сказать, второй уровень подготовки.
Формат лагеря представляется в следующих постулатах:
1. Приезжаешь на Столбы.
2. Каждый день получаешь задание на прохождение маршрутов.
3. Делишься опытом и воспринимаешь опыт других.
Вот вкратце все, что хотелось сказать.
Приезжайте к нам на Столбы. :о))
Школа ИТО на Столбах

Ролик снят и смонтирован:
Михаил Линников
Антон Бершадский

Проект проходит при поддержке БАСК http://baskcompany.ru/, https://bask.ru/
Школа Трэда и Тред-контэст на Красноярских Столбах. (Альпинизм, столбы, школа ито на столбах, скалы)
Компании Венто https://vento.ru/
Огромное спасибо за поддержку Заповеднику Столбы

В свое время участововал в единственной Школе-трэда, проведенной Серегой Нефедевым. Это был очень интересный опыт. Там весь курс делился на 4 части.
1 часть - разлаз, по сути лазанье трасс ниже грани онсайта. 2 или 3 дня. Потом день отдыха.
2 часть - насос трассы на грани онсайта. 2-3 дня. Смысл довести свой редпоинт трэдом до онсайта.
3 часть - слазили на Попу бершова на Челеби и Правый ромб на форос. Задача лезть свободно и до конца.
4 часть - насос трассы чуть выше онсайта. Задача окончательно научиться насасывать маршрут трэдом.

Последняя часть дала мне очень многое. Достаточно сказать, что саму трассу я сумел вылезти по болтам только со второго раза. Поэтому тот факт, что через три дня я пролез ее трэдом очень сильно расширело мои границы понимания где можно лезть. Я в некотором роде избавился от страха перед лазаньем трэдом маршрутов без железобетонного запаса.

Показать комментарий

тогда вы можете половину слов как в русском, так и в украинском языке не использовать:) примеры нужны или сами в интернете поищите?

vlad2010, это профессиональный жаргон скалолазов,
любой профессиональный жаргон для посторонних выглядит набором бессмысленных слов

А, да. Профессиональный жаргон -- это круто. Но, я тоже могу сказонуть, даже не будучи профессионалом. Вот, к примеру, лет 15 назад полистал я сайты фирм по подбору персонала. И так набрался ихнего жаргона, что он вывалился в виде следующей трёхстадийной экспрессивной презентации.

1. Хуман-кадр, согласно таймингу:
.– обнаружен эксикъютивсёчем;
.– загнан хэдхантингом;
.– изловлен рекрутингом;
.– идентифицирован ассессментом.
2. Хуман-кадр, по п.1, с участием аутсорсеров:
.– подтянут тренингом до нолиджмена;
.– верифицирован для тим-билдинга;
.– натаскан на промоутера;
.– фундирован креативностью;
.– снабжен аккаунтом;
.– вооружен брейнстормингом;
.– вдохновлен энерджайзером;
.– отвращен от фрилансинга.
3. Хуман-кадр, по п.1 и п.2, препровожден коучингом в бенчмаркинг для маркетинга работодателю, склонному к аутстаффингу.

Ребят, классный ролик!!
Трэд гораздо короче звучит, мне нравится. Если vlad2010 считает свинством использование данного слова, ну пусть называет этот вид "лазание с установкой собственных точек страховки без использования искусственных точек опоры (или еще как похлеще завернет, не важно, у него видимо есть способности к заворачиванию мозгов в узел и заморачиванию не на том) .

Главное это дело. Дело живет, школа классная, куча довольных учеников приобретают важные навыки у признанных мастеров. Это круто, я считаю.

Я уверен, что подавляющее большинство посетителей РИСКа не знает точного содержания термина "трэд". Потому как, далеко не все они занимаются скалолазанием.

И интернет-поисковики еще почти не знают скалолазного содержания термина «трэд». В куче выданных ими «ответов не по делу», встречается несколько заметок. Но, в плане раскрытия содержания термина «трэд», эти заметки представляют собой многословные «бла-бла-бла». Именно поэтому я и высказался резко.

А можно понимать термин «трэд» как лазанье без использования точек страховки в качестве опоры?

Нет, нельзя. То, что вы написали - это свободное лазание.
А вообще первые же ссылки по запросу "трэд лазание" все объясняет чуть более чем полностью. И не судите всех посетителей Риска по себе - этот термин уже давно распространен в широких массах, плохо ли это или хорошо.

vlad, трэд и свободное спортивное лазание (пробитые спорт дорожки)по факту это два "близких родственника" с параллельной философией. Это нормально. Название предмета давно "устаканено" уже лет 20 назад, посетители риска кто в теме давно это знают.

Вопервых слово шарамыжник немного не оттуда, а отголосок отступающих французов.
вовторых, вы в своей речи, как я погляжу, тоже используете полно иностранных слов, но не замечаете этого.

>я не представляю, как научить людей, едва владеющих навыками скалолазания и страховки, лазить трэдом.

Трэд - это ж скалолазание + настрой, тактика, технические знания, умение работать со снаряжением.

Поляки во всю учат на скалах новичков, которые лазят с трудом. В Соколиках обычно это 2 связки курсантов и инструктор, который без страховки лезет рядом с первыми (от F 3 до 5a) либо жюмарит комментируя действия курсантов.

Потом курсанты вполне безопасно лазят трэд в рамках своих скалолазных возможностей.