Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc.)

Пишет Алекс Кузмицкий, 25.06.2017 17:52

Один из самых комфортных и при этом толковых вариантов продлить себе катальный сезон раскатывая пухлый в июне — поехать на Эльбрус. Что мы и сделали в этом году. Мысли по итогам 1.5 месяцев катания на ледниках Эльбруса — ниже. Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники)

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Да, есть альтернатива в виде Туюксу, Адылсу-Адырсу или ледникового катания в Альпах, но, канатная дорога почти на 4000 м, огромные ледниковые поля и полное отсутствие людей на скитуре — значимые доводы именно за Терскол. К тому же, это тот самый случай, когда можно катать в высокогорье, живя и отдыхая после катания в нормальных условиях.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Катание на Эльбрусе в формате беккантри возможно круглый год. Ведь выше 4000-4100 осадки только в виде снега. Много знакомых гидов в июле-августе на восхождение с группами альпинистов сами без лыж не ходят (берут их чтобы катнуть хотя бы от скал Пастухова вниз, отправив клиентов вниз на ратраке).

Но, если говорить про апрель-май, то здесь вполне полноценное катание даже по трассам. А их тут за последние пару лет прилично расширили и обустроили (те кто давно не был на Эльбрусе, подивятся, произошедшим переменам).

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Если говорить про этот год, то основные снегопады жахнули именно в апреле. И это было лучшее время Эльбрусе за весь сезон. Мы как раз подоспели вовремя и успели застать эту сказку.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Несколько настоящих powder-day было даже в последних числах мая. Полметра свежевыпавшего раскатывало 9-10 человек. Мы и еще пара местных)). Причем, катали мы с Гарабаши до Кругозора, но особо отчаянные головы катали и до низу (хотя, непонятно зачем).

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Ну вы помните эту фото… снято прямо с порога нашего дома, в Терсколе. Поселок на пару дней завалило снегом)). 24-26 мая, на секундочку…

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) На ледники мы смогли сунуться лишь через пару дней после этого, когда снег подсел и стал более плотным (иначе никуда не уедешь, просто застряв посреди спуска). Но, когда поехали, это было супер.

На фото — традиционный разминочный спуск по леднику Малый Азау (вариантов проездов 3-4 только основных).

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Как ни странно, но глейшер-тревелом у нас в стране почти никто не занимается. А на Эльбрусе, тем более. Все кто сюда приезжают, часто находятся в зависимости «от цели», то есть, от вершины. Все выходы и акклиматизация нацелена лишь на одно, — взойти. В этом отношении, позиция когда ты приехал сугубо для скитура по ледникам и катания, очень выгодная и, я бы сказал, сильная.

Мы же любим это дело и, наверное, в стране катаем по ледникам больше всего. Это наш фан. Исключение — еще несколько человек, вроде Кости Заздравных и еще пары «маньяков».

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) К сожалению, местные гиды не исключение. Поговорив с ними, понимаешь, 95% времени они либо катают с канаток, либо водят группы на вершину. Глейшер-тревела почти нет.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Неудивительно что за 1.5 месяца катания на ледниках вне традиционного торного пути наверх мы не видели НИ ОДНОЙ группы и даже человека. Хотя ходили и катали много.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) И это, повторюсь, уникально. Подобное сочетание высокогорной инфраструктуры, возможности забрасываться на 3840 (а на снежиках до 5100), кафешек, ратраков, жилья внизу и полного отсутствия людей буквально в 500 метрах от подъемников. В Альпах такое непредставимо. А в других районах где никого нет, просто не будет никакой инфраструктуры.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Три укатанных счастливых богатыря: Стас Черков, Леха Алексеев и Женька Миронов (волшебный денек был… тот самый, когда 0.5 метра лежало прямо на трассах).

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Проведя беккантри-лагерь (покатав ледники в свое удовольствие), мы перешли к технической части. К альп-курсам.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Программа как раз адресована тем, кто не просто хочет катать по ледникам с гидом, но и начать расти в сторону самостоятельного приобретения опыта в оном. Под присмотром опытного инструктора, естественно (глейшер-тревел и альп-фрирайд — это те области фрирайда, где катание с гидом сильно продлевает жизнь).

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) 6 дней не так уж и много, но вполне достаточно, чтобы приобрести основные знания по темам в альпинизме, которые касаются глейшер-тревела. Вот лишь некоторые из них:

— связывание на леднике (принципы, техники);

— дюльфера на АТС, УИАА, с подстраховкой и без;

— спуск напарников, прием их обратно, с подстраховкой и без;

— проведение спасработ на леднике (полиспасты, рачеты, разные схемы, решение сложных задач);

— навеска перил, работа на закрепленной веревке;

— станции на снегу;

и др.

Хорошим подспорьем для участников, тех кто озаботился покупкой заранее, стал новый Учебник Альпинизма (2016). Всем рекомендую.
Приобрести можно ЗДЕСЬ.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Дни занятий и дни закрепления полученных знаний на рельефе логично чередуются. То потренируемся, а то и на маршрут / карниз)).

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Собственно, два лучших маршрута за все это время на Эльбрусе мы сходили именно на альпкурсах.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Ну а заодно и получали поэтапную акклиматизацию, чтобы потом желающие сходили на вершину.

На фото: Обелиск на Правой гряде (примерно 4250)

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Ирина Кузьменко, (легенда в снегоступных кругах)))), показывает на Дизель-хат (на месте бывшой дизельной Приюта 11). Теперь Иришка уже на сплитборде, первая проба пера…

Серега Веденин (Бегемот), держись… она к тебе планирует приехать!

Подробнее о сплитборде и с чем его едят (тем кто не в курсе)

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Дима Быков. Альпинист, а все равно решил поучиться глейшеру)). Молодец.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Один из маршрутов был по Терскольскому леднику. Большой такой «loop» на весь день. Сюда редко кто ходит-катает даже зимой, чего уж говорить про июнь. И речь не про обычный спуск по водоразделу ледников к Ледовой базе, надеюсь вы понимаете. Путь неблизкий, но виды красивейшие.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Возвращение после спуска. Хотя, в апреле-мае можно было бы ехать прямо до низу долины, со спуском в Терскол. Сейчас уже поздновато. Да и цели другие, нам — чем больше походим, тем больше ребята приобретут опыта в глейшер-тревел.

Фрирайд на Эльбрусе (глейшер-тревел, альп-фрирайд etc., Бэккантри/Фрирайд, алекс кузмицкий, гиды, кавказ, snow sense, ледники) Ну а дальше… восхождение)). Со спуском прямо с вершины. Удовольствие сомнительное, поскольку горняшка на подъеме и жесть на спуске, но разок для опыта полезно любому уважающему себя райдеру. Но, об этом отдельно.

В общем, весна и начало лета на полях Эльбруса — отличное время и в плане катания и в плане приобретения нового опыта. Так что, ребята, все кто покатали с нами, молодцы! Это очередной level UP. Было приятно помогать вам в его освоении.

В следующем году повторим.

Всем безопасного ледникового катания!