Пишет Nikolai is Taсhkenta, 21.06.2017 19:35

Совсем немного о школьном официальном и неофициальном туризме тогда и сейчас. Короткий репортаж о ташкентце Валишине Урале Михайловиче. Этюд из жизни. Записки скалолаза. (для всех)

Очень короткое введение в тему.
.....Довелось и мне немного заниматься школьным туризмом. В 1987г, после окончания Уз.Гос.ИФК, минуя все стадии поэтапного развития в туризме меня пригласили сразу Директором Гор СЮТур. Тогда в Ташкенте было более 500 школ. Бери и действуй. А имел ли я представление о туризме? О системе школьного туризма?
Вряд-ли. Правда, как скалолаз, разок имел участие в Республиканских взрослых соревнованиях туристов, натягивал переправу, да разок в Комарово под Питером, и ещё одно по ориентированию ещё в совсем юные годы.
..... Я согласился . Освоившись совсем немного с бумагами , первым делом сам создал и утвердил програмку для «Зксперементальных кружков в школе по скалолазанию». С маху я сработал за всё Министерство Образования в разделе школьного туризма. Это было просто, - берёшь программу кружка юных туристов, заменяешь «юный турист» на –«юный скалолаз», кое-что убираешь, добавляешь лекции и практические занятия по безопастности, часы по узлам и страховке и рекомендации. Всё, научный труд целого института готов. И главное согласовал эту программу в ГУНО. Потом я взял да и принял на вакансии пару-тройку просившихся скалолазов и нескольких рекомендовал в Пионерские дома. Не торопитесь, сейчас будет про туризм.
...... Я конечно занимался и фактическим детским туризмом. Даже сам участником сходил в поход на Алямское кольцо! Открыл кружок велотуризма. Принял на полставки туриста –водника. Конечно это было немного страшно. Все ведь боятся Ч.П. Но я оформлял только тех, кто был высококвалифицирован лично , кому доверял благодаря своей внутренней интуиции. И ведь всё равно дети ходят в горы и на сплавы по рекам. Что-то же нужно было делать.
.....А в предверии весны и соревнований по школьному туризму я и познакомился с очень интересным, самобытным и преданным школьному туризму и походам человеком. Его, похоже, не очень привечали официальные туристические организации. Но ведь формально я был не очень турист, и начинал с нового листа, потому как-то стал немного помогать ему… А теперь я учусь у него доброте и преданности делу...

Знакомтесь...- Урал Михайлович Валишин. Физик-лирик.
Он живёт в Ташкенте. Все зовут и знают его просто –Урал, вначале я даже думал, что это прозвище. Нет, его так зовут. В «прежние», советские времена он работал преподавателем физики в школе и вёл кружок юных туристов. Очевидно характер у Урала немного «угловат» и пришлось уйти ему из школы. Но дети, туристики, любители ездить в горы, в походы, остались в его жизни навсегда. Сколько групп и поколений прошло через его походы не знает никто и он сам. Он постоянно водил и водит ребят в походы и горы. Собирает, возит, в походы и на соревнования и ещё теребит других . -организации, школы, родителей. Проводит какие-то туриады на которые приезжают из областей. И сам возит свою группу. Учреждает призы и грамоты для школьников , пусть чисто символические, но это так важно для подростков. Да возможно он не очень любит бумажную систему, официоз, но как-то умудряется всё преодолевать.
Мы встретились на полях интернета в 2013 году. Но сначала я просто скопировал для читателя -
Статусы Урала Валишина в Однокласниках с 16 января-2010г. По 27 августа2010г.
-Ищу спонсоров для Детских-Туристических соревнований
- Иду в поход с детдомовскими и интернатовскими-помогите !
-Деньги нашел. Теперь в поход.
- К А Н И К У Л Ы-ждите нас горы
-Ура школьные каникулы-в горы-в горы
-С днем победы друзья
-Ура в горы с детьми

Из переписки- 9.04.13г Урал-Николай-Ташкент цветет и пахнет. В горах прекрасно-я всё так же вожусь с детьми…..
Из переписки.10.04.2013г Урал Валишин: Кавказ для нас закрытый-денег хватает только до Ходжикента. А я в Ташкенте работаю в швейном цех
Автор- Ходжакент, из Ташкента можно ездить электричкой. Небольшая станция, и перейдя дорогу, находишь сразу несколько тропинок в горы, одна из них через летний пионерский лагерь.

Из переписки. 13 Мая 2013г. Привет Николай-провел в начале месяца детские туристические соревнования памяти Агутина И.Е.-ты его должен быть знал. 40 команд-очень рад, что есть еще педагоги работающие с детьми
Автор, да знал. Он водил ребят, учавствовал в соревнованиях Всесоюзных школьных походов. Занимали призовые места. Очень, очень жаль. Светлая память.

Урал - Это Б.Чимган 2015 год 9 мая-школьные туристы подняли флаг Победы. 15 человек смогли подняться а остальные 130 поднялись на М.Чимган. За то они знают что это за день-мы вечером у костра сидели и пели песни военных лет …
Прим автора-Большой Чимган-3309м,Малый Чимган-2099м.

Автор-вот как ответил Урал на предложение поучавствовать в каком-то Международном форуме с 10 своими детьми, ответ привожу дословно-
Урал Валишин-- "Что лучше 10 или 100. Если я бы ставил цель участвование моей команды в Международных соревнованиях и экспедициях как 1990 года-у меня была команда Чемпионы СССР-они же покоряли Ленина ,Корженеву , Хан- Тенгри, Победу и Коммунизма. Но это были единицы-сейчас я провожу мероприятия на 100 детей-которые отнимаю от наркотиков и улицы-что лучше?"

Автор-Что лучше? Кто знает…? На этот вопрос чаше всего отвечают во всех странах- Вот мы вырастили Чемпиона. А сколько занимается просто, не чемпионов? И очень часто и очень скромно умалчивают об этом.
А ведь один чемпион не должен перевешивать 100 отвлечённых от улицы, увлечённых и занятых детей..!!? И ничто нельзя ставить на весы… И где же найти эту золотую середину массовости…

-Урал Валишин 5.06.2015 : Вот и 9 мая прошло 130 детей на Малом Чимгане и 15 на Большом Чимгане
Это 130 школьников подняли флаг Победы на вершину М.Чимган 9 мая 2015 года

-Из переписки с Уралом Валишиным- Урал 2017г Те руководители которые могут за свой счет привести детей привезли-это например-г.Наманган,-г.Янгиабад, Газалкент, Ташкент и большая часть школы Бостанлыкского района.
На Большой Чимган поднялись около 15 челевек, остальные поднялись на Малый Чимган человек 60. В том году было больше.

Из переписки 3 июня 2017г- Урал-Вот в этом году собираюсь со своими детьми на Эльбрус- Младшему 13 лет-вот он и заводила. Пойдут три сына и два внука.
Из переписки 5 июня 2017г Урал -Я вот провожу кубок по туризму памяти Игорь Егоровича Агутина уже 20 лет- вся республика собирается

Автор, -желаю что-бы всё получилось и главное безопастно. Эльбрус бывает коварен всегда. Заезжайте в гости…

И ещё в планах Урала организовать «забег» школьников на Б.Чимган памяти воинов-афганцев.
Удачи тебе Урал Михайлович Валишин из Ташкента.

Под Самаркандом

Перезды, ах перезды, а дети спать хотят.
На трассе бабушка, дочка и внучка.

Из переписки,5июня, Урал-У нас сейчас больше всех работает с детьми Серикбаев Пулат с г.Газалкента и Света Щур из Янгиабада

Клуб Светланы Щур "Пилигрим" г.Янги-Абад
Примечание-Все фото Урала Валишина Ташкент и руководителя детского клуба Пилигрим-Светланы Щур Янги-Абад

Буду рад дополнениям в данный материал о школьном туризме.