Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе)

Пишет Vikzhi, 15.06.2017 12:38

Началось лето. В горах Архыза вовсю зацвёл рододендрон,
а на зазеленевших склонах стаивают последние пятна снега...

Туризм - понятие всеобъемлющее, это не только пустыня Каракумов, плато Путорана или заоблачный Памир. В туризме есть и более доступные места со всеми их небольшими человеческими радостями...
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Туда, где в долине Архыза кончается асфальт, приехали ставропольские туристы, чтобы за 10-12 июня пройти миниколечко из ущелья Темир-Кулак через одноимённый перевал в ущелье Дукки, насладиться началом лета и отпраздновать свадьбу дочери ветеранов команды с её избранником.
Начало пути состоялось под сильным дождём.
Но постепенно погода наладилась и окружающая природа стала радовать и удивлять.
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Первые соцветия рододендронов, нежно-махровые, цвета слоновой кости с зеленоватым оттенком внутри чашечек цветков.
А рядом причудливая композиция - нашкодившая лиса получает от лешего ногой по затылку!
Алмазные капельки прошедшего дождя затаились в разнотравье...
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Первый вечер, после ужина небольшой костёр возле ручья, песни под гитару и затем дождь разогнал нас по палаткам.
С места первого бивака уже был виден перевал Темир-Кулак - заснеженная стена с завитками карниза на гребешке.
Вот главные участники нашего похода - Веста и Сергей. Позавчера они расписались в ЗАГСе, сегодня второй день в пути. У Весты уже есть небольшой турстаж, для Сергея это первый, пусть небольшой, но настоящий поход.

Был начертан судьбой
Тот день встречи для вас.
Вместе в связке одной

Ясен пусть будет путь,
Вам совет да любовь!

Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Всего нас было одиннадцать человек, ветераны - деды и бабушки, чуть помоложе - папы с мамами и совсем ещё молодые. Всех объединила охота к перемене мест!
Один из маленьких ручейков-притоков речки Темир-Кулак.
Первые сотни шагов по снегу...
Перевал всё ближе...
Последний взлёт, за гребнем ущелье Дукки.
Немного пришлось попыхтеть...
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
На перевале: Из рюкзака извлечена фата, команда кричит - "Горько!" Несмотря на туман и ветер настроение радостное!
В туре записка наших друзей-спасателей, которые сопровождали во время "Вахты Памяти" группу из 30 школьников через перевал Аюлю.
Мы тоже заглянули на Аюлю и нашли здесь аж четыре записки. Вот они...
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Раз это свадебное путешествие, то по полной программе - ночуем на снегу! Второй лагерь был установлен рядом с заснеженным озером.
Промоина - гарантия комфорта, без воды ни туды и не сюды!
Все ледорубы задействованы для крепления палаток, поэтому посвящение в туристы производится посредством трекинговой палки. Метод не главное, важен результат!
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Непьющий причащается кетчупом, жених - булькой коньяка...
Вечер между тем вступил в свои права, чуть погодя начался дождь...
В палатку влезло десять человек и одна гитара, одиннадцатый товарищ предпочёл быть в тамбуре.

Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Утром третьего дня прошли мимо перевала Олений, на котором почти все бывали по нескольку раз.
Показалось озеро Семицветное...
Сравнительный эксперимент показал, что на попе спускаться получается быстрее.
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
По над озером, напоминающим огромный срез агата...
Попытка имитации аварии.
Кусочек севера...
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Красиво! Физики, не обижайтесь на лириков, у нас ведь свадебное путешествие, как же без цветов!
Вот интересно - рододендроны на Темир-Кулаке с зелёным оттенком внутри соцветий, а на Дукке - золотисто-сиреневым.

Чабаны уже повели отары на летние пастбища.
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Камень-амфитеатр для коллективных фотосессий.
Переправа по коряге через Малую Дукку для экстремалов.
Нормальные герои выбирают обходной вариант по мостику!
Свадебное путешествие (Фоторассказ о трёх днях в Архызе, Горный туризм)
Обращение к сообществу - кто этой весной обронил на левом (орографически) берегу Малой Дукки суперботинок фирмы "Замберлан", может попробовать вернуться к нему летом!

Вот такая получилась прогулка за три дня на тридцать километров через один перевал! Отдых удался!

Фото автора и С. Федорова.
Июнь 2017.

Веста - не Ваша дочь?

Она наследница моих близких друзей. В походы со мной ходил мой внук, ему сейчас 18, на очереди внучка, у которой опыт пока "матрасничества". Надеюсь, что планка будет приподнята.

Всё-таки в Архызе есть что-то божественное... а люди дополняют гармонию - если это правильные люди ))))

Необходимо заботиться о том, чтобы число правильных людей не сокращалось. В конечном итоге это во многом зависит от нас самих. Незачем разбрасывать на природе ботинки, пусть даже самых крутых фирм и прочий мусор!

Судя по свадебному путешествию - не сокращается и имеет перспективы увеличиться ))))

Многовато ещё снега в районе Архыза... Но, главное, что всё получилось так, как задумано! Рад за вас. Правильно я в этом году походы по Архызу запланировал на август :)

ага лавинки даже лежат

Верно, лежат с правой стороны перевального склона. Мы, когда поднялись на Темир-Кулак, с гребешка перевала тоже спустили одну, тонким слоем - лоточком.

Привет, Алексей! По моим рассуждениям снег, который сейчас есть, это зимний, он держал хорошо по всему маршруту, начиная от подъёма на Темир-Кулак и кончая спуском от Семицветного к траве. Исключение составляли только участки вблизи больших камней, где образуются пустоты. Полагаю, что снежный покров на верхнем плато у Аюлю сойдёт на нет ближе к концу июля.

Зимний слежавшийся снег-это здорово! По нему так приятно идти.

Хорошо-то как! Но летом лучше. ;-)

Да кто будет спорить! Хотя, наверное, найдутся "отморозки"...

Да хз, когда лучше... в каждое врем свой кайф.

Хотя в Ноябре я там чуть не сдох.
Палатку на Аманаузе перевале порвало, и сутки шел дождь со снегом.
Мембранки не было, полиэтилен улетел.
Мокрыми насквозь были даже трусы, и так -полтора суток.

Еслиб хоть чуть мороз дал- погибли бы.

Меня полярка спасла на голое тело- едва дождь утихал она начинала быстро высыхать и грела.

Ну а то.
У меня тоже:)

Пусть банально звучит, но справедливо - не было трудностей, не о чем и вспоминать! Вон Никита Степанов про Шхарский перевал как навспоминал, уже поздно, а заснуть не могу, своё тоже в голову лезет!
Ну а то.
У меня тоже:)

А мне, кроме Зеркального, особо и вспомнить остренького нечего :( Тоже надо что ли хоть один 3Б пройти за жизнь для таких эмоций? ;)) Шучу. Трудностей и опасностей может хватать и в менее сложных походах. Вон, даже в этом походе, с такой снежной обстановкой, при раздолбайстве, можно легко угодить под лавину даже на простых перевалах.

Сразу захотелось причиндалить к словам "от тюрьмы и от сумы" коротенькое - 3Б!
Может это и будет ещё - 3Б в н/к походе, какие твои годы, Алексей!

Во-во, именно в н/к с элем. 6 к.с., чтобы всего 1 пер. 3Б и больше ничего ;) Как мы пер. Зеркальный (3А) ходили - н/к с элем. 5 к.с. Мне тогда этот формат очень понравился :) Аж предложил тогда Мише в том районе и Скалистый (3А), и Игольчатый (3А), и Нахарскую щель (3Б) в таком же формате как-нить пройти, но он отмазался... Эх, было бы у меня хоть пара-тройка товарищей с опытом нескольких 4ГУ или 5ГУ, то обязательно пошли бы. Хотя, в этом году пара участников с 5ГУ в поход по Безенгам есть. Если всё удачно пройдёт и мы друг другу понравимся, то может в будущем и сложится команда на прохождение этих 3А, 3Б... Да и среди своих у меня один претендент уже почти дорос до такого. Вот за этот год ещё опыта наберётся и вперёд :)
А у вас, наверняка, этих 3А, 3Б немало было? Не помните сколько и какие?

Пусть задумка исполнится, будет чем пополнить шкатулку воспоминаний и рассказов! Главное, чтобы группа была из тех, кому доверяешь.
У меня троечных перевалов не очень много, в длинные походы мог ходить лишь раз в году, когда был отпуск и только по Кавказу. Из них десятка полтора 3А, запомнились больше всего Северо-Уилпатинский - он был первым, а также Чат, который ходил один раз рук-лем и четырежды - участником с разными группами. Ещё, может быть, Добровольского - где было остро. 3Б - пять, помню все, так как разрабатывал маршруты сам. Вот они: Победа, Академика Александрова, Тютюн (МГУ), Крумкольский провал и Катынское плато (Лиетува). От всех остались впечатления, которые у каждого из нас свои.

В том и дело, что сначала надо найти тех, с кем можно будет надёжно идти на эти перевалы. Да, полтора десятка 3А и пять 3Б, это сильно. А все пройденные перевалы когда-нить считали? Помните? Я вот уже некоторые свои пройденные забываю :) Сначала вёл список всех пройденных, потом просто только количество учитывал. Вот, совсем недавно, написал мне один молодой руковод "единички" с просьбой помочь инфой по нескольким перевалам С.Осетии. Я посмотрел список, ответил, что такие-то ходил, а такие-то нет. А он мне даёт ссылку на мой пост с описанием прохождения этого перевала :) А я уже и не помню, что перевал с таким названием проходил! :)) Хрен их все запомнишь из 233-х... А вы помните?
Если это оффтоп, то могу больше здесь об этом не спрашивать.

Озадачил вопросом. Я ведь в основном ходил в спортивном туризме. В конверте храню справки о совершенных походах, надо на досуге заняться статистикой, посчитать перевалы и маршруты. Точно помню, что 18 из них относились к походам высшей категории, остальные до 40 штук к начальной и средней. Эти походы ходил в основном со студентами-медиками, у которых был 10 лет тренером секции ГТ, ясно, что ряд ЛП проходился повторно и не раз. Если честно, то некоторые перевалы тоже позабыл, ибо они на одно лицо - сначала вверх тягун, потом вниз на тормозах. А вот некоторые 2А И 2Б остались в памяти из-за своих оригинальных особенностей на ключевых участках.

Замечательные перевалы.Как жаль что я вас раньше не знал, хотя живем рядом.

Это не удивительно, ведь мы иной раз не знаем соседей по дому, к сожалению. А тут всё же 40 км между Ставрополем и Невинкой...

Здравствуйте!) Мы в составе 4х человек, видимо, шли прямо по вашим следам, только нитка маршрута началась от Малой Дукки в сторону Псыша!

Добрый вечер! От Малой Дукки в сторону Псыша через Семицветное? Снег от самого перевала Аюлю до последних снежников под Семицветным держал великолепно. А через М.Дукку мы только переправились, не заходя в её ущелье. Кстати именно возле коряги (см. фото) нашли замберлановский ботинок, случайно не теряли?

Именно так! А снег местами он был какой-то рыхлый и мокрый, ответил выше где он такой консестенции был. А лавинки наблюдали со стены Аюлю, начав спуск к Псышу. Ботинок не наш, не встречали его