Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)

В октябре 2016г родилась идея о проведении фестиваля по альпинизму на скальном массиве Мраморка, на 22-ом км автодороги Саяногорск-Черемушки, на берегу реки Енисей.

С 1 января 2017г началась активная подготовка скального массива Мраморка к проведению соревнований.
Вплоть до 15 апреля, даты проведения Чемпионата, на Мраморке непрерывно шла подготовка. За этот период было проделано много колоссальной работы:

1. Подготовлено, почищено от «живых» камней и кочек травы, оборудовано стационарными точками страховки и станциями на цепях (пробито) 22 альпинистских и скалолазных маршрута.
2. Названы, промаркированы все маршруты через трафареты белой краской. Счищены старые надписи.
3. Очищено основание всей стены (около 15000 кв.м) от больших нагромождений камней, сухих деревьев, молодой поросли и мусора.
4. Оборудован пьедестал почета для чемпионов и призеров из больших плит мрамора.
5. Классифицированы по категориям трудности все маршруты, определен рейтинг, нарисованы линии всех маршрутов на фотографиях.

Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)
В подготовке принимало участие много людей, без чьей помощи невозможно было бы организовать такие соревнования:
Ярных Маргарита, Фролов Евгений, Конобеев Юрий Александрович, Косовский Сергей, Высоцкий Александр, Иванов Никита, Комаров Игорь, Петров Тимур, Шурупов Юрий, Ефремов Максим, Бильтреков Владимир, Шевченко Григорий, Олейник Артем, Кочкин Сергей и многие другие.

Итогом всей этой работы стал подготовленный полигон в республике Хакасия, в шаговой доступности для дальнейших тренировок, проведения занятий, обучения, развития, проведения соревнований на территории Хакасии по альпинизму, скалолазанию и других видов активной деятельности в регионе.

На конец марта 2017г на Мраморке было подготовлено 22 маршрута, на которых имели возможность готовиться, оттачивать свое мастерство участники грядущих соревнований.

Вся стена схематично делилась на 5 секторов, в которых было сосредоточено от 3-х до 6-ти маршрутов разной сложности. Сектора слева направо: Беговуха, Башня, ГМО, Сундук, Зеркало.
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)
До соревнований было проведено несколько открытых тренировок по альпинизму, в которых могли принять участие все желающие, с любым опытом подготовленности и без него. Мы публиковали приглашения в соц.сетях и на официальных сайтах, передавали информацию в местные СМИ, телевидение и газету. Тем людям, кто только начинал постигать азы в этом деле, мы давали из своих запасов снаряжение и экипировку на время проведения тренировок. Таким образом, мы привлекли к Мраморке внимание наибольшего количества людей, а также Саяногорский телеканал Первое городское телевидение, которое освещало в эфире все происходящее у нас там.

Список всех маршрутов с характеристиками. Такой раздаточный материал выдавался всем командам во время Чемпионата.
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)
14 апреля организовали семинар по подготовке судей по альпинизму, именно в скальном классе, к грядущим соревнованиям. Помещение для проведения предоставила Черемушкинская школа №1, актовый зал. С 17:00 до 19:00 все желающие могли пройти судейский семинар, послушать лекции, принять участие в соревнованиях в качестве судей.
Судьи – это все люди из нашего окружения, это мои с Маргаритой родственники, мамы, папа, сестра, первые тренера по туризму из тур-клуба Борус, друзья, знакомые, родители друзей.
Таким образом, мы в кратчайшие сроки набрали судейский штаб в количестве 14-ти человек, которым очень понравилось данное мероприятии, и которые в дальнейшем готовы помогать в проведении всевозможных соревнований в регионе. В настоящее время мы занимаемся присвоением им судейских категорий, собрав всю необходимую информацию, опубликованную в таблице ниже.

В субботу 15 апреля под стеной Мраморки скопилось больше 100 человек, участников, зрителей, судей, и просто проезжавших мимо людей. Такого количества людей мы не ожидали увидеть. В 10:00 состоялось торжественное открытие соревнований. В 11:00 участники приступили к восхождениям по маршрутам.
Открытие

Спонсорами мероприятия выступили:
магазин RedFox Красноярск ,
магазин Бродяга, г.Абакан,
фирма АЯН, г.Абакан,
Первое городское телевидение г.Саяногорск,
Красноярская Краевая федерация альпинизма в лице Захарова Николая Николаевича,
Кузьменко Александр Васильевич – рп.Черемушки
Мраморка за небольшой промежуток времени превратилась в отличный полигон с широкими возможностями для занятий альпинизмом, скалолазанием и отличным спортивным времяпровождением. Следующие наши планы - проведение на Мраморке этапов Кубка России по альпинизму в скальном классе.
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)
На старт вышли 13 команд-связок, состязаться за звание «Первого Чемпиона республике по альпинизму в скальном классе»
. Им предстояло в течение 5 часов преодолеть 22 маршрута разной сложности, как скалолазных пробитых дорожек, так и альпинистских маршрутов и линий. 10 связок в мужском зачете и 3 связки в смешанном. Каждая "двойка" вначале путем "жеребьевки" получила право выбора на 1-й маршрут, а дальше придерживалась определенного тактического плана, каждая своего, по порядку прохождения тех или иных трасс.
Участники были разной подготовленности, не все в равной мере экипированные и оснащенные необходимым снаряжением, некоторым связкам было предоставлено снаряжения из запаса организаторов и судей. Со всеми участниками я был знаком заранее, либо на тренировках, либо в горах, а некоторые же просто мои друзья и близкие люди. Кто-то с первых минут рванулся в гонку "за победу", но основная часть соревновались не спеша, в спокойном фестивальном темпе, подбадривая друг друга, в теплой дружественной обстановке. География участников была следующая - Хакасия и юг Красноярского края: Красноярск, Абакан, Саяногорск (Майна, Черемушки), Минусинск, Шушенское.
Ниже опубликована таблица со всеми участниками мероприятия и выбором первого маршрута по итогам жеребьевки.

В результате напряженной борьбы, до последней минуты непонятно было для всех, кто же вырвется вперед. Довольно плотно под вечер нажимали на скорость многие участники. Передвигались под стеной, между маршрутами бегом.
Спортсмены

В итоге места распределились следующим образом:
Мужской зачет:
1 место: Фролов Евгений - Шевченко Григорий (Черемушки-Майна)
2 место: Новиков Иван - Шустов Антон (Абакан-Шушенское)
3 место: Ефремов Максим - Суровцев Алексей (Абакан-Саяногорск)

Смешанный зачет:
1 место: Иванов Никита - Ярных Маргарита (Саяногорск -Красноярск)
2 место: Абросимов Игорь - Панина Татьяна (Абакан)
3 место: Прусс Сергей - Прусс Евгения (Абакан)

Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)

Уважения заслуживают все участники, ведь для преодоления альпинистских маршрутов требуется не только умение и мастерство, но и мужество - на пути к вершине случаются срывы, а значит - ушибы, но никого это не останавливает!
Зрители

В соревнованиях приняли участие 2 ветерана: Михаил Разамасцев и Абакана и Юрий Конобеев из Черемушек.

Михаил выступал в паре с самым юным участником соревнований 17-ти летним Владимиром Бильтрековым, КМС-ом по скалолазанию, и в итоге заняли 4 место.

Юрий Александрович Конобеев лазил в связке с Александром Высоцким из Саяногорска, молодым начинающим, но уже подающим надежды, альпинистом. Они заняли 7-ое место.
Юрий Александрович – мой первый тренер по туризму и после- скалолазанию. Именно он привел меня к этой скале, привязал веревку и сказал «Лезь, Саша». Это уже после я узнал, что такое альпинизм и как это все устроено, но именно ему я во многом обязан. Помимо этого Юрий Саныч (так мы к нему обращаемся) день за днем, бок о бок с нами висел на стене, чистил трассы, скидывал глыбы камней сверху, работал ломом и кувалдой. И все этого для того, чтобы «вдохнуть» в Мраморку новую жизнь, а с ней и развитие альпинизма в республике Хакасия.
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)
Думаем, что к следующему чемпионату мастерства и смелости наберутся девушки - пока их только трое – Маргарита Ярных, Татьяна Панина и Евгения Прусс.
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм) Маргарита
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм) Татьяна
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм) Евгения

Итоговый протокол:
Закрытие

Этот Чемпионат был посвящен памяти моего хорошего друга – Андрея Осинкина. Андрей привел нас с Гришей Шевченко на Борус в марте 2009г, познакомил нас с Сергеем Черезовым, Константином Обедниным и другими замечательными Красноярскими альпинистами.
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)
С тех пор в моей жизни альпинизм – одна из неотъемлемых частей. Андрюха буквально через пару лет перестал заниматься. И ровно пять лет назад его не стало... Он был очень хорошим человеком, добрым другом, любящим мужем и отцом. Мне хочется, чтобы память о нем оставалась всегда с нами.
Это мероприятие посвящено памяти Андрея Осинкина.

В следующем году подножье Мраморки будет готово встречать новых гостей!
Отчет на официальном сайте ФАР

За происходящими событиями постоянно наблюдала съемочная группа Первого городского телевидения, помогая осветить мероприятие в широкие массы людей, за что им огромное спасибо!

Вся информация доступна в открытой группе ВКонтакте Мраморка-Изербель
Огромное количество фотографий здесь: https://vk.com/album97370620_243455131
и здесь: https://vk.com/album-9221349_243635236

Все участники, судьи и организаторы выражают огромную благодарность фирме АЯН г. Абакан за поддержку продукцией во время соревнований и призы, магазину «RedFox» Красноярск – за призы победителям, участникам и судьям, магазину «Бродяга» г.Абакан и лично Владимиру Ширнину - за предоставленные денежные сертификаты всем чемпионам и призерам, Красноярской Краевой федерации альпинизма в лице Захарова Николая Николаевича – за предоставленные медали призерам, Кузьменко Александру Васильевичу – за страховочные системы для чемпионов и ветеранов соревнований. А так же Федерации альпинизма и скалолазания республики Хакасия

Благодаря вашей помощи удалось провести этот Чемпионат. После подведения итогов и награждения всех участников, судей и призеров, удалось оставить приятный отпечаток в памяти всех присутствующих, о качестве и количестве призов от наших спонсоров. Этот, пока не такой масштабный Чемпионат, большой задел на будущее в республике. И мы рады, что вы были и остаетесь с нами. Спасибо вам!
Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)Чемпионат Хакасии - Мраморка 2017г (Альпинизм)