Приключенческая гонка "Х-Крым 2007". 5-7 октября. Украина. OMK-Nike ACG - 2 место
Приключенческая гонка "Х-Крым 2007". 5-7 октября. Украина. Российская команда OMK-Nike ACG
заняла 2 место.
«Ну это же экстремальные соревнования» - эти слова одного из судей
одного из веревочных этапов можно записывать в лозунг гонки. Все в ней
прошло в духе: делайте, что хотите и вам за это ничего не будет. Но Крым –
это Крым. Море и горы в районе Судака, солнце, жара, две длинные
южные темные ночи, 36 часов пути – что может быть прекраснее? )) А мы к
тому же оказались в призерах. Хотя долгое время шли восьмыми.
заняла 2 место.
«Ну это же экстремальные соревнования» - эти слова одного из судей
одного из веревочных этапов можно записывать в лозунг гонки. Все в ней
прошло в духе: делайте, что хотите и вам за это ничего не будет. Но Крым –
это Крым. Море и горы в районе Судака, солнце, жара, две длинные
южные темные ночи, 36 часов пути – что может быть прекраснее? )) А мы к
тому же оказались в призерах. Хотя долгое время шли восьмыми.
Результаты:
Место Команда старт финиш время
Х-КЛАСС (команды 4-ки mix)
1 125 TRAVERSE, Ужгород 05.10 17:15 07.10 01:40 32:25
2 120 OMK-Nike ACG, Россия, Москва 05.10 17:15 07.10 05:45 36:30
3 109 Tatonka, Днепропетровск, Харьков 05.10 17:15 07.10 07:35 38:20
М-КЛАСС (команды 3-ки)
1 252 LTI nosport, Харьков-Белгород 05.10 16:30 06.10 17:20 24:50
2 212 Эдельвейс, Симферополь 05.10 16:30 06.10 23:50 31:20
3 229 Relax, Симферополь 05.10 16:30 07.10 00:21 31:51
L-КЛАСС (команды 2-ки)
1 321 Мамонтята, Киев 06.10 08:00 06.10 17:34 9:34
2 314 PingVin, Вінниця 06.10 08:00 06.10 18:21 10:21
3 357 Барабульки, Калуга-Саки 06.10 08:00 06.10 18:26 10:26
4 348 Navigator, Симферополь 06.10 08:00 06.10 18:50 10:50
Объявили старт в 17.30. Дали старт – в 17.15. Потому что так организаторам
захотелось. Объявили КП12 на одном берегу озера. А сделали на другом.
На 35 пункте гонка практически началась заново. Потому что этап работал с
6 утра и 10 команд прибежали туда раньше – опережали график. На этапе
веревок на скалах один из участников лезет без шлема, судьи
возмущаются и сообщают организаторам, те разводят руками. А на
последнем этапе веревок один из судей все это объяснил одной
фразой: «Ну это же экстремальные соревнования».
В информации от организаторов значилось:
«В этом году гонка будет представлять собой три трассы – дистанции L, М
и Х-класса (на выбор участников). Дистанции представляют из себя
маршруты туристского путешествия состоящие из этапов которые
включают в себя элементы велосипедной трассы по пересеченной
местности (для Х-класса), пешеходного, горного, спелео, водного видов
туризма, альпинизма и скалолазания, спортивного ориентирования по карте
и по легенде, спутниковой навигации в экстремальных условиях (в темное
время суток, в условиях ограниченной видимости, повышенной влажности,
пониженной температуры и т.д.) которые необходимо преодолеть за
определенное время.
Краткая характеристика маршрутов: маршруты линейные с разнесенными
стартом и финишем и кольцевые с стартом и финишем в одной точке,
проложены в горно-лесной зоне Крыма.
Х-класс: Общая протяженность дистанции ~ 00км* (с велосипедом - 00км,
пешком ~00км), контрольное время – 40 часов, время лидера – 35часов,
перепад высот на дистанции до 1300м., количество спецэтапов на
дистанции - 9-12, количество человек в команде - 4 (3+1). Требования к
участникам - опыт участия в мультиспортивных гонках.»
Вначале мы хотели ехать на эту гонку. Потом не хотели, потому что в
Регламенте были описаны чудовищные спецэтапы, как например, спасение
пострадавшего из пещеры – подъем и спуск, самонаведение
всевозможных переправ, подъем Домбайской двойки – и еще много
подобных страшных фраз. Но во вторник 2 октября мы провели тренировку
по веревкам с замечательным человеком Денисом Проваловым, в конце
Дэн сказал – «вы сможете», а решающей стала фраза Леши
Барышникова: «вы-то уже много гонок бегали летом, а я одну только». На
следующий день, мы уже ехали в поезде в Симферополь.
В составе нашей команды-четверки на этот раз были Иван Кузьмин, Павел
Сысоев, Леша Барышников и я Саша Кузьмина.
Слово Алексею Барышникову.
Гонка оставила двоякое впечатление. С одной стороны красоты Южного
берега Крыма, ласковое солнышко и еще теплое море, к котором удалось
поплавать во время и после гонки. С другой - некоторое количество ляпов
организаторов позволяют называть гонкой данное мероприятие с большой
натяжкой. В принципе, именно гонкой мероприятия в Крыму стали
называться только с этого года, раньше это было что-то типа
туристического слета. На сколько удалось организаторам превратить его
именно в соревнования... Обо всем по порядку.
Поездка наша началась с проблем на вокзале. Хоть меня и уверяли в
Трансагенстве, что в нашем поезде есть багажный вагон, на практике все
оказалось наоборот и пришлось нам пристраивать наши велосипеды по
соседним купе. В Симферополе нас встретил микроавтобус,
забронированный еще в поезде (вот это сервис)! Разместились в
туристическо-оздоровительном комплексе «Судак», вечером сходили на
небольшую пробежку по набережной. Большинство ресторанов и кафе
закрыты, оно и понятно, сезон практически завершен. А погодка нам
благоприятствовала – днем около 24 градусов и без дождя.
Утром в день старта мы привезли всю нашу экипировку в лагерь
соревнований, но оказалось, что предъявить нужно было только обвязки с
карабинами и 2 необходимые веревки. Как сказал один из организаторов, у
них демократичный подход к участникам. В последствии нам не раз
пришлось столкнуться с этой «демократичностью» на дистанции, что резко
отбивало всякую охоту к честной и бескомпромиссной борьбе.
Гонка начиналась с пролога –плавание в море с отметкой на 3-х КП,
примерно 400 метров. Плыть должен был один участник, а так как наш
основной «плавун» Иван слегка приболел, пришлось плыть мне. Старт,
назначенный на 17 часов, отложили на 30 минут, но дали в 17-15 со
словами «Ну что, все готовы?». Еле успел раздеться и поплыл с мыслями
о том, что ребята еще не пришли на старт. Они в полной уверенности, что
гонка начнется в 17-30 подъехали примерно в 20 минут шестого и
былиудивлены.
После пролога был этап велоориентирования, который мы начали очень
резво, после плавания никак не мог втянуться. На 3-й КП мы пришли уже 1-
ми, после чего выбрав неверный вариант, откатились на 7-8-ю позицию. На
12-13-м КП нас ждал этап гребли на надувных камерах с велосипедами. В
легенде было написано, что сначала мы приходим на 13-й КП, потом берем
12-й. Этот вопрос мы уточняли еще перед стартом на брифинге. На
практике оказалось, что судья 13-го КП развернул нас на 12-й. Звонок
организаторам ясности не добавил. Попрепиравшись с судьей, мы, ругаясь
про себя, поехали на 12-й пункт. Там нас ждала заброска с веслами и
насосом и 4 камеры от «Газели». Тут оказалось, что мы не в полной мере
были готовы к именно этой гонке. Привыкнув четко выполнять регламент
соревнований относительно обязательного снаряжения, мы положили один
большой велосипедный насос. Другие же команды, видимо уже имеющие
опыт участия в этой гонке, положили два (!) больших насоса для накачки
лодок и матрасов. То, что заняло у нас 50 мин, ребята сделали за 10-15. И
это притом, что сама гребля заняла от силы 15 минут. Сейчас, оглядываясь
назад, думается, что мы при желании могли положить и 4 насоса…
Прокатавшись по горкам и перевалам полночи, мы приехали на этап
стрельбы из лука на территории Генуэзской крепости, где в случае
промахов командам предлагалось расшифровать легенду проезда к
транзитной зоне. Попав один раз и необходимых трех по мишени, мы
достаточно быстро разобрались с головоломкой и мигом домчали до пункта
смены этапов-1 (ПС-1). Там мы оставили наших железных коней и, взяв
снаряжение для веревочного этапа, выдвинулись на треккинг. Хочется
отметить, что веревки нас немного пугали. В Регламенте гонки было
указано, что участники должны уметь наводить воздушные переправы,
осуществлять спуск/подъем пострадавшего по вертикальным перилам,
иметь навыки работы в пещерах, в общем быть довольно хорошим
турмногоборцем как минимум. На практике оказалось, что даже жумар не
пришлось использовать, все пролезалось на руках. При том богатстве
выбора для веревочных этапов, которые предоставляет природа горного
Крыма, организаторы явно не стали напрягаться. Веревки
были «подмосковными» - по принципу горизонтальные перила между двух
сосен. Это тоже наложило свой отпечаток на общее впечатление о гонке. А
уж когда мы увидели, как одна из команд, боровшаяся с нами за
лидирующие позиции, и в составе которой находились профессиональные
спелеологи, проходили веревочные без касок, спрыгивая на землю, не
долезая нескольких метров на горизонтальной переправе до
противоположной скалы… Да… При всем этом судьи на этапе практически
никак не реагировали на такие выходки. Как сказал нам в последствии
судья на другом веревочном этапе, гонка-то экстремальная, типа делайте,
что хотите.
Итак, преследуя лидеров, мы вышли на один из КП, где обнаружили
спящими все впередиидущие команды. Оказывается, этот пункт начинал
свою работу ровно в 6 утра и представлял собой 300-метровое плавание в
море. Но первые команды шли с большим опережением графика и им
пришлось… просто отсиживаться на месте в ожидании открытия этапа.
Никакие уговоры и просьбы о том, чтобы выпустить участников раньше не
находили отклика у судей. Так нам удалось неожиданно быстро догнать
лидеров и после 13 часов гонки все началось заново.
Быстро проплыв и переодевшись, мы вышли на 1-2-ю позицию. Как мы
поняли, основными нашими соперниками были ребята из ужгородской
команды Traverse. Молодые ребята задали очень высокий темп, который мы
не смогли поддержать. К тому же небольшие ошибки в навигации,
полуобморочное состояние Ивана и от реально нахлынувшей жары и
проблемы с желудком у Паши, дало нашим конкурентам час
преимущества в конце треккинга. Потом был переезд в ПС-2 на
велосипедах со всей веревочно-плавательной амуницией и баулом для
нее, закрепленным на Ванином рюкзаке, ледяной кефир из магазина,
который поправил здоровье Паши и окончательно посадил голос мне.
Затем 2-й треккинг, где нам пришлось буквально на четвереньках лезть по
отвесным скалам без какой-либо страховки и простой веревочный этап.
В основном запомнились многочисленные кусты-колючки, сквозь которые
приходилось все время продираться. Теперь наши руки и ноги украшают
высокохудожественные шрамы и царапины. Но справедливости ради
хочется отметить, что места и виды, которые нам открывались во время
гонки все же нивелировали все неточности и оплошности оргкомитета. Вид
на ночной Судак, его окрестности и всю долину в которой он находится,
меня просто завораживал.
Закончили треккинг с 2-х часовым отставанием от лидеров и на 2-м месте,
мы отправились на вело-легенду, на которой нас начало реально рубить с
ног отсутствие сна в первую ночь и, как-никак, 28 часов гонки. Совершив
пару ошибок и потеряв еще час, наши ориентировщики Ваня и Паша
вывели нас к концу этапа, находившегося на перевале «Ворон» в 20
километрах от места финиша. Там нас ждал заключительный этап GPS-
ориентирования на великах, где все мы уже жутко тупили и очень хотели
домой и спать. Этап запомнился почти 2-х часовым спуском с горы по
грунтовой дороге, местами больше похожей на трассу даунхилла, но из-за
усталости даже бешенная скорость и техничные участки не доставляли
особой велосипедной радости, так нехватаемой в плоском Подмосковье.
И вот, после 36 с половиной часов гонки мы финишировали на 2-м месте,
пропустив вперед команду Traverse, выигравшей у нас почти 4 часа. Лично
у меня, да и судя по глазам ребят в нашей команде, никаких восторженных
эмоций после финиша не было, осталось только легкое недоумение
относительно четкости выполнения Регламента и страшное желание
поспать. Последнее было немедленно осуществлено сразу после
финиша :).
Спасибо нашим Парнерам: Объединенной металлургической компании,
Nike, АльпИндустрии, Ювенте-спорт, Fishian
26
Комментарии:
Chum, 25.10.2007 23:43
Спасибо, интересное описание того, как не надо организовывать гонки. Очень хотелось бы , чтоб организаторы учли допущенные ошибки и в следующий раз порадовали участников.
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий