Плакать или смеяться?

Пишет Vikzhi, 09.04.2017 08:59

Плакать или смеяться? (Альпинизм)
На просторах литпортала Стихи.ру наткнулся вот на такое стихотворение,
которое привожу ниже. Вначале принял его за юмор, но всё оказалось на полном серьёзе.
Ещё один пример того, как некоторые авторы и читатели представляют себе горы и то, что там находится (текст и комментарии к нему в http://www.stihi.ru/2016/09/10/9610). Тема, впрочем, избитая…


-Зачем ты лезешь в эти горы,
Я не могу тебя понять?
- Хочу рукой обнять просторы,
И взглядом низменность объять!

- Но путь тяжел и связан с риском,
Отдашь немало дюжих сил!
- Не бойся брат, иду со списком
Всех троп, что человек скроил.

-Я видел фото, где с Эльбруса
Ты смотришь прямо в объектив,
На третий раз, теряя труса
Гигантский покорил массив.

Ты двигал в одиночку к цели,
Сквозь ветер, солнце и снега,
А с мамой мы молитвы пели,
Считая гору за врага!

- Смешны до колик ваши страхи,
Гора мой самый лучший друг,
И на вершинах нету плахи,
Как вы могли подумать вдруг.

- Ну, ты даешь! Уперся рогом,
Сейчас такой зубастый век!
- Я не стремлюсь на встречу с богом!
Мне дом второй, Кавказ, Казбек!

Там, как и дома, те же люди,
Относятся к гостям с добром,
Все лучшее несут на блюде,
И вкусным угостят вином.

- А как же злая непогода?
Расщелин страшных скрытый зев?
Мороза жуткая порода,
Что жжет и щиплет озверев?

И горный узкий путь ужасный
Где мимо шаг - ушел в обрыв?
- Зато с вершины вид потрясный!
- У мамы будет нервный срыв!

- Не надо плакать вам напрасно,
Я подготовлен, защищен
Тяжел мой путь, но безопасный
И он уже определен.

Люблю я холод горный жгучий,
И облака что подо мной,
И под ногами снег трескучий,
И каменных хребтов конвой.

Люблю когда один в палатке
Я пью горячий черный чай,
Как ветер слепо, без оглядки
Меня подгонит невзначай.

Люблю вершиной упоение,
И крикнуть с пика на простор,
Что не поставил на колени
Меня Великий косогор.

Источник: Портал Стихи.ру
54


Комментарии:
7
"А говорят, там пики есть, да, пики есть
И что нельзя на этих пиках даже сесть!
А чуть присел - штанишки сразу изорвал!
Я эти пики в телевизЕре видал!"

А по ночам стоят такие холода,
Что не спасает тебя даже борода.
Ох, счастье, что я там не ночевал.
Я эти ночи в телевизЕре видал.

А говорят, там реки быстрые текут
И за собою камня тонны волокут
А сунул в реку нос - считай, что ты пропал.
Я эти реки в телевизЕре видал."

И так далее.

5
Там есть шашлычная, и водка, и коньяк,
Но за сто верст за ними ходит лишь дурак.
А лучше буду я у дома песни петь
И на горы в телевизоре смотреть.

У Черного моря
Стоят эти горы!

1
Этот куплет мы почему-то не пели. Я о нем только сейчас узнал.

3
Конечно, он не Лермонтов, не Пушкин, не Есенин и не Блок.
Но некоторые строчки есть весьма достойные.

0
А не Эдуард ли это Шляпников? Стиль похож.

"Все осталось как и было , все как у людей
Только крышу покосило от косых дождей
То что крышу покосило - это не беда
Все путем мужская сила в доме есть когда"

0
Автор указан в приведенной под картинкой ссылке.

1
Труса обычно празднуют, а теряют трусы...

1
А чо, нормальные стихи, и чувствуется, что автор с предметом знаком...

1
Забавно. Недавно в компании коллег по работе обсуждал зачем нужен этот туризм и альпинизм (всё равно, поэтому дальше будет "туризм"). Все они либо пробовавшие когда-то некатегорийные походы, либо не пробовавшие. Как обычно, аргументы были такие
Против туризма:
- не успеть всё вместе (работа, семья, туризм), если ты не обладатель наследственной квартир(ы). Что-то надо исключить и не париться. Работу и семью - нельзя исключить, поэтому сам понимаешь. Работа подразумевает и обучение в свободное время, и командировки в большом количестве. А туризм - это и отпуск на 4-5 недель за раз, и, чего доброго, зимой ещё около стольки же. И тренировки в городе, и в выходные выезды.
- риск для здоровья и жизни, это абсолютно безответственно по отношению к семье, а так же к коллективу, к родине для патриота.
Если вспомню, допишу. Присели мне.

Сам хожу летом на месяц в поход (в последние годы это 5-6 к.с.). Много лет не получалось. Зимой до сих пор не получается. Не получается - из-за работы.

Интересно как получается совмещать все три сферы у туристов и альпинистов, ходящих в мероприятия уровня КМС. Знаю массу людей, не обязательно уровня КМС, которые просто не обременены необходимостью прогибаться под работодателя, который требует много командировок. От них всегда мажорный лад и юмор в стиле "если работа мешает туризму - бросай работу, ахаха". Угу. Обычно там 1-2 квартиры по наследству перепала.
Имею ввиду когда на работе ты не просто исполнитель, а какой-то ведущий, как минимум ответственный исполнитель. И выше. Понятно, что для намотчика катушек это всё без разницы, он по определению простой исполнитель. И в семье та же градация ответственности есть всегда.

1
В отношении работы полностью согласен, чем выше сфера ответственности в ней, тем сложнее выкраивать дни для горного времяпровождения.

1
Это все мы понимаем. Наверно надо сформулировать вопрос иначе: как нам всё успевать в трех направлениях, чтобы было всё на уровне и с запасом.

А, ещё из аргументов прозвучавших (см. выше)... Увлечение горами отвлекает от работы сильно в отличие от увлечения диванной теорией футбола, походами выходного дня, тренировками в зале, и многое другое. Поэтому какой смысл им заниматься. Выходит, что это вредит и тебе, и семье, и конторе, и стране, т.к. только ухудшает надёжность тебя как участника коллектива и т.п.


1
Обычный графоманский стих, в котором автор на полном серьезе важно изрекает фразы, не замечая, что второй, параллельный смысл их нелеп и комичен. Например, уже в самом начале звучит:

Зачем ты лезешь в эти горы,
Я не могу тебя понять?
- Хочу рукой обнять просторы,
И взглядом низменность объять!

Низменность как качество личности – склонность к низким, подлым, пошлым, бесчестным побуждениям, намерениям, желаниям, целям; склонность к гадким мыслям, проявлению непристойных, животных инстинктов.

Почти из каждой строфы, как ослиные уши, выпирают: примитивное мышление, техническая литературная беспомощность, комичные в своей серьезности сентенции. Например, такие строки:
Не бойся брат, иду со списком...
На третий раз, теряя труса...
Смешны до колик ваши страхи,
Гора мой самый лучший друг...
Ну, ты даешь! Уперся рогом...
Зато с вершины вид потрясный!
- У мамы будет нервный срыв!...
Тяжел мой путь, но безопасный
И он уже определен...
Люблю когда один в палатке
Я пью горячий черный чай,
Как ветер слепо, без оглядки
Меня подгонит невзначай.

Справедливости ради надо сказать, что есть в стихе и одна строфа, вполне совершенная, что говорит о том, что автор не вполне безнадежен:

Люблю я холод горный жгучий,
И облака что подо мной,
И под ногами снег трескучий,
И каменных хребтов конвой.

В целом же стих выглядит либо как пародия на горную романтику, либо как черновик, над которым нужно было бы еще немало поработать. Как говорил Есенин - стихи писать, это как землю пахать... (в смысле в труде и в поту). Как заметили выше в комментариях - автор далеко не Есенин, да и просто честного литературного труда не приложил.
А смеяться или плакать - на этот вопрос, поставленный Vikzhi, прямого ответа нет, поскольку есть невзыскательные потребители даже таких стихов. Причем это их право, как и право автора подобное опубликовать. Сайт стихи.ру и не такое видывал, и не такое стерпел.

1
Чётко и однозначно, Виктор! Эти "уши" я и имел в виду! В погоне за совершенством рифм были потеряны идея и смысл стиха, которым хотелось в другом случае бы верить без оглядки...

2
Да что вы привязались то к стиху! "- Хочу рукой обнять просторы,
И взглядом низменность объять!" - в географии есть такое понятие "низменности и равнины", в данном случае автор имел ввиду всё что внизу. Причем тут качество личности? Тем более метафора "обнять просторы" и "объять взглядом" как мы намекают, что тут не про людей.

"Почти из каждой строфы, как ослиные уши, выпирают: примитивное мышление, техническая литературная беспомощность, комичные в своей серьезности сентенции. Например, такие строки:"
А это вообще трэш) Вы уже издаете свои стихи, что бы иметь моральное право так говорить?

Автор хотел передать настроение и как мог передал! Много песен и стихов не отражают суть если всматриваться в слова и обороты, но очень часто весь смысл передают именно своим настроением.

Я вообще не понимаю какой смысл поста, посмеяться над другим? Виктор, ну вы ведь тоже не Пушкин. И вообще в данном случае я считаю это очень низко, человек стих выложил, не заработал на этом, не пиарил себя.


1
Это вам рифмоплёт попался ))). К стихам и поэзии это не имеет отношения.

3
А мне стихи понравились, самобытные такие стихи, правдивые. Не понравилось, что их выставили на разбор без согласования с автором, не указывая его имени , названия. На вопрос "плакать или смеяться" хочется ответить - думать.

1
AltaySky
Тут каждый высказал свое мнение о качестве представленного в посте стиха. Вам стих понравился, мне - нет, в силу тех замечаний, которые я привел.
Поясню один момент Вашего возражения. Понятно, что автор имел ввиду НИЗМЕННОСТЬ - как форму географического рельефа. В том то и комичность ситуации, что невольно, независимо от автора, возникает другое толкование этой строчки (НИЗМЕННОСТЬ как свойство человека), а сам автор этого не замечает (а должен был бы увидеть, и как-то поменять слова). Такие промахи часто случаются у недостаточно квалифицированных (или недостаточно поработавших над стихом) авторов. Подобное есть и в других строчках. Вы эту комичность не видите (вслед за автором), либо прощаете. Но объективно этот промах в стихе существует, и здорово снижает его достоинство. Ну для ясности приведу один из классических примеров такого, невольного для автора, вкравшегося в стих смысла:
Мы - ветераны,
Мучат НАС РАНЫ!
Тут хотел автор что-то серьезное сказать, но прочитайте два последних слова слитно (а при чтении они слитно и звучат), и Вы поймете, что возник невольный конфуз. Автор сам это должен видеть, у хороших поэтов Вы подобного не найдете.
Что касается нашего права критиковать стихи , то автор поста Vikzhi, - член Союза Писателей России, я тоже немало, как говорил Маяковский, рифмы строгал, изданные книги есть.
Но конечно, дело не в этом, Вам нравится приведенный стих - нет вопроса, в конечном итоге искусство - дело вкуса. Правда вкус воспитывается на произведениях лучших, признанных авторов.

2
"Vikzhi, - член Союза Писателей России" Удивили. Как поэт? Не берусь разбирать и критиковать его стихи, но чисто как читателю они мне кажутся тяжелыми, вымученными какими то. А у критикуемого автора стильно и легко, конечно на любительском уровне. Хотя что удивляться, реальных русских поэтов, Башлачева, Растеряева писатели России в свой союз не зовут.

1
Я и сам удивился, когда меня пригласили вступить туда после того, когда номинировали на соискание литпремии "Поэт года 2016". Только называется эта организация по другому - Российский союз писателей и больше она заинтересована сбором денежных средств, нежели работой с авторами. Из-за технического сбоя я уже год не могу попасть на свою страницу в портале РСП и воспользоваться своими правами. Письменные обращения и телефонные звонки в администрацию ни к чему не привели, кроме сообщения о том, что с членскими взносами у меня "всё в порядке". Поэтому с февраля этого года решил это одностороннее "членство" в РСП прекратить.

Ну а какими бы Вам, vladk1965, мои сочинения не казались бы, всё равно спасибо, что хоть читаете! Каждый из нас имеет право на своё мнение и свой выбор. Тема, впрочем, как я упомянул в самом начале, избитая… Без обид!


0
А мне кажется, каждый в силу своей испорченности понимает.

0
Лучше бы обсудили затронутую тему жизненного балланса.

0
Благое пожелание, но основная тема здесь всё же о другом...

2
AltaySky Много песен и стихов не отражают суть если всматриваться в слова и обороты, но очень часто весь смысл передают именно своим настроением.
То есть в деталях могут быть промахи, но картина в целом их искупает. Попробую объяснить на языке альпинизма. Вот перед Вами станция на скалах. В целом (по своему общему настроению) по внешнему виду, станция - то что надо: пара крючьев, закладка, карабины, все сблокировано петлей. Но при всматривании в детали видно, что крючья забиты в отколы, закладка - на соплях, в то время как рядом в монолите есть нормальные трещины. Таким образом при рассмотрении в деталях станция опорочена, Вы не будете ее одобрять, наоборот, посчитаете своим долгом показать дефектность тем, кто не замечает.
Так точно и в стихах.
Критикуется стих, а не автор как человек, который может быть вполне достойным в других отношениях, но стих у него не получился. Он опубликовал стих, поэтому представил его на публичное обсуждение (добровольно согласился на это), вовсе не обязательно с его участием, или без него. Стих уже от него ушел и уже имеет свою собственную жизнь, ничего нет зазорного его покритиковать (или одобрить) на этом сайте, связанном с темой стиха (горы). Я лично с удовольствием не поскупился бы на слова одобрения, если бы стих того заслуживал. К сожалению автор его не доработал, не убрал все огрехи, которые должны были бы остаться в его мастерской, а не выставить их на обозрение.

0
Интересный взгляд. Мне ближе подход форма-содержание.
Есть авторы, которых можно читать только из за формы,языка, да же не важно, о чем они пишут, как слушать песню на незнакомом языке. Как правило это гении, и смысл там тоже соответствует форме.
Есть произведения с интересным сюжетом, но бесформенные, можно читать, как например техническую литературу.
Есть произведения которые невозможно читать из за ужасного слога, это например произведения литературных "негров" под громкими именами. Содержание, в целом может быть интересным, но как вы написали, внутри абзацев и предложений оно вязнет.
Прикольно то, что это самые продаваемые и читаемые сейчас произведения.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru