Моя игра в альпинизм - 2

Пишет Калы Мыца, 07.04.2017 00:28

Моя игра в альпинизм - 2 (внутренние переживания)

В сентябре я купила в Алма-Ату билеты, наученная, что их нужно покупать заранее, чтобы выходило дешевле. И в общем-то не прогадала.

28 декабря я прилетела в Алма-Ату и меня отвезли в Туюк Су на альпсборы, организуемые УВК. Я попала в отделение к Паше Воробьёву. Кроме меня там было ещё 2 пары из Питера и один парень из Томска. Как и я все они были в своё время в Дугобе. Правда опыта у всех было побольше. Все ребята из Питера были горными туристами, одна пара точно была в Безенгах. 29 декабря у нас был акклиматизационный выход и снежные занятия, а 30-го скальные занятия. 31-го у нас планировалась открывашка 2А Амангельды.
И вот наступил этот день. Вышли мы в 4 утра. Я ещё забыла в Москве фонарик (а я всегда что-нибудь забываю). Шла я достаточно бодренько. Так же бодренько шёл и Лёша (парень из Томска). Планировалось работа 2-мя связками – 3 и 4 человека. Я была в связке из 4-х человек с Пашей и одной из питерских пар. Когда мы подошли к горе, первой пошла связка из 3-х человек. Первый провешивал перила, второй жумарил и последний шёл с верхней страховкой. У нас первым шёл Андрей (Паша ещё сделал ему замечание, что он опёрся на колено), за ним ушёл Паша, а дальше предстояло мне. Когда я жумарила, верёвка застряла в трещине, и я почему-то растерялась. Андрей сбросил мне верёвку, и я вылезла с верхней страховкой. С верхней же страховкой вылезла и Аня и мы с ней вместе потом выдёргивали верёвку.
Дальше предстоял дюльфер. Там нужно было вывешиваться, т. е. Под ногами опоры не было, и меня это напугало. Вывеситься всё же пришлось. Спускаться Паша сказал по двойной верёвке без пруссика (сам он уже ждал нас внизу). Как я уже написала, я боялась, но начала спуск. Спускалась на восьмёрке. Внезапно я услышала щелчок. Это верёвка вылетела из восьмёрки и карабина. И тут же под ногами оказалась опора. Я попала на полку. Снова заправила верёвку в восьмёрку и спустилась до Паши. Почему-то мне стало смешно. Но Паша сказал, ничего смешного, что не окажись под ногами полки, я б улетела в кулуар. И сказал, что это произошло потому что я забыла замуфтовать карабин.
Он послал меня лезть дальше. Там было уже всё провешено. Сначала на жумаре вверх. И в это время я поняла, что могло произойти несколько минут назад и что это действительно совсем несмешно. Меня начало потихонечку накрывать. Я приказала себе успокоиться, но не помогло. Дальше были горизонтальные перила. Мне сказали что лучше пройти их на скользящем, а не на жумаре, потому он может перекусить верёвку. Меня это напугало ещё больше, но тем не менее я шла по ним, страхуясь жумаром и матерясь.
На вершину я взлетела на удивление проворно. А вот на вершине меня накрыло конкретно. Голова начала кружиться, в ушах звенело. Я объявила всем, что мне плохо и что я не шучу. Мне даже провесили верёвку, чтоб я спустилась с вершины на восьмёрке. Также провешивали перила и при спуске вниз до кулуара, но уже не только для меня, а для всех, потому что было очень скользко.
Потом стали спускаться ножками) Как я уже писала, я спускаюсь медленно. Все меня обогнали, все спешили в приют. Никто никого не ждал. 3-й разряд в конце концов, самостоятельность и всё такое. Спускаясь я обогнала одного из инструкторов группы новичков. Он спускался вместе с Ириной, женщиной, с которой я летела в самолёте. У неё видимо была такая же поблема как и у меня – ей очень трудно давался спуск, она постоянно подскальзывалась и падала. Я её очень хорошо понимала, я вспомнила себя на спуске с Малого замка. Её инструктор попросил, чтоб когда я приду в приют, позвала кого-нибудь им на подмогу.
Даже когда я спустилась с горы, я особо не торопилась. Просто не было сил. Слишком много было впечатлений за день. Я думала о том, что в первый день года я и не представляла, что последний день года я проведу именно так. Я шла совсем одна, а с обеих сторон горы. Такие большие горы и такая маленькая я. Я ощущала себя счастливой.
Но со своим топографическим критинизмом я спустилась не напротив нашего приюта, а раньше чем нужно. Прошла по глубокому нетоптаному снегу через деревья, какие-то дома. Вообще потеряла ориентацию во времени.
Когда вошла в приют, там была суета. Каждый занимался чем-то своим. А я ещё беспокоилась, вдруг уже слишком поздно и меня начнут искать. Но нет, ничё подобного. Я вошла в комнату, где жила. Первым делом спросила, дошла ли Ирина (ведь её инструктор просил о подмоге). Другой инструктор новичков Руслан Колунин ответил, что давно дошла и что я пришла самая последняя. Но оказалось, что он пошутил, и через некоторое время её всё же хватились и послали за ними машину. Через некоторое время их привезли, в общем-то всё было нормально. Но на Ирину налетели пара участников, которые были медицинскими работниками. Нет чтобы просто оставить человека в покое и дать ему отдохнуть!
На следующий день, 1 января Паша нас всех позвал чтоб устроить разбор полётов. Сначала должен был высказаться каждый участник. Я помню, сказала, что услышав, что мы пойдём на 2А, представляла себе что-то типа Малого замка в Дугобе и настраивалась соответственно. На самом же деле гора оказалась сложнее чем я ожидала. Паша сказал что да, эта двойка А “рабочая”. Плохо помню, что говорили остальные. В конце высказался Паша. Сказал, что “в среднем по больнице” нормально. Немного покритиковал всех, указал на ошибки. А мне сказал, что хожу я конечно хорошо, но в их отделении мне делать нечего, потому что они будут по тройкам, а мне пока надо сходить ещё на двойку. “Мы, конечно, можем затащить тебя на тройку по системе гид – клиент, “- говорил Паша, но по его мнению это было не тем что мне нужно. Я в общем-то с ним была согласна, ребята были опытней меня, обид никаких у меня не было. У нас было ещё 2 группы третьеразрядников, и обе они должны были пойти на двойку.
Паша подошёл к Ермачеку чтоб он определил меня в какую-нибудь из групп. Юра определил меня в отделение к МСМК Сувиге, но оказалось, что тот принципиально не берёт к себе в отделение женщин. Я его попросила чтоб взял меня, сказала, что буду слушаться, но он ни в какую. Меня это задело, я даже немного разозлилась на него. В этот же день он подвернул ногу или что-то типа того, и его отделение перешло в отделение к Ермачеку.
Итак 2-го января мы должны были идти на 2Б Амангельды. Одна девушка из отделения должна была делать руководство.
Во-первых, сам Юра проспал, поэтому мы вышли намного позже чем изначально планировалось (уже рассвело, когда вышли). Во-вторых, было нас 10 человек, такой вот здоровый паровоз. У Альпенграда надели все кошки. Это был первый раз, когда я одела кошки. (На 2А Амангельды кошки мы не одевали). В – третьих, когда уже подходили, Юра заметил, что на Амангельды слишком много народа и сказал, что туда мы не пойдём, а пойдём мы на 2А Абая.
Взял Юра одну верёвку, ввязал в себя один конец, другой конец ввязал в себя один парень, а все остальные пошли на скользящем. Гора эта в основном траверс. Юра шёл первым, ставил промежуточные точки страховки, а парень, шедший последним, их собирал. Когда спускались с вершины, стало уже темно. А я без фонарика. А потом ещё такой сильный ветер поднялся, что меня буквально сбивало с ног. Спускалась я как всегда медленно. В приют пришла около 22-х часов. Это восхождение понравилось мне не очень.
3-го января было дуракаваляние, т. е. мы ничё не делали. Это мне не понравилось. 4-го января у нас были занятия. Мы тренировали дюльфер, а также разбились на связки по трое и тренировались на скалах. Я была в связке с двумя мужиками. Первый лез лазанием, ставил точки, я его страховала. Второй шла я на жумаре, собрала часть точек, последний также шёл на жумаре и собрал оставшиеся точки.
После обеда посвящали новичков. Уже я в свою очередь над ними “издевалась”, уже даже не помню как, карематом что ли била... Такая вот дедовщина)
Юра сказал, что нас слишком много в отделении, поэтому разделил нас на 2 группы. Первая группа (более опытные) должны были идти завтра на Октябрёнка 3А, а вторая группа (куда попала я) должна была 6-го идти на 2Б Амангельды.
Я 5-го января пошла на ледовые занятия, проводимые Русланом Колуниным. Руслан меня похвалил и ставил всем в пример. Как ни странно, я забивала ледовые инструменты лучше всех. Сейчас сложно вспомнить, в какой технике я передвигалась, но кажется это было рука-рука-нога-нога. А ещё Руслан что-то рассказывал про фифы, а что я не помню.
Юра с ребятами вернулись довольно рано. Ребята сказали, что они всё прошли лазанием. И Юра сказал, что там не так уж и сложно. В общем мы убедили его идти завтра тоже 3А Октябрёнок.
На Октябрёнке Юра всё же провешивал нам перила несколько раз. Октябрёнок понравился мне больше Абая.
Моя игра в альпинизм - 2 (внутренние переживания)
Придя в приют, я обнаружила, что ноготь на ноге стал фиолетово-чёрным. Половина людей, в т. ч. врачи стали пугать меня, что я его отморозила, что это безумно страшно и т. п. А некоторые говорили, что всего лишь набила\ намяла. Мне хотелось склоняться ко второму варианту. Ведь мне сегодня слишком сильно затянули кошки и ступни болели на спуске.
7-го января Руслан проводил лавинные занятия, а 8-го планировались восхождения 2Б Амангельды у Ермачека, какая-то ледовая двойка у Руслана и какая-то тройка у Паши. Меня все отговорили идти на гору из-за пальцев.
8-го я пожалела, что не пошла на гору, потому что нога у меня не болела и к пальцам ввернулась чувствительность. На самом деле на горы много кто не пошёл: кто-то ушёл на каток, кто-то кататься на лыжах, а я просто пошла гулять по лагерю, а потом помогала готовить обед. Это был наш последний день в альплагере – завтра все уезжали в Алма-Ату.
Вечером так получилось, что я приняла участие в скромном прощальном застолье Паши и его отделения. Потом большинство ушло спать, а я, Паша и МЧСник Артём остались провожать Лёшу из Томска. Я была расстроена, что за сборы сходила только 3 горы, но Лёша сказал, что для зимних сборов это нормально. Проводив Лёшу, мы решили ещё чуть чуть посидеть. И я спросила Пашу, действительно ли я такое говно в альпинизме. Он сказал, что я хорошо хожу и всё нормально делаю там, где я уверенно себя чувствую, а там, где я неуверенно себя чувствую, я начинаю тупить. Ещё он сказал, что скалодром раз в 2 недели ни о чём, надо хотя бы 2 раза в неделю и найти хорошего тренера. И ещё посоветовал заняться чем-то типа роупджампинга чтоб перестать бояться.

А теперь вернёмся немного назад. Когда я вернулась из Дугобы, у меня был чётктй план куда ехать дальше: зимой в Туюк Су, а следующим летом в Безенги. Мне почему-то казалось, что там хорошо тренируют. В октябре 2014-го я познакомилась с одним альпинистом. Он как раз только вернулся с Эльбруса. В августе они с друзьями собирались на пик Ленина. Он сказал, что и меня они возьмут. Не то что бы я мечтала идти на Ленина. Но когда я уехала из Дугобы, я ещё 2 дня прожила в гостинице в Оше, куда приезжало много людей, чтоб пойти с Ермачеком на Ленина. Да и несколько людей после наших сборов в Дугобе собирались на Ленина. Я даже сагитировала одну альпинистку идти (она немного приболела и колебалась, хотела уже менять билеты), за что впоследствии она мне была благодарна. Правда на вершину они так и не зашли.
В общем тогда я решила тоже как-нибудь сходить на Ленина. Ну а после общения с тем альпинистом я уже просто загорелась этой идеей.
Однако когда я вернулась из Туюк Су, я поняла, что из меня просто сделали дуру и что брать меня никто никуда не собирается. Тогда я решила во что бы то ни стало подняться на Ленина. Одна или с кем-то неважно. Скорее всего мне хотелось это сделать назло ему. Тогда восхождение на Ленина стало для меня идеей фикс. Я начала агитировать всех знакомых альпинистов идти со мной, но была готова, что идти придётся одной. Я начала собирать информацию. Собирала информацию у всех знакомых, кто туда уже ходил. Также консультировалась с людьми, которые там уже были. В частности написала массу вопросов тому парню, который первоначально мне и дал и ссылки на УВК и Безенги. Он в своё время зашёл на Ленина один за 7 дней со сломанной рукой. Он ответил на все мои вопросы и дал мне ссылку на пост на Риске, где одна женщина описывает своё восхождение на пик Ленина. Если не ошибаюсь, её ник Тамарсик.
Также я уже начала готовить снаряжение. Присматривала для себя валенки (Сергей Стаценко – повар из Дугобы рассказывал, что заходил на Ленина в валенках), одолжила горную палатку против ветра.
Одной мартовской ночью 2015-го года я засыпала и думала о горах (я часто ночью думаю о горах). И тут вдруг мне пришла в голову мысль, что пик Ленина – это совсем не моя цель и не мои планы. Так какого чёрта? Ведь у меня были планы свои – Безенги. Я решила, что это будет полезнее для меня и что мне следует выполнять свои планы а не кому-то что-то доказывать. Наваждения как не бывало. А может я просто испугалась... Но те, кто любили меня, были рады, что моя одержимость по поводу пика Ленина прошла.

Продолжение следует.

Прям, зачитываешься. Затягивает - как Война и Миръ.
Очень жду продолжения, 3го тома.
Спасибо за позитивизьм

Очень похоже на альпинизм...

Блин
О чем думают женщины

На эту тему есть песня "Девочки завязывают бантики".

Паша понравился, хороший инструктор
Еще и психолог

Восторг, в значительной мере обусловленный стилистикой рассказа. Честное слово. Спасибо Вам, девушка Калы Мыца. Как и первую часть, растащил на цитаты. Еще терзают смутные сомнения: нежелание Сувиги взять автора в свое отделение, дальнейшее " я даже немного разозлилась на него. В этот же день он подвернул ногу или что-то типа того."" ( с), имеют ли между собой причинно-следственную связь?)))). Интересна альпинистская судьба автора по состоянию на 2017... ( в постах фигурируют 2014-2015..)
Совершенно взрослый момент в конце рассказа: "Но те, кто любили меня, были рады, что моя одержимость по поводу пика Ленина прошла." Сюда смело вместо Ленина можно подставить имя любой Горы.. Еще раз - спасибо.

Так ведь - черная кошка жеж! Сувига просто не знал, КОМУон отказал. Вот и результат - кого надо нога. В каждой шутке - есть доля шутки ;)

Была бы автор мужчиной подошёл бы комментарий: "Жениться тебе надо, барин..."
Хорошей погоды вам)))) и добрых попутчиков!

Извиняюсь за откровенность, но этот ужас с молодежными взглядами на альпинизм заставил прекратить чтение где-то на середине. Потому что вспомнилась ситуация десятилетней давности, когда вел группу на Малую Белалакаю и такая же крутая внизу участница вдруг за две верёвки до вершины вдруг заявила, что её "накрыло." Вместо подъёма всей группы на вершину и радости восхождения мы получили спуск вниз по пути подЪёма с навешиванием дюльферов и оставлением всех расходных петель, вплоть до отрезания на них основной верёвки. К ночи успели все дюльфера с "накрытой" чем-то героиней пройти и заночевать полухолодную ночёвку на хорошей безопасной полке. "Накрытие" у крутой героини прошло и она как ни в чём ни бывало хвастливо щебетала с пацанами. Вины за то что её накрывает периодически она совершенно не чувствовала. Как и за то что остальным участникам группы и инструктору она подсунула такую "свинью". в виде сорванного восхождения и ужасную нервотрёпку. ИМХО : Если знаешь, что тебя может накрыть, в том числе по женским делам ты должна, да-да ДОЛЖНА предупреждать заранее инструктора и группу.

А что за маршрут? Там вроде как двойки с обеих сторон.

На М. Белалакаю 2а, 3а и не категорийный спуск в сторону Джесарского, который один "знаток" Домбая пытался втюхать , как 2б. Этот спуск нарисован у Семенова Н. ( рисунок датирован 1949 годом).

эх, Валера, ну какой ты после этого альпинист?!.. )))
А я вот скремнился, взял себя в руки, закрыл глаза, сосчитал до десяти и дочитал до конца.
Ведь альпинизм - это таки школа мужества...

При чем тут молодежные взгляды?

Амангельды- 4000 метров.
Девушке элементарно не хватило акклиматизации.
Скорость акклиматизации у каждого своя и может зависеть от разных даже случайных обстоятельств.
Не видали как крепкие молодые ребята на 2500 блюют и падают без сил?

Удивительно что никто об этом не говорит, хотя это совершено очевидно.
Вместо этого народ изощряется в остротах и упражняется в высокомерии.

а при чем тут блевание и акклиматизация?

"ужас молодежных взглядов" - совершенно четкая формулировка опытного инструктора альпинизма Ломиги, никак не связанная с блеванием.
он другое имеет ввиду,

удивляет апломб, с которым вы выступаете по вопросу. коим не владеете.

Девушка, советую прекратить "игру в альпинизм" и заняться альпинизмом по-серьезному.
Или, чтобы разнообразить жизнь, ходить с гидом по системе "гид-клиент", как Вам Павел Воробьев советовал.
Добром "игра в альпинизм" не закончится.
Читать, конечно, здорово, пишите Вы отлично, очень художественно. Но как представишь себе все это воочию, мороз по коже продирает...

Будете моим гидом?)))
Если чё, Паша советовал мне ровно обратное)

Дорогая Калы Мыца, ну Вы же так убъетесь где-нибудь или побъетесь сильно. И неизвестно, что хуже...

Нужно тренироваться и готовиться. Составьте себе план, какие навыки у Вас недостаточные. Были косяки на дюльфере - отрабатывайте дюльфер дома. Скалы или тренажеры не везде, а место для дюльфера можно найти всегда (какая-нибудь лестница и т.д.).
Сначала сделайте точку закрепления на уровне груди - закрепите базовые навыки, расположение восьмерки, карабина и т.д. Потом сделайте точку закрепления под ногами - научитесь переходить через перегиб.... Потом полностью висячий дюльфер, без опоры на стену. Потом дюльфер по сдвоенной веревке. Косой дюльфер. По обледенелой веревке. В темноте. Чтобы навык стал автоматическим и Вы были уверены психологически, что все правильно.
Плюс почитайте в литературе, какие ошибки бывают на дюльфере - про Пруссика, который погиб на пруссике и т.д. Какие бывают нештатные ситуации и что делать при этом. Ведь дюльфер - базовый навык. Если, конечно, Вы хотите не только подняться на вершину, но и спуститься в любой ситуации....

Пишете про топографический кретинизм - берете с собой блокнот, карандаш, перерисовываете карту, схему маршрута, учите наизусть описание маршрута, ориентиры для всех точек поворота, Когда идете, даже за инструктором, мысленно повторяете - прошли такую точку, теперь поворот и т.д.

Пишете, что любимые люди обрадовались, что Вы перестали думать о Ленина. А зачем это Вы любимым людям рассказываете о своих ужасных планах? Чтобы они нервничали, и Вы с ними? Вот приедете с горы, тогда и скажете, что все хорошо (взошли, не взошли), без подробностей. А если хотите детали обсудить, то с друзьями. Или сюда, на Риск...

На гору надо идти с такими мыслями: "Да, я могу погибнуть. Чтобы этого не произошло я тренировался, лазил по скалам, освоил дюльфер, изучил прогноз погоды, знаю про лавинную опасность, выучил схему маршрута и смогу спуститься сам при любых раскладах и т.д."

Удачи!

" Тогда я решила во что бы то ни стало подняться на Ленина. Одна или с кем-то неважно. Скорее всего мне хотелось это сделать назло ему. Тогда восхождение на Ленина стало для меня идеей фикс. " - Жесть! Вот так начинаются плохие истории. Хорошо, что отвадило.

Интересная сказка!!!
Читать весело.

Стильно! А нас тут не тролят часом?

Ничуть!
Просто, это обратная стороны луны ;)

Если 31 декабря "открывашка", то когда же "закрывашка"?

"Закрывашка" то же 31 декабря, только в следующем году!

И все же барышне спасибо за рассказ
Где вы еще узнаете что у них в голове. Пишите
Но если будите ходит в горы и будет так часто "накрывать", то точно поймаете
приключений и себе и другим. И не всегда будет где идти ногами, и не всегда участники будут сильные что бы вытащить Вас и себя. Примеры в. Трехглавая,Вост. Саян 2Б в 2011, или таже 2А Виа Тау, год не помю.
Тогда точно сможете стать настоящим альпинистом и остаться там. Как бабушка говорила

Так и появляются "чёрные альпинисты(ки)" !!!

Вы не правильно перевели с ромского: Калы Мыца - Черная Кошка, но никак не Черная альпинистка!

Михаил, рассказ эмоциональный, но местами страшный, за девушку. Автор - вы везучая.
Я так и не понял - а вот расходится на спуске это нормально ? Ей же плохо было.
И где у нее схватывающий был.. вернее почему его не было?
Я так-же не пойму - вот если Паша провесил перила, а девушка прожумарила и сдюльфернула, это вот по честному на разряд считается да?
Ее ж так на любой разряд вытащить можно.
Вспомнился анекдот: Группа из мастеров спорта может затащить на перевал 2А даже слона! Но зачем? И слона жалко...

У меня сложилось впечатление, что искренне сопереживая и поддерживая Кала Мыца, мы в конце сериала "моя игра в альпинизм", получим признание в том, что все это было давно, а сейчас это "крутая кмс, либо целая первая разрядница", которая уже все в жизни знает. А тему затеяла из стремления к веселью. Не хотелось бы.

Ииии? Поподробнее, пооткровеннее!

перилить на Амангельды... круто очень. Я вот даже честно говоря не помню чтобы там сильно веревка нужна была...

много ходили на Амангельды (не 1Б) в январе с отделением ? ну чтобы "честно помнить.."
Прям хочется попросить продемонстрировать, в т.ч. плюсующих, на любом из маршрутов:
2А ск ЮЗ гребню
2Б ск В гребню
2Б ск СЗ ребру
3Б к С стене

много не ходил, как то в Карагандинском клубе, кстати как раз зимой, Амангельды не сильно любили ,,утюжить,, (3б не ходил, нас на нее не очень любили выпускать, на 2б выпускали чуть почаще) Да, ходил только спортивной группой. А что это меняет? Перила на двойках??? Высший пилотаж...
1Б - 2А на Амангельды идется без веревки хоть в январе, хоть когда...

Надо же, тройку А с севера подняли, теперь Б. Эх, первая тройка была, да в январе, да в городе минус двадцать, а там сколько- фиг его знает. После горы Ильинский спросил, может, для зимних условий поднять до Б или вообще до 4А. Руководитель Хрищатый подумал и говорит- а наоборот, оставим 3А. Пусть разрядники себя проверяют, готовы они к трудностям или как.

Распространившийся буквально в последние 2-3 года жанр новичковых мемуаров "Я и горы: безумие и отвага" доставляет и приносит массу полезного в познании мира людей той самой отваги и мужества. Раньше молодые стеснялись открыть широкому кругу читателей трепетность своего познания мира: первые описанные штанишки, первая влюбленность в соседку по парте, первая сигарета, первая получка, первая рюмка, первое соитие, первый дюльфер, первая вершина, первый эльбрус, второй пикленина...
Но обнажение что тела, что души в наше время стало чем то вроде чихнуть и высморкаться.

Врочем, больше всего - и не в первый раз - получаю удовольствие не от страданий бедного автора, который проходит непростой путь осознания разницы между фильмом "Вертикаль" (или "Вертикальный предел") и реалиями смены где-нибудь в Арче, а от откровений по поводу проведения учебно-акклиматизационного цикла и цикла восхождений в исполнении нынешних столпов этих циклов.

От автора:
1. Сам Юра проспал, поэтому мы вышли намного позже чем изначально планировалось
2. Это был первый раз, когда я одела кошки.
3. Юра заметил, что на Амангельды слишком много народа и сказал, что туда мы не пойдём, а пойдём на Абая.
4. Взял Юра одну верёвку, ввязал в себя один конец, другой конец ввязал в себя один парень, а все остальные пошли на скользящем.
5. Было нас 10 человек.
6. Юра шёл первым, ставил промежуточные точки страховки, а парень, шедший последним, их собирал.
7. Было нас 10 человек.
8. Когда спускались с вершины, стало уже темно. А я без фонарика. В приют пришла около 22-х часов. (А было это ночью, зимой, в начале января. Так, что, еще и одна возвращалась? - SSh).
9. График:
28 декабря меня отвезли в Туюк Су.
29 декабря у нас был акклиматизационный выход и снежные занятия.
30-го скальные занятия.
31-го - открывашка 2А.
1 января - день отдыха, разбор.
2 января - 2А.
3 января - день отдыха
4 января у нас были занятия. Мы тренировали дюльфер, а также разбились на связки по трое и тренировались на скалах.
5-го января пошла на ледовые занятия. 2 января - первый раз, когда я одела кошки.
6 января - 3А.
7-го января - лавинные занятия
8-го января восхождения 2Б или 3А
9-го января - разъезд

12 дней. У организаторов никакого понятия об акклиматизации. Сначала ведут на гору, потом учат, как ходить в горы. Почему то именно в Азии такой псевдоучебный альпинизм стал распространен - телега впереди лошади.

Хотите верьте, хотите нет, но у нас в Питере, после такого такого инструктора никогда бы больше не взяли ни на какие сборы, тем более руководителем. И вполне возможно, был бы поставлен вопрос на федерации о снятии категории до стажера. Не смотря на заслуги, достижения и именитость. Именитьсть именитостью - а безопасность безопасностью.
Я понимаю, что это коммерческие сборы, которые работают по своим законам. Неофиты и профаны платят - вай нот?
Но ведь эти ребята, пробродившие вдесятером на одной веревке, побродившин десяток дней в году по горам, искренне считают себя альпинистами. Третьеразрядниками. Едут потом в Безенги. Понтуются на "Рисках". Потом едут в ЦШИ, где тренеры удивляются, что курсантов надо самих учить на кошках и дюльфером...

Ну, и в конце пару честных слов честному автору с точки зрения профессионального редактора. Дабы она - автор - не обольщалась на комплименты.
Пишете складно, честно, но не более того. Никаких особых достоинств стиля, оригинального изложения не обнаружил.
Наиболее удачен заголовок, отражающий суть рассказа - "Игра в альпинизм".

Удачи.

Повторюсь, наверно
То что описала барышня в ощущениях "накрыло", я встречал у других при разных обстоятельствах. Но я не знал что у них при этом в голове. Какие мысли и что ими движет.
Рассказ как у психолога в кабинете. И мне все равно какой язык, куцый или современный,
они так думают. Мне полезно.
Ну о чем может думать барышня когда на ровном леднике Гумачи один инструктор держит ее за руку, а другой прыгает на заднице рядом по снегу и кричит "ну куда ты от сюда денешься, тут упасть и уехать невозможно". И потом так спускались до тропы, инструктор спиной вниз и барышня держась за его руку. Цирк!
Теперь я знаю о чем думает...
Удивило конечно как ходили вдесятером на одной веревке. Хотя понимаю, надо сходить на гору, уплачено. Надеюсь что это не система, а обстоятельства

О барышнях и «накрыло».
Случился в истории выезд на сборы, когда так неожиданно сложились обстоятельства, что ходить мне, кроме как в двойке с «восторженной девушкой», было не с кем.
Так её периодически «накрывало». Один раз даже вызов спасотряда требовала – но обошлось.
Здесь главное разобраться: когда надо с ней поговорить и убедить, когда дать отдохнуть, а когда гнать пинками. И не расслабляться, естественно, самому ни на минуту.
Так мы с ней и ходили, и даже на 4А Блюхера сподобились и двухдневный траверс МГМИ (замучили потом расспросами о ночёвке на вершине).
Но больше в подобные истории старался не попадать – сильных ощущений в горах и так хватает.

Очень сильно"Я и горы: безумие и отвага" Жалею что не знал этой фразы раньше.

Век живи, век учись. Да, помнишь-то: Легко погибнуть на...)))

мне кажется не стоит воспринимать слова автора за истину в последней инстанции, а лучше как за индивидуальную интерпретацию. возможно по факту было совсем иначе.. недописки, недоговорки..

Извините, это просто из старого казусного случая.

слова словами, но встретить новый год тройкой на туюксу.... чай не лето... да и 31 декабря в 22-00 все вразброд по моренным буеракам... на учебных то сборах... (еще бы пару ночевок в палатке)))

Рассказ напомнил эту картинку, про женский поток сознания ;-)

Из всего потока сознания, представленного на картинке, мне знакомо только "хоть бы еды на 2 дня хватило")))

Вот закритикуете девушку - и не почитаем мы 3й том про "я и горы".
Господа гусары, помолчите зачутка, а?
Подождём ...

к девушке то , как раз претензий быть не должно, даже за некритичность мышления. новички и младшеразрядники - это чистый лист бумаги, что тренер и инструктор напишет, то и будет.
надо в Книжку альпиниста смотреть - кто инструктор отделения, кто старший тренер, из какой федерации; кто написал "по льду - хорошо", если человек по нему ходит только по ровному...
и потом вот про таких гуру отзыв на Риске - фамилия, номер удостоверения.
зачем позорить всё инструкторское и гидовское сообщество? тех, кто добросовестно пашет и учит?
с запада надо брать не только про стоимость услуг в день и про кордалеты, а и их отношение к недобросовестным спецам.

А пусть критикуют. Жалко что ли? Сказано же: "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."

Публикация своих ещё не потускневших женских эмоций здесь- это как первый секс на Красной площади: советами замучают.

В точку!))) Зато у всяких умников есть возможность поумничать.

«Калы Мыца была на одном из наших последних сборов.»
Не верить Михаилу Александровичу нет никаких оснований.
Получается, что мы с реальным персонажем прикалываемся и ЭТО ВСЁ (ну, или почти всё) правда (типа, десяти клиентов на одной верёвке на скользящем, параллельно со скальными туфлями на двойке).
Ну, ребята, вы, блин, даёте!
Времена, конечно, другие, да и в «добрые старые…» всякое бывало, но чтоб такой букет сразу…

Эх, и зачем он только меня выдал!) Забавно было читать, когда чистую правду называют сказкой, а меня называют троллем.
Вчера вот например откровенно шутила, сохраняя при этом серьёзное выражение лица, и человек всё принял за чистую монету!)))

Так у вас теперь своеобразная «крыша» появилась.
Ситник, собственно, подтвердил лишь то, что вы это вы, и ничего более. Но само присутствие его фамилии сразу придаёт необходимое правдоподобие всему, что напишите.
Так что смело вперёд, неохваченных тем ещё море.
Хотя, как понимаю, многое из того, что написали, придумать при вашей квалификации просто не могли.

Умничка! Только как со своей совестью наедине? Ну, когда, читатели искренне верят, сопереживают, советуют, радуются, что могут как то помочь, а Вам, при этом, "забавно"? Сайт не перепутали? Аз Воздам. Вам, пока это не понять, но недолго.

слово гавно пишется через букву а.
:-)

Вы здорово в этом разбираетесь!

В каком словаре можно это уточнить?)

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка.

- "слово гавно пишется через букву а."
- "Вы здорово в этом разбираетесь!"
- "В каком словаре можно это уточнить?)"

Разговор вошёл в привычное русло.

Как-то потихоньку обсуждение затухает.
Даже "дровишки" подброшенные akaSом - не помогли.
Самое время вбросить 3й том "мертвых душ" ;)
Аффтар, пеши ыстчо
Ибо, "идея, брошенная в массы - это девка, брошенная в полк" (с) И.Губерман

Да всё уже написано, надо только копировать-вставить. Просто из-за большого объёма решила частями публиковать.

A концовка, концовка? Я угадал, или нет? Если в концовке, та же наивная, неопытная девочка, которой хочется помочь, подсказать, - готов прилюдно извиниться. Если же угадал, в концовке циничная и " опытная" первая разрядница, которая разводила людей на добрые эмоции, а сама этим забавлялась,- совсем другая история. Итак?

От Вас цитату из Губермана не ожидал... Одобряю :)

Тёзка, чо

Ничего не изменилось, немного опыта прибавилось
Любопытно, когда в следующий раз накроет, ведь опыта больше стало

Калы Мыца, тебе на Амангельды просто не хватило акклиматизации.
Это совершенно нормально- темп акклиматизации у все разный и даже у одного и того же человека разный в разные моменты жизни.
И может зависеть от мелочей типа переутомления или легкой простуды.

Просто относись к этому серьезно, учись следить за собой и оценивать состояние- это с опытом придет.

Да не, я просто была под впечатлением после того, как Паша сказал, что могла щас погибнуть. (Мне-то сначала всё смешным показалось). Приказала себе успокоиться, но видимо до конца не получилось. Я испытывала лёгкое головокружение и небольшое чувство тревоги. Но в общем-то нормально всё обошлось. Когда сказали спускаться, я спустилась потихонечку.

Ну так это оно и было.
Эмоциональность, неуравновешенность, вспышка энергии потом упадок.Это все недостаток акклиматизации.
Мы как то дойдя до места ночевки,с мужиком заспорили, орали друг на друга, на 3600 мы или на 3700:)
Это ж чудовищно важно:)

Потом только до меня дошло что ведем себя неадекватно:)

>>И ещё посоветовал заняться чем-то типа роупджампинга чтоб перестать бояться.

интересно, а насколько корректно такое заявление для условий гор? может лучше всё же по-старинке - нарабатывать лазание с нижней?