Кусайте локти те, кто не поехал в Вади Рам. Дневник Jordan Women.V2

Пишет Irina Morozova, 20.03.2017 10:54

В этой части будет про два дня соревнований. И много-много фото

Начинается самое вкусное. Пустыня, горы, скалы и девчонки.

Кусайте локти те, кто не поехал в Вади Рам. Дневник Jordan Women.V2 (Альпинизм, иордания, wadi run)

Отличие нынешнего фестиваля от предыдущего в том, что он прошел на сильных контрастах. Активность сменялась спокойствием и тишиной пустыни, с витающим в воздухе легким напряжением, как во время затишья перед бурей, после которого наступал очередной всплеск.

Если в прошлый раз приключения в пустыне находили для себя только самые отважные девчонки, то в этот раз испытать экстрим довелось абсолютно всем, даже тем, кто ехал спокойно полазать или погулять. Но об этом позже.

Первые два дня были очень насыщенными и активными, но без экстрима. Экстрим начался потом.

Первый день фестиваля Jordan Women.V2

Вместо муэдзина ровно в 6.37 утра нас будит яркое солнце, выходящее из-за вершины Jabal Qaber Amra, расположенной напротив кемпинга Milki Way под Казали.

Первым делом прошла раздача спонсорской экипировки. В этот раз Red Fox, который на протяжении 9 лет является постоянным спонсором женских фестивалей, выдал нам майки и футболки Amplitude из скалолазной серии, а так же легкие ветрозащитные куртки Trek Super Light.

После завтрака едем лазать по пробитым дорожкам на тех скалах, где мы лазали в 2011 году, расположенных перед въездом в Barrah Canyon.

Этих скал нет в гайдбуке, поэтому кроме бедуинов их расположение мало кому, наверное, известно.
Категории трасс можно оценить лишь опытным путем – визуально и затем после пролаза.

Первый день – разминочный, чтобы попривыкнуть к новому рельефу и песчанику. Кто-то в связках, кто-то с верхней страховкой, но лезли все – даже ветераны. В этот день ничего особенного не происходило. Обычный скалолазный день. Жара, пустыня, красивые пейзажи.

Маршруты приятные и ровные, пробиты достаточно часто. Станции на болтах, на которых висят петли с рапидами.

Для безопасности всех участников, девушки из Риги – Айга и Настя, – как самая сильная связка на нынешнем фестивале, усиливали станции своими петлями прежде чем повесить верхнюю страховку для тех, кто не лазал в связках.

Ну а я потом, после того, как все отлазают эту трассу, пролезала ее и снимала наши петли и оттяжки. Поэтому завешиваться отдельно для фотосъемки не хватало времени, так как в этот раз с нами не было отдельно фотографа, такого, как Лена Дмитренко в Доломитах, Никита на прошлых фестивалях, или Айгуль в Японии, и все снимала я сама на гоупро или мыльницу. Но надеюсь, что фотки, хоть и не художественные, но передадут атмосферу.

Наш хозяин кемпинга, и почти что местный шейх, Матар, понаблюдав за «своими девочками», как он потом постоянно говорил, спрятался в тенек за камнем и решил подремать.

Вслед за ним и один из двух представителей прекрасного мужского пола (я имею ввиду из русских участников, так как бедуинов мужского пола потом с нами было больше), Александр Камков, решил уйти гулять по окрестностям.

Из рассказа Саши:
- Бреду по песку… Один… среди пустыни. Мимо несется джип. Туристы развлекаются: кричат, машут руками. Джип останавливается. Их гид высовывается из окошка и спрашивает: «Ты кто и что здесь делаешь?». От неожиданности не знаю что ответить и машинально отвечаю: «I’m climbing».

Живо представляем в красках эту картинку, и у всех от смеха поднимается настроение.
Джип дал газу и уехал, оставив Сашу клаймить дальше. Бедный бедуинский гид, наверное, не понял у кого из них глюки – у него или бредущего в одиночестве по пустые «клаймбинга».

Перед заходом солнца, улазавшиеся, уставшие и довольные, загружаемся в джип и как те туристы - с криками, шутками и смехом несемся домой в кемпинг. В пустыне хоть и жарко, но постоянно дует ветер, как в трубе. А когда едешь в открытом кузове джипа, то он просто свистит в ушах и во всем теле. Куртки Red Fox Trek Super Light – очень тонкие и легкие, но отлично выдерживали этот ветер, даже когда джип разгонялся до скорости 80 и более км/час.
Потом, когда мы устраивали покатушки на джипах, он разгонялся и до 110-120 км, но это уже когда в кузове никого не было.
В общем, в этой куртке даже уши не продувало, когда поворачиваешься боком к ветру. Хотя я постоянно в Trek Super Light и на велосипеде езжу и в горах надеваю, но впервые удалось испытать ее при таком сильном ветре. На велосипеде ведь скорость не такая, даже когда катишь вниз.

На обратном пути заехали посмотреть на красивые линии Merlin’s Wand и других культовых маршрутов в Бара Каньон

Матар устроил мастер-класс бедуинского лазанья. Все завороженно смотрели, как он без страховки в своем белом халате уходит почти на целую веревку вверх по камину.

Никто даже не предполагал в тот момент, что буквально через два дня нас ждет такая же бедуинская экстрим-акробатика над километровыми пропастями во время ночного спуска с Казали.

Второй день фестиваля Jordan Women.V2

На следующее утро снова вместо муэдзина ровно в 6.37 утра нас будит яркое солнце выходящее из-за Jabal Qaber Amra, расположенном напротив кемпинга Milki Way под Казали.

В этот день – компитишен. Все уже размятые, разлазившиеся.
Едем еще к одному массиву с пробитыми шлямбурными дорожками. В этот раз даже не знаю, где он расположен. Где-то в пустыне, ноунейм. Эти скалы знает лишь Матар.

Сначала он показал нам небольшой сектор с дорожками, а чуть дальше огромную впечатляющую гладкую стену с «зеркалами» и тоже с пробитыми маршрутами. Они были прекрасны, так что слюньки текли от желания попробовать пролезть, но слишком сложны для большинства наших участников. Один только подлаз под первую страховочную станцию был в бедуинском стиле – без веревки метров двадцать лазанья уровня 4b-4с, а дальше вверх уходила гладкая стена, будто тортик срезанный ножом, к тому же без гайдбука визуально сложно оценить трудность.
Поэтому эту стену оставили до лучших времен, а обосновались на небольшой скале с маршрутами среднего уровня: 5с – 6а, кое-где небольшие кусочки до 6b-6c.

Матар нашел для себя пещеру, разжег костер и закурил кальян. Остальные сбегАли туда прятаться в тени от безумной жары.

Солнце палило в этот день нещадно. На скале и под скалой оставались только лезущие, страхующие и зрители, то и дело забредавшие в гости из пустыни.

Соревнования проходили динамично, одновременно на обеих трассах, чтобы все успели пролезть за один день – те, кто пролезли первую трассу, стразу же переходили на вторую.

Судьям пришлось работать в полную силу без отдыха. Хоть это и фестиваль, а не рейтинговые соревнования, но судейство шло без халявы – время отсекалось минимум двумя, а то и тремя, секундомерами. У тех, кто не долез до топа, фиксировалась высота подъема. Итоги подсчитывались с учетом обоих параметров.

Участников хотя и было мало в этот раз, но зато состав соревнований оказался по-настоящему международный – Россия, Латвия, Франция, Иордания.

Матар тоже, задрав свой белый халат, присоединился к участию в соревнованиях, создав некоторые трудности для судейской бригады, которая долго думала в какой зачет его записать – в женский не проходит по половому признаку, в ветеранский – по возрасту.

Но состав жюри у нас был опытный - четыре судьи по альпинизму первой и второй категории, во главе с президентом жюри Виктором Николаевым, экс-начальником Управления альпинизма Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов. Поэтому со всеми сложностями судейства в итоге справились, и, как говорится, победила дружба. Не было ни одного протеста или недовольных результатами.

Лидировали Айга с Настей из Латвии. Француженка Нина уступила и латышкам и россиянкам. Правда, впоследствии она показала всем класс на бедуинских маршрутах, лазая фри-соло почти как бедуины.

Для меня, как организатора, приятно, что это второй фестиваль за семь лет, когда иностранные девушки участвуют в нем не короткими наездами на два-три дня, а остаются вместе с нами на протяжении всего события. В прошлый раз в Японии – японские скалолазки. И сейчас в Вади Раме – латвийки Айга с Настей и француженка Нина Дропс.
Это очень сильно радует, так как в первую очередь меня заботит качество, а не количество, и, вообще, я противник массовости в альпинизме. Сделать женские фестивали и соревнования международными – первоначальная задумка, которая очень долго не выходила, и теперь начала чуть-чуть осуществляться.

Нина – коренная француженка и французский стиль в ней сильно ощущался. Имя она когда-то сменила с родного французского на Нину. Не знаю зачем, но у каждого свои собственные тараканы. Нина классная – веселая и позитивная.

Анжелика Лебедь и Нина Дропс

Помимо классического женского зачета впервые в рамках «вуменфестов» состоялись ветеранские состязания. Изначально собиралось поехать больше ветеранов, мы планировали и среди них сделать отдельный чисто женский зачет, ведь фестиваль же вуменовский. Но все альпинисты-ветераны без дела не сидят – работают. Поэтому у некоторых не сложилась поездка по рабочим причинам. Например, Татьяну Коваль не отпустили с работы, как и других. Пришлось, в итоге, провести смешанный ветеранский зачет.

Отдельный респект Любе Николаевой. Хотя она и не победила, но приз за упорство и мужество мы ей вручили. Будучи некогда инструктором по альпинизму 1 категории, в свои шестьдесят с лишним лет она уже давно не лазала так активно по скалам, да еще по таким техническим лазательным маршрутам. У нее даже скальных туфлей с собой не было. Но спортивный азарт вещь заразительная. Люба полезла. Несмотря на операции на колене и металлические вставки.
На первой трассе она долго боролось, но в середине оказался трудный технический участок, с небольшим нависанием и выходом на мизерах, где надо было вставлять пальцы в дырки в песчанике и выкатывать на ноге практически на трении без зацепок. На этом участке даже Настя из Риги слегка потормозила, не смогла пролезть быстро. Многие не смогли его преодолеть и сошли с этой трассы, даже те, кому разрешалось использовать оттяжки (см. Прим.). Люба же дольше всех боролась, прежде чем сдаться.
Вторую трассу, которая оказалась более ровная, без тяжелых силовых мест, она с упорством преодолела. Вторую трассу пролезли почти все – кто-то с оттяжками, кто-то чистым стилем.

Прим. Напомним, что из-за разного уровня участниц и сложности трасс, участники делились на две группы, чтобы у всех был шанс пролезть – те, кому запрещалось использовать оттяжки и те, кому можно было использовать любые ИТО.

В основном женском зачете лидировали девушки из Риги. На первом месте Айга Ракевича (Aiga Rakēviča)

На втором - Анастасия Босых (Anastasia Bosiha)
На фото Анастасия Босых и Айга Ракевича

На третьем – Ирина Морозова.
В ветеранском зачете победу одержал Виктор Николаев.
Директор фестиваля и президент жюри поздравляют друг друга

Люба Николаева получила приз за упорство и мужество

А Матар и Нина специальные призы и дипломы за фан
На фото Матар Залабиа и Настя Босых

Нина Дропс и маскот Julbo

Всем победителям были вручены почетные дипломы и призы от Julbo и Grivel, которые вот уже в который раз предоставила нам компания Альпекс, за что огромное спасибо Лиане Даренской и Аркадию Клепинину.

Продолжение следует.
Впереди – настоящий экстрим

Jordan Women.V2 проходил при поддержке

Компания Red Fox предоставила экипировку участницам и оргкомитету
Компания Альпекс - призовой фонд от Julbo и Grivel
Компания Saveprolife обеспечила участников профессиональными страховками

Особую поддержку в Вади Рам, как и на первом фестивале Jordan Women в 2011 году оказал Mater Zalabih