Эльбрус с севера август 2016, видео

Пишет pururoa, 23.02.2017 13:56

Видео про восхождение на Эльбрус с северной стороны в августе.

Самостоятельное восхождение, вдвоем. Изначально планировалось что нас будет трое, но наш попутчик взошел еще раньше нас на день ))
Взошли за 5 дней, хотя изначально планировали растянуть дней на 10. Но, стояла такая чудесная погода и здоровье позволяло, так что сократили акклиматизацию.
На видео показаны подход через "грибы" к "северному приюту" на 3750м, акклиматизационный выход до 4600м, и само восхождение.
Мы чувствовали себя прекрасно и никаких проявлений горной болезни не почувствовали. Ни головокружений, ни отдышки, ни тошноты. Наоборот, был прекрасный аппетит)) Недостатка воздуха на высоте которым пугают в большинстве отчетов тоже не заметили. Никаких таблеток не принимали. Ну, разве что янтарную кислоту и аскорбинку. Но, конечно же, лучше уделить больше времени акклиматизации, так как организмы у всех разные и на приюте мы насмотрелись как спускают людей в ужасном состоянии с отеком легких.
По экипировке - надо брать всё из расчета самого худшего варианта. Мы так и сделали. Но вариант , к счастью, у нас получился самый лучший - идеальная погода, "ни облачка". Даже ночью, было очень тепло. Очень советуем на восхождение брать с собой что-то наподобии msr reactor, это реально очень полезная штука. Когда в термосе чаек заканчивается, очень приятно, например за 100м до вершины вскипятить свежий :) на спуске вот даже еще и угощали людей, которые плохо себя чувствовали без воды. Обезвоживание - это очень страшно на восхождении, от этого и развивается горная болезнь. Ну и если застанет непогода, то горячий чай - это единственное спасение.
Остановки для перекусов делали на нижних Ленца, на верхних Ленца. Остальное время шли в одном темпе. Для перекусов брали батончики, яблоки, кока-колу, лимон. На нижних обычно ночью сильно дует, так что лучше все-таки дойти до средних.
Восхождение прошло как-то "на одном дыхании", не было такого что время тянется или мучительного ожидания "когда же вершина" - просто идешь и кайфуешь. Поэтому, не стоит лезть в плохую погоду. Там такие сказочные пейзажи, смысла нет залезть в туман и бурю и чувствовать себя героем с риском остаться там навсегда. Лучше дождаться "окна" и сделать попытку, получив удовольствие, а не урок выживания. Нам повезло, мы взошли с первого раза и в идеальную погоду. Но даже если просто дойти до нижних Ленца или средних - там такая красота, что необязательно лезть во что бы то ни стало именно на вершину. Мы изначально не ставили себе жесткой цели - "вершина". Всегда нужно уметь развернуться при ухудшающемся самочувствии или признаках непогоды.
Нас ждут близкие, а гора не убежит :)

хорошее видео, С Горой !

С Горой! Очень правильно отметили что обезвоживание часто путают с горняшкой.Но "эксперты",а их на риске каждый второй,будут недовольны.

Примите искренние поздравления с успешным восхождением!
Скажите, пожалуйста, как Вы готовились к данному мероприятию дома? Из описания, у Вас все относительно легко прошло, несмотря на сокращенную программу акклиматизации. Вы с детства и по сей день, активно спортом занимаетесь или природные данные сыграли свою роль?

Спасибо!) в том сезоне непосредственно перед восхождением было 3 горных похода на высоты до 3тыс. Скорее всего это и сыграло ключевую роль. Спортом активно не занимаемся :) просто обычные физ упражнения, без фанатизма. Не бегаем. хотя многие говорят что "если не можешь пробежать столько-то км за такое-то время, то не стоит и пробовать идти". Так вот, девушка на видео вообще бегать не может)) но может долго и быстро ходить в горах под рюкзаком. Поэтому, всё индивидуально... но конечно поддерживать физ форму нужно, и регулярно стараться выбираться в горы. В общем, чтобы восхождение не было первой вылазкой за сезон, тогда думаю конечно легче будет.

Интересно про три похода.В каком районе и по скольку дней?

За 5 дней на Эльбрус ничего особенного но обычно голова таки побаливает.

Спасибо Вам за подробный ответ.
Кажется, ничего специального в подготовке не было.
Вспоминаю определение от Wild Rain, большая вероятность восхождения на Эльбрус есть у тех, кто выбегает 10км из 40мин. Для меня звучит как совершенно недостижимый результат))
Желаю, таких же легких и безопасных восхождений в будущем!

даа, вот это определение напрягало тоже перед восхождением)) но оказалось что главное соблюдать свой ровный темп при подъеме, не сбивать дыхание. ну и психологический настрой немаловажен. очень многие разворачиваются на 5200 - и очень спортивные с виду... так что тут как звезды лягут)

кто выбегает 10км из 40мин.
*******

чушь вообще:)

Хорошо идет на Эльбрус тот, кто много пьет водки- горняха и похмелье на 90% идентичны;)
Есть природные данные- залезешь хоть задом наперед в драных кроссовках
Нету- страдай бегай и покупай ботинки ценой в несколько зарплат.:)
и плати гидам:)

чо делать- несмотря на равенство прав, равенства возможностей как не было, так и нет:)

Помним показательное интервью Евгения Виноградского и Владимира Башкирова после восхождения на Эверест с индонезийцами. Не успели спуститься, как сразу за бутылку)) Видимо у них мозг постоянно испытывает гипоксию, привыкает и состояние становится привычным.
Жаль, еще один минус трезвенникам для восхождений.

Хорошее видео,поздравляю с Горой. ! как-то малолюдно было .

Спасибо! ) да, людей мы видели только ночью до скал Ленца и на вершине уже небольшую группу встретили. А так всё время одни шли, что добавило незабываемых ощущений)) Хотя за день до нас целая толпа восходителей была, человек 70 или больше взошли, так как все думали видимо что это последнее "окно" погодное. И лагерь опустел))