Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой

Пишет Andrey Mashak, 22.02.2017 09:46

Второй двухдневный воздушный поход мы договорились лететь с Лешей Колпаковым. На старте выяснилось, что в этом же направлении в этот же день собираются лететь Андрей Машак и Владимир Кравченко, поэтому мы синхронизировали наши радио-частоты, чтобы быть на связи всем вместе. У парней правда планы были более матёрые, т.к. конечной точной являлась Чамба, находящаяся примерно вдвое дальше Драмсалы. У нас с Алексеем еще оставались резервные дни в Бире, поэтому при быстром полете теоретически тоже могли бы добраться до Чамбы. Решение договорились принимать по обстановке, осилив, для начала, путь до Драмсалы.

Погода, наверняка, громко смеялась над нами, валясь на спине и перекатываясь с бока на бок =] День оказался кислым, с плотной инверсией на уровне старта или чуть выше. Стартовый поток в такие дни представляет собой мясорубку. Пилоты с минимальным опытом в такую погоду стараются сразу улетать из него на соседние отроги. Но и это не сильно помогало, потому что и там критическая масса из таких же умных билась в инверсионный потолок.

Было грустновато, я делал переходы низко, не дожидаясь, когда пыхнет, а ребята наоборот ждали, когда же пробьет. В результате первую часть пути летели отдельно. В середине пути удалось набраться под 3 тысячи, правда это уже было выше кромки облаков. Крайнюю треть опять шли по низам. Долбаная сыпуха перед Драмсалой вообще когда-нибудь работает, как положено горам?

К Драмсале подходили вчетвером и низенько. Пришлось повозиться, чтобы заиметь хотя бы несколько сотен метров высоты. Пикантности нашему положению придавали внушительные, на грани переразвития облака в горах. Чуть выше средней посадки на хребте так же начинала образовываться облачность, грозившая закрыть нам возможность сесть на отрог.

Я предложил Алексею не рисковать и пока есть время садиться на ночевку здесь. Мне очень нравилось смешение городского и природного пейзажа внизу, а так же было понятно, что и пешком погулять в этом районе будет крайне интересно. Леша согласился.

Как бы низко по моим ощущениям я не заходил на эту не самую, казалось бы, маленькую площадку - в ключевые моменты термодинамик все равно предательски выпирал вверх, соблазняя на всякие неправильные штуки. После нескольких неудачных заходов я взял паузу, чтобы отдышаться и остудить голову, т.к. ручонки к тому моменту уже вспотели и начинали дрожать :) Заход за заходом с небольшой разницей в высоте я все ниже и ниже притирался к склону, чтобы и в контр-склон не воткнуться перед площадкой и саму ее не перелететь. Однажды все карты сошлись и я мягенько коснулся земли. Ура! =] Судя по треку, на посадку ушло около 10 минут. За мной довольно быстро сел Леша. Андрей с Володей полет до Чамбы отложили на завтра и вскоре присоединились к нам на земле. Всего мы летели чуть менее 3.5 часов, тогда как несколько дней назад этого времени хватило, чтобы сделать тот же маршрут в обе стороны. Возможно надо идти к тому, чтобы вообще всегда иметь с собой легкую бивачную снарягу в горах. Это позволило бы не заморачиваться по поводу возврата домой и всегда иметь запас времени для реализации своих идей. Ведь иногда запас по времни превращается в запас по безопасности. Кстати, слышали потом истории, что народ, который летел с нами и постепенно отваливался, разворачиваясь домой, имели полеты по 5+ часов в этот день. Интересно, конечно, но скучно ведь и напряжно. Зачем напрягаться в отпуске? :)

Незадолго после посадки вспыхнувшее под ногами облако попыталось накрыть нас с головой, но передумало и рассосалось. В само конце записи приложу таймлапс этого процесса. Больно уж он был симпатичным. Мы неспешно осмотрели место, полазили по кошарам и пошли прогуляться до палаточного лагеря вверх по хребту. Налюбовавшись красотами, парни отправились обратно вниз готовить ужин и ставить лагерь, а я, отобрав фотик у Алексея, остался еще немножко поснимать на закате. Только когда солнце стало садиться я осознал, ничего кроме футболочки с собой не имею. Положение поправила гостеприимность персонала из нижней кафешки. Я заказал там жаренный рис с овощами и, пока ждал ужин, попросил шерстяной плед. В последствии мне разрешили вернуть утром.

В глубоких сумерках спустился вниз к месту посадки. Не сразу понял что за булькание я слышу с 3д-эффектом. Оказывается, пока меня не было к кошарам вернулись пастухи со стадом баранов голов в 100 или 200, наверное. Когда пастухи развели костер, мы переместились к ним. Интернационального общения почти не получилось в силу языкового барьера, поэтому каждая компания общалась внутри, о своем и на своем, но все равно было душевно. Позже пастухи как-то странно зашевелились, мы осознали, что, возможно, им пора спать. Так и получилось - как только мы поднялись с их ковриков, они расстелили свои стопицот шерстяных одеял и улеглись спать у костра под открытым небом. Вскоре их примеру последовали и мы.

Такой вот у меня экспериментальный формат складывается. Сначала повествование, потом фотки. Норм, или лучше все последовательно, как раньше? За фотками прошу под кат!
Андрей на переходе
Леша
Подходим к тучке с низкой кромкой
Глядя на форму облака, мне не хочется сливать перед ним высоту. Решаю пройти либо над ним, либо между пупырей. Как получится
Наша эскадрилья на переходе
Ну так, что бэ не говорили потом, что меня тут не было, а фотки просто надергал из инета =]
Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)Индия, Гималаи, Полет до Драмсалы и обратно с ночевкой (Воздух, бир, Драмсала, бивак-флай, полеты, параплан, пилот)
Звуки драмсалинских дискотек вида "дыц дыц дыц" прекратились к 3-4 часа утра. А вы говорите тибетская колония... буддизм... просветление...

Прошу прощения за количество фоток. Но меньше уж никак не мог себе позволить. Утренние виды и рассказ про обратную дорогу в следующий раз. Продолжение следует!