Из Крыма в Шамони
Наверное мало кто не слышал про Шамони – это место известно спортсменам самых разных направлений. А в спидфлаинге это практически Мекка. И немудрено: на многих горнолыжных курортах полеты только начинают запрещать, а здесь – всячески развивают.
Автор - Таисия Ивченко и Александр Деев
С тех пор как мы начали активно летать, мечта приехать сюда крепла.
Наконец-то мы добрались! Можно долго рассказывать о перипетиях веселых путешествий из Крыма в Шамони через несколько стран на поездах и автобусах, но если короче – то теперь мы можем доехать чуть ли не с закрытыми глазами. Если заранее (за 2-3 дня) искать и бронировать поезда или автобусы, пользоваться акциями и скидками, то вышло 200 евро туда и обратно с человека. С учетом того, что мы ехали с лыжами и кучей другого снаряжения этот вариант нас устраивал.
Вокзал в Словакии - один из многих, на котором мы побывали
Перед тем как добраться до Шамони мы побывали в парочке интересных мест. Одним из них были горнолыжные курорты Словакии в Низких (Хопок) и Высоких Татрах (Татранска Ломница). Там же мы познакомились с дружелюбными местными пилотами, которые показали нам свои любимые склоны для полётов. Получилось своего рода разминка перед большими горами. Более интересным с точки зрения полетов нам показался курорт Хопок в Низких Татрах. Лыжный патруль не был против наших полётов, главное - не использовать для стартов и посадок лыжные трассы.
Словакия - маленькая, но очень приятная страна с красивыми горами, приятными людьми и адекватными ценами.
Наш друг Алеш Хребик показывает "как надо" на горнолыжном курорте Хопок, Низкие Татры.
Нашей следующей остановкой был не очередной горный район, а красивый и романтичный город Венеция. Почему-то именно сюда вечером накануне отъезда из Словакии появился и был немедленно куплен соблазнительно дешевый билет на поезд :-)
Я не буду ничего рассказывать об этом городе в этой статье, лучше покажу пару фотографий.
Очень сложно ориентироваться в этих узких улочках, а навигатор не особо спасает.
Нашей следующей остановкой был Шамони.
Мы первый раз оказались где-то, где официально МОЖНО летать, поэтому первой сложностью стало выяснить все правила. Как оказалось, их довольно много – а самое главное, их нигде нет, а еще они меняются. По крупицам нам удалось собрать с местных пилотов информацию о легальных площадках приземления (хотя перевести их «да вот там чуть ниже подъемника церковь, а за ней большое поле!» в понятную точку на карте иногда было непросто). Со стартами проще – съезжай с лыжной трассы и ищи. Всё, что найдешь – твоё! Стартуй в своё удовольствие.
Эгюий-дю-Миди самая сложна гора в плане погоды. Постоянный ветер проверяет ваше терпение. Лётный перепад два с половиной километра.
Площадка приземления под основной лётной горой - Бревант. Оживлённое место.
Бревант - самое удобное место для полётов в Шамони. Удобное расположение подъемников позволяет сделать 12-14 слетов за день. Летный перепад около 1200 метров. Благодаря тому что этот склон прикрыт от южных ветров массивом Монблана здесь чаще всего можно застать тихую погоду.
Первое время было очень непривычно – в воздухе полно бездельников (что ты наделал, товарищ Котельников…). Стартуешь – там параплан, там еще один, там кто-то на спидике летит, а там кто-то уже приземляется. А тут без выключения целый день работает вертолет – и площадка приземления у него прямо по соседству с твоей. Вот и летите вы: ты с надежной что пилот профи, а он – что ты не дурак.
Вообще это шикарное место для тренировки. Подъемники дают возможность очень быстро нарабатывать лётный опыт. Пилоты, знающие что такое подниматься на гору пешком, поймут. Попробуй-ка 12 раз подряд сбегать на километровую гору!
Уезжать очень не хотелось, но наши горы тоже ждут своих пилотов :) Мы познакомились с чудесными местами и огромным количеством классных ребят, так что спасибо Альпам за теплый прием. Увидимся на полётах!
Спасибо за поддежку:
Место: Шамони
6
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий