Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев

Пишет Andrey Mashak, 20.02.2017 09:40

Маршрут от поселения Бир к пику горы Даинкунд.
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Совершить свой первый бивак планировал в Альпах, так как горы более обжитые и цивилизация всегда рядом, если понадобиться помощь. Но весна 2016 года выдалась капризная и погоды подходящей не дождался. Решено было перенести планы на осень, а осенью традиционно Индия.

Подготовив необходимое оборудование для автономных полетов, можно было начинать. И пробный шагом для этой цели, выбрал маршрут с одной ночевкой в направлении города Чамба, расположенного на Северо-запад от Бира. Большую часть маршрута удалось хорошо облетать в 2015 году. В силу того, что одному такие путешествия совершать не безопасно, я предложил Володе Кравченко присоединиться к мероприятию. Идея ему очень понравилась и мы стали готовиться к поездке в Гималаи.

Приехав в Бир, как всегда день отдыха от дороги. Следующим утром совершили разминочный полет у домашнего хребта, а вечером посиделки с чайком в кругу друзей, с которыми всегда приятно вести беседы.


24-го октября. Рюкзаки собраны и мы полные оптимизма и хорошего настроения поехали на старт. По оценкам пилотов, погода в этот сезон была лучшая за последние несколько лет, но я этого как-то не распробовал :-) Крутка потоков была испытанием для меня в этот раз, так продолжалось до крайнего дня пребывания в Бире.

Стартовали в 12:00 и взяли курс на Драмсалу. Я по привычке, которую выработал за годы полетов в Бире, набирал не более 2800 метров высоты для перехода на следующий хребет. Иногда и меньшей высоты хватало, когда знаешь места, где тебя ждет поток! Только добравшись до хребтов горы Биг-Фейс, высота заметно подросла до 3000 метров. Полет не вызывал ни каких сложностей, все шло штатно. В Драмсалу долетел в 14:05 часов и запросил по рации Володю. Он был в 7 км позади меня. Его крыло было перегружено по весу и это обстоятельство осложняло ему полет. Некоторое время я отвиселся под облаками, чтобы Володя сократил между нами разрыв и двинул дальше по маршруту. Облачность уже активно развивалась и закрывала ущелья, создавая нам трудности при переходах. Еще через 6 хребтов по маршруту, я заметил что погода начинает ослабевать. Время было около 15:10 часов, но потоки стали на столько слабыми, что нам ни как не удавалось выбраться на приемлемую высоту. Придя к лесистому хребту высотой 3000 метров, который тянулся с Северо-востока на Юго-запад и перегораживал нам путь, мы 40 минут пытались его перемахнуть, но все четно! Конечно погода еще была, но чуть выше. Облака загнали нас в тупик и ночевать придется именно здесь. Не долетели до намеченной точки всего 20 км.

Один из отрогов высотой 2600 метров и с пригодными площадками для посадки, был заранее нанесен на карту под номером 108S26. Ну что же, делать нечего, ночуем здесь!
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Пока мы выживали в поиске потока и перекрикивались в воздухе, разбудили пастуха, которых отлично устроился вздремнуть под большим камнем. Весь день солнце нагревает эти глыбы и местные жители гор, отлично знают как устроить себе комфортный ночлег.
Удалось приземлиться чуть выше середины отрога, где очень кстати была ровная площадка для установки палаток. Через 10 минут пришли пару пастухов и с любопытством рассматривали нас и наше снаряжение. Особый интерес вызвал материал параплана и количество строп. Они что-то спрашивали у нас на Хинди, а мы им пытались объяснить на английском, но окончательно поняв, что мужики знают только Хинди, мы перешли на русский язык. Собеседники устроились рядом на земле и закурили. Мы с Володей принялись вытряхивать из подвесок все снаряжение, что вызвало удивление на лице пастухов, видимо они оценили вместимость наших летающих кресел))) Увидев, что мы ставим палатки, пастухи предложили нам ночлег у них в кошаре, но мы вежливо отказались и постарались объяснить им, что нам нужно протестировать снаряжение, а в следующий раз обязательно примем их приглашение.

Через некоторое время пастухи решили вернуться к своим делам. На просьбу Володи о фото на память, они с радостью согласились!
Мы поставили лагерь и пока не стемнело приготовили ужин. Сублиматы германской фирмы Travellunch купленные на пробу оказались дорогими, но весьма приятными на вкус. Порция большая и с лихвой хватило на двоих. Итальянский ресторан на выезде в Гималаях и в меню Ризотто ;) Прием пищи и прекрасный вид на закат в горах оставит приятную ассоциацию в моей памяти. Вечер становился все более прохладным, облака таяли и исчезали как пар над горячей кружкой чая. Горы обнажались и перекрашивались в красно-желтый цвет в лучах заходящего солнца. В горах воздух остывает быстро и однослойная палатка покрывшись росой быстро начала пропускать капли воды внутрь. Не критично, но лучше использовать двухслойную палатку в таких условиях, чтобы внутри оставаться в комфорте и тепле.
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Как только стемнело около 18:00 часов, мы решили лечь спать, чтобы проснуться позже и посмотреть на звездное небо. Это невероятное волшебство! Вдоволь насладившись звездной феерией над нашими головами, мы улеглись спать. Ночь была прохладная, но температура не опускалась ниже нуля. Из симптомов горной болезни, только заложило нос на некоторое время, в остальном самочувствие хорошее. Сон был беспокойный, так как я просыпался от любого шороха рядом с палаткой. Хотя нас уверили пастухи в том, что диких зверей в этих местах нет, мой мозг постоянно что-то воображал не давая мне уснуть :-) Проснувшись, по следам и оставленной шерсти мы выяснили, что нас посещали обезьяны и какие-то парнокопытные, а утром над палатками просвистел большой орел. Шум создаваемый его тушкой и крыльями при перемещении в спокойном воздухе, был очень громким.
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Утренний завтрак, сборы рюкзака и в путь. Далее предстояла дорога на самую высокую точку отрога, где отлично можно стартовать и есть поток, в котором вчера мы так долго пытались набрать высоту. Подняться нужно было всего 200 метров. После плотного завтрака, то что надо! Пришедший пастух предложил показать тропу, мы одобрительно кивнули. Подъем был довольно крутой и я останавливался, чтобы перевести дух, у нашего сопровождающего ни намека на усталость, он прикуривал сигарету и шел дальше) В чем сила Брат?)))
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Дождавшись, когда орлы начнут уверенно крутить нужный нам поток, стартуем в 11:30 и сразу в термик 1,3 м/с. Быстро набрав 3000 метров перехожу ближе к скалистой стенке, там потоки становятся узкими и турбулентными. Володя сказал, что с его перегрузом по весу, ему тяжело держаться в слабых потоках и он полетел вперед по ущелью. Включаю терпелку и жду хороший поток, изучая высоченные елки. Дождался! Поток узкий и сильный 4,5 м/с, так что набираю в половине спирали. Выкрутив 3300 метров встаю на переход в сторону Бира. Попал в фазу везения и полет прошел как по маслу.
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Финальный переход от горы Биг-Фейс до штатной посадки в Бире, делал по прямой на глайде с 3000 метров. Обратная дорога по небу, заняла 3 часа. Володя так же благополучно вернулся в Бир немного позже.
Бивак-флай на параплане к пику горы Даинкунд в Северо-западной части Гималаев (Воздух, полеты, гималаи, индия)

Пробный шаг сделан и мы полны решимости продолжать ;)



Автор – Андрей Машак. 2016г.

34


Комментарии:
0
Нормально покатались!

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru