BASEjumping в Индонезии. Между двух стихий

Пишет Алексей Пыхов, 08.01.2017 16:47

BASEjumping в Индонезии. Между двух стихий (бейсджампинг, бейс, индонезия, trip)
Ради него мы сделали крюк в 2000 км по Суматре. Самый высокий непрерывно падающий водопад Индонезии. Я вообще считаю, что каждый бейсер должен хоть раз в жизни прыгнуть рядом с водопадом. На грани двух стихий. Но все по порядку.

В путешествие я взял с собой БЕЙС купол и планировал его не просто так таскать за плечами. Восемь килограмм, это большой довесок к рюкзаку, который постоянно приходится носить с собой. После прыжка на Бали прошло уже достаточно времени, а я все искал, где бы прыгнуть в Индонезии. Мы забрались на три вулкана, но стенки внутрь кратера с серными озерами это точно не то что мне хотелось. На поверку оказалось, что высота обрывов на том же Черемаи, метров 50. В Джакарте так и не успел съездить на какой-нибудь строящийся небоскреб. Больше в Индонезии искусственных сооружений пригодных для прыжков не должно было быть. Все же страна не располагает высокими мостами и сейсмоактивность тут очень большая. Буквально накануне посещения острова Суматра на его севере произошло очередное землетрясение унесшее жизни нескольких десятков человек. Нужны были объекты естественного происхождения. Это скалы и все что с ними связано. Надо было найти в интернете скалолазные места. Все что гуглилось, было или далеко, или мало подходило для бейсджампинг. Какой же следующий шаг? Людям очень нравятся водопады, и информации по ним в каждой стране хватает. Можно сказать, случайно я нашел упоминание в глуши острова Ява двухсотметрового, совершенно не свойственного для Индонезии водопада Мадакарипура, он невероятно красив, как и дорога к нему. Но для прыжка не подходит из-за особенностей рельефа. Главный порог далеко не 200 метров. Но и измерить его снизу я не смог. Наверх забираться я вообще не представлял как. Все густо заросшее джунглями, мокрое, сочное и находится в узком ущелье, куда со всех сторон стекают струйки воды.

Решил узнать, а насколько богата ЮВА на высокие водопады. Первыми же ссылками вы попадаете на водопад со смешным для русского слуха названием Сиписо-Писо высотой 120 м. Во всех источниках он указывается, как самый высокий водопад Индонезии, входит в обязательную программу для посещения туристов на Суматре. Рядом находится развитая инфраструктура (насколько она вообще может быть развита на Суматре)
На первый взгляд водопад включал все для хорошего прыжка: на фото виднелась хорошая вертикальная часть и небольшой пятачок для приземления. Осталось проверить всё воочию, до окончания действия визы нам оставалась еще неделя. Дорога автостопом, ночевки в палатке везде, где застанет ночь. Это стиль нашего путешествия и далее от него мы отказываться не будем. Тратим деньги не более 300 рублей и безумно рады от этого и от того, какие приключения нам дарит вот такой бомжетрип.

Приехали на место уже к вечеру и сразу решили спуститься вниз. Водопад очень красивый и мощный. Но всю силу нисподающей воды можно ощутить только вблизи. Внизу все было мокрое. Вода рассеивается на миллиарды мелких капелек и формирует воздушный поток. Зеленые полянки, так заметные сверху, оказались заросшими камнями. Очень опасное место для приземления под куполом, но я не отступил от идеи. Решил, что скорости против потока не хватит чтоб я серьезно травмировался, да и на худой конец была пара крыш из брезента, куда можно было безопасно (насколько вообще такое занятие можно считать безопасным) сесть. Начали выходить из ущелья и поняли, что тут одни. Все постройки и кафешки опустели, что давало нам шанс встать на ночевку под навесом с шикарным видом из палатки на водопад. Похоже, это один из лучших утренних видов из моего временного жилища.

Ночью пошел дождь, и не собирался прекращаться. В дождь я никогда не прыгал, как и не прыгал в непосредственной близости с водопадом. Тянули время, выжидали, сходили на разведку экзита (места прыжка). Я замерил дальномером скалу, но это плохо получалось сквозь облако брызг. Утром их стало особенно много. Прибор выдал 94 метра, что было достаточно для прыжка.
Миша высказал свои опасения по моей затее. Да что уж таить, я и сам был встревожен. Мне не нравилась приземка, не нравился ветер, который нагонял поток воды, не нравился дождь, я не мог предсказать поведение купола, который бы оказался в облаке брызг.

Пришло время расходиться по местам. Я поковылял под так и не прекратившимся дождиком к началу водопада, Миша пошел на место ночевки для хорошего ракурса при съемке. На смотровые площадки тем временем стали приезжать туристы, так что публикой я был не обделен.
Прыгнуть решил с медузой в кармане, для более позднего раскрытия. Подумал, что так купол намокнет меньше. Прыжок. Первые две секунды и мысль - блин какой же крутой поток рядом падает с большей скоростью, чем моя собственная. Какая мощь и великолепие стихии! Но раскрытие и уже не до этого. Тут, как всегда, только здравый расчет и отработанный алгоритм действий. Раскрылся я прямо, поэтому осталось сделать заход против ветра и мягко приземлиться. К счастью, место до которого я не добрался при разведке оказалось мягкой густой травой без камней. Погасил купол, собрал его в охапку и выбрался наверх к селфи от локалов и возгласам на Индонезийском.
Кстати, скала подходит и для роупджампинга. Заходы к точкам креплений легкие, да и перетянуть овраг не составит труда. Если кто решится - зовите меня!
Над смотровой есть магазинчики и кафе с завышенным процентов на 20 ценником. Имеется туалет и есть розетки. Так что несколько дней там провести можно. Рядом находится красивейшее озеро Тоба, образовавшееся в кальдере вулкана, не соскучитесь

Собрал видео с двух камер. Специально не стал вставлять фоном музыку - эмоции зрителей интереснее.

Следите за нашими трипом в соц сетях. Путешествие по Азии должно закончиться в Китае, где будет установлен новый мировой рекорд в роупджампинге. Падение более 500м, проект #beipanjump