Братва и Тихоокеанское кольцо
Сходили с друзьями и питерским «Пиком» по маршруту «Тихоокеанское кольцо» на Камчатке. 12 дней жести, ледяного ветра, сбивающего с ног, бродов по колено, дождей, грязи, холода и прочих прелестей.
Поднялись на два вулкана - Горелый и Мутновского - с альпинисткой точки зрения они интереса не представляют никакого, зато с точки зрения общей эрудиции интересно взглянуть на кратеры изнутри. Там шипит сера, бурлит адская серая жижа, текут реки, лежат ледники, все разноцветное и очень необычное.
Были и приятности: красивый Тихий океан с почти халявной красной рыбой, повсеместные горячие источники, неописуемое небо и невероятные пейзажи.
Ход маршрута:
Вулкан Горелый (1829 м) был первым пунктом программы. До вулкана нас добросила вахтовка, и это был последний раз, когда мы пользовались автомобилем все ближайшие дни. Подъем на вулкан несложный и не требует вообще никаких навыков, но треккинговые палки не помешают. Сначала по лысой, марсианской с виду сопке вверх идет каменистая тропинка, ближе к вершине начинается снег. В тот день на Горелом дул ветер, как в аэротрубе, и при температуре воздуха едва ниже нуля ощущалось, как все -15. Ни на одной фотографии этого ветра не видно. Даже не знаю, хорошо это, или плохо.
Горелый — действующий вулкан, последний раз он извергался в 1986 году. Сейчас в его кратере — озеро и фумаролы. Края кратера острые, идешь по этому гребню и боишься, как бы не сдуло в жерло. Кратер можно обойти по кругу.
Внизу ветер ничуть не утих. Группа перекусила, попила чай и пошла пешком до лагеря у ГеоЭС — это был первый пеший переход, и он совершался налегке. Протопали километров семь-восемь.
Возле ГеоЭС есть несколько горячих источников, на некоторых оборудованы бассейны для купания, другие просто превращаются в ручьи с горячей водой, в которых приятно умываться и мыть посуду. Но не нюхать. Сероводород, знаете ли. Хотя потом все привыкли.
На второй день мы пошли, также налегке, на вулкан Мутновского. Дорога заняла уже около 24 км в обе стороны — за счет того, что вулкан хоть и не высокий (2333 м), но очень широкий в основании, которое надо обходить вокруг. Дорога местами осложняется двадцатиметровыми песчаными осыпями и курумником.
Форма и рельеф Мутновского куда разнообразнее, чем Горелого: у него несколько кратеров, в которых лежат ледники, текут реки, стоят ледовые арки, тут и там — пропасти с бурлящей серой грязью, глазки фумарол, пшикающих желтой серой, и дымящие паром скалы.
По мере продвижения вглубь вулкана все эти чудеса природы постепенно обступают тебя со всех сторон, а потом оказываешься в самом центре этой адской кухни, где каждый метр рельефа занят изготовлением собственных веществ, звуков и запахов.
С западной стороны склона вулкана есть потрясающий по своей красоте и энергетике водопад, который бросает стометровый столб воды в узкое, уходящее вдаль ущелье. Вот где надо делать идеальную фотосессию или прыгать с веревкой.
На третий день с раннего утра пошел дождь, а по плану был 28-километровый переход — и уже под рюкзаком — к бухте Жировой, что на Тихом океане. Нам предстояло обогнуть горный массив и выйти к реке Жировой, а потом многократно пересечь ее, виляющую по долине, в брод.
Переход, который планировался на один день, занял два: слишком долго снимались с лагеря, а потом глинистая дорога размокла и стала слишком скользкой, чтобы пройти ее быстро.Именно здесь, в начале этого перехода к океану, группа встретила первые медвежьи следы. Чтобы избежать встречи с мишкой, группа шла, громко крича знакомые куплеты из песен и свистела в свистки, а ведущий гид шагал с антимедвежиным перцовым баллончиком наперевес.
Пройдя только половину пути, поставили лагерь, разожгли костер и попытались высушить хоть кое-что из вещей.К утру дождь прекратился. После завтрака снялись с лагеря и продолжили путь к океану. Прошли порядка десяти бродов и потом началась прямая дорога по лесу. Прямая она была лишь относительно, потому что вся была в глубоких лужах, которые приходилось обходить через заросли. Перед выходом к берегу пересекли огромное поле, которое казалось нескончаемым.
Океан, на который мы пришли к середине четвертого дня, встретил сильным ветром. Все полтора дня, что мы провели на берегу, он не стихал ни на секунду, а только усиливался. В этой аэротрубе мы разжигали и поддерживали огонь в костре, готовили еду, гуляли, пели песни у костра и спали. Под конец ветрина погнул дуги у всех палаток, а одну даже снес с человеком внутри.
Дневка на океане была кстати. Народ подлечил стертые за три дня ноги, отдохнул и подружился. Вечером выменяли на шоколадки у местных браконьеров четыре огромные рыбины.
Утром в десяти метрах от крайней к берегу палатки увидели медвежьи следы. Здоровые такие. Стало жутко. Думали, как будем обороняться в следующую ночь, но с заходом солнца подул такой сифон, что стало не до медведей: палатка складывалась пополам и все мысли были только о том, лишь бы до конца не поломало дуги и не унесло ее вместе с тобой.
На шестой день у группы был короткий (около 12 км) переход к Жировским горячим источникам. Это небольшая база отдыха с деревянными домиками и бассейном с горячей, термальной водой, где есть большая уютная поляна для палаток. На базе есть освещение и туалет с дверью. Можно помыться, хоть и на улице, зато в горячей воде. Если повезет, будет свободен мангал.
Вокруг базы ходит медведь, который сует нос на поляну с палатками. Спать страшно. Но к шестому дню ужас все-таки притупляется, да и перцовый баллончик никто не отменял. Правда, все отравились, когда кое-кто решил превентивно обрызгать из него кусты.
Утром седьмого дня группа снялась с лагеря в сторону Вилючинских источников. Сразу за Жировскими начался подъем на перевал. Вся дорога до перевала — кустарник. Идти не удобно, но можно. Перепад высоты — около 800 метров. На перевале погода резко меняется. Вместо жары и солнышка налетает чудовищно холодный, сбивающий с ног ветер.
Путь после перевала до Вилючинских источников делится на две части: сначала довольно крутой спуск в долину, потом — неудобная тропа по лесу, где постоянно цепляешься рюкзаком за ветки, скачешь по камням, перелезаешь грязь по веткам и тому подобные прелести.
Стоянка у Вилючинских источников представляет собой поляну размером с треть футбольного поля на берегу реки. «Лоси», «буйволы» и «газели» пришли туда одновременно и устроили там настоящий палаточный лагерь. Костровики соревновались, у кого костер жарче, гитаристы — кто лучше играет и поет. Горячие источники находятся от поляны в ста метрах. Там классно.
На источниках группа провела вечер седьмого и весь восьмой день. Утром девятого дня мы встали под рюкзаки и пошли к вахтовкам, чтобы ехать на Авачинский вулкан. И здесь в ряды «буйволов» закралась прокрастинация: давайте, сказали почти все, вместо Авачи поедем отмокать на источники. Погода, говорят, на Аваче, не торт, да и мы все уставшие. Гиды согласились. На Авачу в итоге поехали только пятеро смелых, а остальных отвезли в Озерки.
Зеленовские озерки — лечебно-оздоровительный комплекс недалеко от Петропавловска. Там есть лечебные сероводородные ванны, бассейн с теплой водой и озеро с ледяной, душ, туалет, раздевалка, еда и напитки в продаже. Мы поставили палатки на большом поле, с которого открывался умопомрачительный вид на Корякскую и Авачинскую сопки.
На десятый день, в пяти километрах от нашего поля, со второй попытки мы нашли дикие источники. In the middle of nowhere стояла никелированная ванна, а рядом был бассейн с водой 40 градусов Цельсия.
Утром одиннадцатого дня мы вновь сели в «Уралы», которые отвезли нас в аэропорт.
Много фоток моей Камчатки опубликованы у меня на 5kmph.com.
>> María Leiva Journalist, blogger, traveler, mountain sports addict. Grew up in Spain, live in Russia, alpinist of Kazakhstan
Вы - испанка по отцу или на все 100%?
Почему вы перебрались в Россию, да еще в такой сложный период?
Или вы из обрусевших испанцев вывезенных в СССР в 30е годы?
laska3 участвующий в данном обсуждении ТРолль.
Провоцирующий других участников на конфликты.
Не отвечайте на его сообщения и не вступайте в диалог.
НЕ КОРМИТЕ ТРОЛЛЕЙ