Полетел на поиски лучшей жизни...
Август, вроде бы, давно кончился. А плохие новости - нет.
В Шамони вчера разбился наш друг и автор Ратмир Нагимьянов.
Перед трагическим прыжком он написал на своей стене вКонтакте: "Полетел в Шамони в поисках лучшей жизни."
В последний свой полёт Ратмир отправился с Эгюй дю Миди.
По информации СМИ у него не раскрылся парашют. Кто-то из бейсджамперов уже прокомментировал, что, вероятно, причиной аварии стала ошибка пилотирования.
Я предлагаю сейчас не строить предположений и подождать большей информации.
А пока я хочу процитировать пост Ратмира от середины сентября. Уверена, что он был бы не против.
Ратмир Нагимьянов, 17 сентября
Полет над каменной рекой. Кстати, не рекомендую совершать такие полеты без специальной подготовки. Вообще сейчас непростая атмосфера в Шамони среди бейсджамперов. Крайний раз я был здесь три месяца назад, и мы ходили на прыжки как на праздник. Сейчас все изменилось, за время моего отсутствия здесь погибло много знаменитых бейсджамперов.
В долине как и прежде продолжают прыгать, на экзите можно встретить по 10-15 человек. В принципе у всех разное настроение, но общая атмосфера уже без прежнего фана. Один мой товарищ в сильном расстройстве, за сезон он потерял четверых друзей, двое из которых погибли на его глазах. Однажды на площадке приземления я встретил родителей Девида Ридера, чемпиона мира по полетам в аэротрубе который не так давно разбился вовремя проксимити в Шамони.
Этот случай и другой факт - что многие мои друзья перестали летать проксимити низко над землей, заставляет задуматься, в каком направление развиваться дальше и имеют ли смысл такие низкие полеты. И вот какие у меня ответы:
1. Во первых, ты получаешь максимальные эмоции только от первого полета, во второй раз эмоций меньше. В третий и четвертый полет эмоций почти нет, ты делаешь все на автоматизме.
2. Во вторых это уже не модно и не круто. Лет 10-15 назад среди некоторой касты бейсджамперов считалось круто низко открываться, получать от этого адреналин, сам иногда так делал. Но эти времена остались далеко позади, никто больше низко не открывается, потому что в этом нет смысла, степень риска слишком большая а отдачи нету. Так же и с низким проксимити, я думаю через 3-5 лет, мало кто будет низко летать и люди будут вспоминать наши времена и говорить, а помнишь тогда была мода на низкие полеты...
3. Правила игры. Когда ты летишь со скоростью 250км/ч проксимити в 2-3 метрах от земли, тебе сложно увидеть все препятствия, ты видишь туннельным зрением, нужно наизусть знать маршрут и, в случае если появится какое-то препятствие, которое ты не учел, ты его не увидишь или не успеешь среагировать. Другой случай, если ты летишь рядом со скалой, ты можешь не рассчитать боковой ветер на этой конкретной высоте, потому что на экзите и площадке приземления может быть штиль а в месте твоего пролета дует правый ветер, который прижимает тебя, а ты летишь в карве и понимаешь это и тебе сложно поменять угол атаки. Я со всем этим сталкивался и изучал правила игры, каждый раз занося в свой список новый пункт. И чем сложнее твой прыжок тем больше правил, которые тебе нужно знать. Когда ты играешь без ошибок, прыжки не опасны но как только ты ошибаешься начинается русская рулетка. Может ничего не случится и ты полетишь дальше, а может попасть боевой патрон ты разобьешься или травмируешься.
4. Куда развиваться дальше - сейчас появилось много дисциплин, в которых можно безопасно прыгать, получать новый опыт и удовольствие. Например старты – насколько ты далеко отлетишь за первые 200 метров, спортивный интерес очень хороший стимул. Элементы акробатики - полеты на спине, штопор, 360 – все это можно переносить в бейсджампинг, делать на безопасной высоте и получать много удовольствия. Слаженные полеты стаями когда вы летите максимально близко друг к другу не прижимаясь низко к рельефу, это полный улет, удовольствие получат все. Flyby – полет рядом с чем-то, например с Ингушскими башнями, это в принципе достаточно безопасно, ты выбираешь цель и пролетаешь рядом с ней.
В этом и есть смысл безопасных прыжков, играть по правилам, соблюдать их и стараться не ошибаться. Вот такие мысли появились после того как я сделал то, что задумал шесть лет назад.
Ратмира будут вспоминать не только в родном Екатеринбурге. Его головокружительные ролики будут пересматривать люди по всему миру.
Уральский бейсер жил ярко, любил небо и чувство полета.
Больно от того, что сейчас в Шамони его супруга осталась совсем одна - решать все вопросы.
Мои мысли сейчас с ней и всеми, кто занимается этим опасным и безумно красивым спортом.
Ратмир, лети свободно!
Мы будем помнить.
Светлая память ребятам, Там увидимся.
Вечная память...
У меня то не адреналиновая тема, у меня тяжелый труд, это другое.. я пашу как лошадь и плюю сверху на все, что оставил внизу, мне не обязательно куда то уходить.. а состояния очень близки, это так, на самоубийство иногда похоже, но не оно, нет. Я пришел к выводу, что тяжелым трудом выбивается любая дурь и, больше не страдаю дурью... был моложе любил БМВ и форсированные моторы, но это было опасно для окружающих.