Ушел из жизни Анатолий Кириллович Бланковский...

Пишет robinsya, 18.08.2016 16:11

Легенда советского альпинизма, мастер спорта СССР из Запорожья (Украина), "Снежный барс", обладатель Серебряной звезды Безенги скончался на Эльбрусе. Ему было 77 лет.

Как сообщил Риску внук альпиниста, Анатолия Кирилловича обнаружили лежащим несколько выше Приюта одиннадцати, на высоте около 4200 метров. Причина смерти - болезнь сердца.

По словам родных, до конца жизни Анатолий Кириллович Бланковский поддерживал себя в форме, ходил в горы ежегодно и не раз.

Прощание с Анатолием Кирилловичем пройдет в Запорожье, предварительно 19-го августа.

Соболезную родным и близким Кирилла Анатольевича.
Земля пухом...

Анатолий Кириллович Бланковский - родился 27 июня 1939 года в пгт. Березовка Одесской области, дитя Великой Отечественной войны. Отца не знал, тот погиб сразу после его рождения. Воспитывала мать Ирина Артемовна. Детство было простым, суровым и наглядным — работа, огород, кухня. В школе был круглым отличником, активным пионером, убежденным комсомольцем.
Поступил в Харьковский авиационный институт. Факультет Гражданской авиации, с четвертого курса — факультет авиадвигателестроения. Благодарность к институту пронес через всю свою жизнь. Кроме постоянной занятости в учебе, по примеру соседей по „уголку” в Померках, приобщился к альпинизму. И со второго курса института до сих пор, зимой и летом, при любой возможности и невозможности стремился в горы.
Март 1962 год. Молодым специалистом направлен в Запорожское машиностроительное конструкторское бюро „Прогресс”. Принимал непосредственное участие в проектировании плеяды газотурбинных двигателей — АИ-25, Д-36, ДВ-2, Д-18Т, Д-27.
С 1992 года пару лет работал на высотных работах, затем получил второе высшее (экономическое) образование и начал работать в этой сфере.
Тогда же открылось и второе дыхание альпинизме, который поддержал его в трудные годы жизни.
Мастер спорта СССР по альпинизму. Побывал почти на всех вершинах СССР, высота которых выше семи тысяч метров (пики Коммунизма, Ленина, Евгении Корженевской, Хан-Тенгри), побывал также на всех вершинах Кавказа, высота которых выше пяти тысяч метров. Прошел интересные стенные маршруты, некоторые из них теперь носят его имя.
Взошел на высшие вершины Южной Америки (Аргентина, Аконкагуа, 6960 м) и северной Америки (США, Аляска, Мак-Кинли, 6260 м; Канада, Юкон, пик Логан, 5960 м), Западной Европы (Франция, Шамони, Монблан, 4860 м). Побывал в Гималаях (Непал), взошёл на прекраснейшую вершину — Ама-Даблам (6860 м).
Почти два десятка раз поднимался на Эльбрус. Во время очередного путешествия на Эльбрус и остановилось сердце альпиниста.

Подробнее об Анатолии Кирилловиче читайте здесь

Жаль...рано ушёл. Но смерть его была прекрасной. Кто-то сказал-" Беда человечества в том, что подавляющая часть его умирает в собственной постели..."Соболезнования близким и друзьям.

"Танкист, доживающий до пенсии - не танкист" Владимир Санин

Вся жизнь в горах и для гор - это здорово...

Анатолий Кириллович на скалах о. Хортица
2015 год

"Но жизнь хороша тем, что ее нельзя повторить" - слова конструктора и альпиниста. Светлая память ему...

Умереть на восхождении - это для несгибаемых альпинистов. Соболезнования родным и близким...

Бланковский, Колотило, Клиндух
Бланк был крутой... всегда на него равнялся

одна из его фраз: "Ребята, не ищите на единичке пятерочного лазанья...как будешь слезать потом?"
А Панченко Виктор Михайлович (инструктор Безенги) шутя говорил: " А вон дед по кличке ЗАПОР т.е. Запорожец - вставил движло в одно место и попер на стенку(безенгийскую) соло"
Про себя писал: "Видно, так было уготовано судьбой, что на протяжении долгой альпинистской жизни мне предоставилась возможность совершить восхождения во многих горных районах разных стран и континентов. Я счастлив и горжусь тем, что мне удалось взойти практически на все вершиныи пройти большинство маршрутов Безенгийского района. Не потерял до сих пор свою привлекательность впервые пройденный в 1980 году командой альплагеря "Безенги" маршрут на вершину Западная Шхара по ледопаду северной стены. Альпинистская школа Безенги помогала и помогает мне при совершении восхождений в горах Кавказа, Тянь-Шаня и Памира, Северной, Центральной и Южной Америки, Альп и Гималаев. "

Светлая память...

Воспоминание 2005 года - такой дед-альпинист в бывшем альплагере Баксан.
Он тогда объяснял мне дорогу через "дурдома" и ледник Гарабаши. А потом я его видел в 2014 на Джангикоше.
Будем помнить!

Как викинг, умер в бою. Светлая память.

В 1982 или 6 году(не вспомню сразу) в феврале(зимняя олимпиада ДФА) Бланк заболел на Седле и спускался на приют, прошёл мимо меня чуть ниже седла. Почти в тот момент у меня сломалась титановая кошка правая. Пока привязал заднюю часть, пока отдал флаг Приходько , Бланк спустился метров на сто. Тогда ещё ходили без палок, но ледоруб , естественно, был. И вот я вцепился взглядом в спину Толика и потихоньку спускался с ним по этому льду. Так и доползли до Приюта. Всю жизнь помню тот спуск, и Анатолия Кирилловича. Вечная Память.

Мы встречались с ним в далеком 2000 на гляциологической базе МГУ на Джанкуате. Была дождливая туманная погода, жарили блины и неспешно общались. Помню как ходили вместе в сторону Гумачей "гималайским шагом"... Я хотел сходить на Эльбрус после завершения работ, и Анатолий Кириллович охотно делился информацией, мы потом еще пересеклись на бочках. Светлая память...