Лица Риска: Антон Педько

Пишет robinsya, 03.08.2016 08:36

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

В нашей кампании есть один очень интересный лот. Фотосессия от нашего друга, севастопольского фотографа Антона Педько. И вы всё ещё можете спланировать свою поездку в Крым так, чтобы увезти домой серию фотографий в исполнении профессионала!
А пока поговорим с Антоном о фотографии, аутдоре и жизни... в аутдоре!


Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Во времена моего детства почти у каждого был советский фотоаппарат. У моего отца, естественно, тоже был такой - дальномерка «Киев-4М» и вечерами мы просиживали под красной лампой в ванне с пленками. На ней стоял портретный штатный объектив и мне нравилось, какие фотографии получались на эту камеру. Но только в 2001 году меня зацепила тема фотографии, когда я пошел в поход по Крымскому горному заповеднику с моим парашютным инструктором Андреем Левиным (папой одного из сильнейших скалолазов Паши Левина) и школьным другом. У него был старый добрый зеркальный фотоаппарат «Зенит-Е» и меня заинтересовал процесс получения снимка. Это не дальномерная камера, тут все, как говорится, в режиме реального времени: наводка на резкость переход от резкого к не резкому, выставление выдержки и спуск, звук затвора - это целая песня. С того момента я почти всегда ходил с фотокамерой.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Я думаю, талант фотографа - это всё-таки подарок судьбы, хотя, конечно, иногда есть ощущение, что это и испытание, и наказание. Бывает, что надо снимать то, к чему душа не лежит, но это больше относится к коммерческой съемке. Мне нравится процесс и получать результат, эмоциональный результат от зрителя.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Аутдор вообще очень интересная и широкая тема. Тут постоянно все меняется, каждый раз что-то новое. Сложность съёмки: не та погода, не так солнце светит, жарко, холодно - это всё влияет на конечный результат, если мы, конечно, говорим о творчестве. Подпитка всегда есть, ведь я нахожусь в красивых местах с интересными людьми. И даже в плохую погоду или во время долгого ожидания (как-то пролежал на скальной полке несколько часов в ожидании поворота солнца), вися на веревке, начинаешь немного по-другому думать, открываются какие-то новые картинки и видение мира, и это отражается на фотографии.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Конечно, я предпочитаю репортажный жанр. Не люблю постановки, ведь это порождение неправды. Как-то, снимая одно событие военного характера, пара фотографов попросили солдата оцепления стать немного по-другому и посмотреть куда-то вдаль (еще что-то просили, но я уже не помню), но это ведь не профессионально, это постановка. Да, картинка хорошая, конечно, получилась бы, но этого же не было, солдат так не стоял. Я не стал это фотографировать, может, и зря, конечно, но… В этом жанре ты должен найти какой-то способ подстроиться под ситуацию. Студия тоже интересно, но пока мне это интересно на уровне человека, ни разу, не снимавшего в студии. Там, естественно, и свет всегда правильный, и модель всегда в нужном месте, и смотрит в куда надо. В общем, творческих изысков миллион. И, кстати, аутдор можно создать искусственно, ведь очень много рекламных картинок и обложек снято в студии. Проблема в том, что студия - это некое помещение в городе, и горы с небом и всем остальным здесь могут быть только напечатанными на фоне для съемки модели, пусть даже модель МС по скалолазанию. Но это же уже не аутдор.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Я многое не публикую. В большинстве случаев некогда, в остальных это просто фотографии людей, для которых снимаю. Я часто снимаю архитектуру и интерьеры - это одна из тем, которая мне нравится. Люблю геометрию, сочетание линий, форм. Нравится снимать дорогие и качественные интерьеры и дома. Нравится не только процесс съемки, но и само направление архитектуры и дизайна. Я и сам немного дизайнерю. Иногда жалею, что не пошел учиться на архитектора. Еще одно направление - это рекламное фото. Был период в жизни, когда это была основная моя задача. Вот там, действительно, надо было применять творческие силы. Большой опыт получил и сейчас часто применяю, обращаю внимание на какие-то мелкие детали. Иногда, заметив эту мелочь, даже не поднимаю камеры чтоб снять, а несколько лет назад снял бы, не задумываясь. Ну и репортажное фото. Это одно из самых любимых, а если репортаж аудор, то вообще супер. Я иногда снимаю для нескольких изданий. В 2014 году стал внештатником фотоагентства EPA (European Pressphoto Agency), вот там интересно было снимать. Сидишь или лежишь, ждешь какого-то движения, бежишь, на ходу снимаешь, потом где-то на траве с маленьким ноутбуком быстро отбираешь нужные фото и шлешь их в редакцию. Очень интересно, чувствуешь себя свидетелем истории.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Не люблю управлять людьми в кадре. Для меня самая лучшая модель та, которая сама знает, что нужно делать.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

В фотошопе бесспорно есть сила, причем великая, но я ей редко пользуюсь. Это касается репортажного жанра. Тут фотошопу вообще категорическое нет, если только не подправить светотени и резкость. Фотошоп здесь равносилен тому случаю с солдатом и фотографами. Все остальное я, конечно, пропускаю через фотошоп, где-то больше, где-то меньше. Например, рекламное фото без фотошопа жить не может, там половина нарисовано. В архитектурной фотографии точно также, много фотошопа (мультиэкспозиции, убрать лишние провода и т.д.). Я считаю, что я мало уделяю времени обработке фотографий, а после работы на агентства, время на обработку в разы уменьшилось. И еще, спасибо Adobe Lightroom. В основном только в нем все делаю.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Сейчас всё не как раньше, когда была куча альбомов с фотками, причем размером 10*15. Ничего абсолютно этот отпечаток не передает, но напечатать надо. Сейчас-то всё на дисках, в облачных хранилищах и мало кто печатает, но это от избытка фотографий. Цифровые технологии резиновые, можно снимать миллион фотографий и все их показать на планшете. Но планшет не заменит бумагу. Я люблю отпечатки, если что-то печатаю, то большие размеры от 40 см по длинной стороне.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Моя комната у родителей вся завешана фотографиями, сделанными мною. Там висят панорамные пейзажи, много скалолазных фотографий, уж этого-то хватает. Но печатаю редко, раньше больше печатал, сейчас, как-то уже забыл какого-это. У меня был знакомый в лабе, я часто к нему ходил печататься, он правильно корректировал файл под печатную машину. Надо возобновить этот процесс, много накопилось.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Когда-то давно у меня купили несколько фотографий, и я купил себе очень удобный рюкзак. Компактный и вместительный. В него входит моя камера, объективы, ноутбук и некоторые вещи. Вместо трех сумок – один небольшой рюкзак. Я с ним и в горы с ночевкой (летом) ходил. Кроме камеры туда помещается маленький пуховый спальник, беседка, скальники и мелочь всякая. А так, вообще, у меня с собой всегда небольшая записная книжка, ручка, электронная книга, налобный фонарик и еще в маленьком кармашке лежит варган. Если говорить про рюкзак именно в аутдор-съёмке, то там по-разному, смотря что снимать. Для скал я беру отдельный рюкзак со снарягой - это большая полная система с широкими ногами и поясом, веревки, карабины и т. д. Иногда на съемку я иду только с камерой и фотогразгрузкой. Стараюсь минимизировать вес и количество вещей, например, на съёмках экстремальных мультигонок, где приходиться быть заодно с участниками.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Многие считают, что фотография - это хобби, и это не серьезно, баловство. Но люди это говорят, и каждый день смотрят журналы, газеты, интернет - и там везде фотографии, и без неё ни одна статья, ни один заголовок не выходит. Проблема ещё в том, что сейчас человек, купивший фотоаппарат, автоматически становится фотографом. Ещё одна тягота - это неравномерность жизни: в выходные работа, в будни выходной. С одной стороны хорошо, не привязан к графику, а с другой - тяжело что-то планировать.

Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

Я счастлив, когда я доволен картинкой, и зритель не просто глянул на неё и пролистнул дальше, а хотя бы на минутку на ней задержался.



Советую развернуть фото в галерее и посмотреть их в размере побольше:))




Заказать фотосессию Антона можно и нужно здесь!
Отличное времяпровождение и классные фото в результате вам обеспечены!
А мы ещё две недели собираем средства для обновления Риск.ру!

Спасибо вам за поддержку!



Поддержать проект


Лица Риска: Антон Педько (горы, крым, фотосессия, интервью, риск.ру)

84


Комментарии:
1
Поддерживаю проект по обновлению риск.ру к сожалению не могу выслать на сбор средств части моей малой пенсии,извините.

1
Красивые фотографии и человек интересный, но эти штампы в тексте уже приелись)))

"Конечно, я предпочитаю репортажный жанр. Не люблю постановки, ведь это порождение неправды."
В любом репортаже куча искажений (неправды) - угол съемки, фокус, кадрирование - все влияет на восприятие кадра. Один и тот же момент два человека снимут по разному, кто из них "соврал"?))) Думаю, что это хорошо - у каждого есть возможность выразить себя, а про "неправду" - это бесконечная демагогия, извините.

"Например, рекламное фото без фотошопа жить не может, там половина нарисовано."
С чего бы? Можно делать отличное рекламное фото без ретуши. Не часто, но получается)) Но тема обработки "фотошопу нет, но лайтрумом пользуюсь" и в студии не снимал, но... - это какие-то зарубы архаичные, типа плёнка vs цифра или лыжи vs сноуборд.

"Проблема ещё в том, что сейчас человек, купивший фотоаппарат, автоматически становится фотографом."
А я думаю что нет в этом никакой проблемы. Это стимул делать лучше, круче, ярче, нестандартнее. Тем более, в этом нет проблемы для профессионала. Потому что профессиональная съемка - это не только сделать кадр, но и организовать его. А значит - это целый комплекс компетенций, которыми любитель просто не успевает удалить достаточно времени.

О чём я тут? Ну да, понесло малость)) Но в целом, хватит уже штампов, мир развивается, возможностей и инструментов куча разных. Чем пользоваться из них - дело каждого. Важнее выразить что-то в итоге, я так думаю)

Ну и кстати, очень рекомендую всем аутдор-фотографам хоть немного в студийную съемку вникать. Это очень развивает навыки работы со светом, даже естественным. Всем успехов и вдохновения! ))

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru