Фестиваль скайраннинга "Вершина Европы": отчет

Пишет Эльбрус Турс, 01.08.2016 19:14

С 17 по 24 июля 2016 года в Северном Приэльбрусье прошел первый фестиваль скайраннинга "Вершина Европы", ставший международным уже с первого дня. Эти даты выбраны не случайно: именно 22 июля 1829 года участники экспедиции генерала Эммануэля совершили первое восхождение на Восточную вершину Эльбруса по маршруту, ставшему впоследствии классическим.

Фестиваль скайраннинга "Вершина Европы": отчет (эльбрус, Elbrus Eco Race, выше радуги, elbrus tours)

В рамках фестиваля прошли два забега: вертикальный километр Elbrus Eco Race Camp по маршруту "Поляна Эммануэля" - "Лунная поляна" и высотный марафон Elbrus Eco Marathon Peak: от Поляны Эммануэля до Восточной вершины.

Elbrus Eco Race Camp, прошедший 18 июля, собрал 18 участников из трех стран - России, Польши и Франции, в том числе трех девушек. Победитель в мужской категории Виталий Шкель преодолел дистанцию 5,5 км за 55 минуты 54 секунды!

Elbrus Eco Marathon Peak - забег по маршруту Поляна Эммануэля - Восточная вершина Эльбруса, перенесенный в связи с непогодой с 22 на 23 июля, также выиграл Виталий Шкель с временем 4.13.34, которое на данный момент является рекордным.

От лица компании "Эльбрус Турс" мы благодарим за помощь в проведении фестиваля:

Евгения Колчанова, вдохновителя и организатора многих гонок, человека, с чьим именем у большинства ассоциируется дисциплина "скайраннинг" в России, с первых дней поддержавшего идею проведения забегов на Эльбрус с севера и оказавшего неоценимую помощь в подготовке Фестиваля;

Руководство Кабардино-Балкарской республики, поддержавшее идею проведения фестиваля скайраннинга и оказавшее максимальное содействие в проведении соревнований, в том числе лично заместителя министра спорта КБР Аслана Ананева;

Александра Пятницина, члена правления ФАР, президента Федерации альпинизма Ростовской области, главного судью соревнований, а также членов судейского корпуса Владимира Калюжина, Ивана Бринка, Ирину Леонову;

Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России под руководством Александра Ципковского, оказавший содействие в обеспечении безопасности мероприятия;
Сотрудников альплагерей Эльбус Турс, задействованных в организации проживания и питания участников и судей;

Портал Risk.ru, оценившему перспективы Фестиваля и командировавшему корреспондента Наталью Пиндак и саму Наталью.

Особая благодарность Денису Урубко, по просьбе организаторов вошедшему в судейский штаб, организовавшему маркировку трассы на высотных участках, а в день проведения гонки - дежурившему на Восточной вершине на финише марафона.

Нашими спонсорами стали:
- Экипировочный центр г. Пятигорск
- Магазин снаряжения "Ледниковый период" г. Москва
- Молодой, но амбициозный производитель снаряжения для активного отдыха и спорта Орлан

Elbrus Eco Race - не только спортивное мероприятие, но и социальное. Все участники гонки внесли свой вклад в экологическую акцию "Эльбрус без мусора" и помогли собрать со склонов горы большое количество человеческих "следов" в виде пластика, металла и других отходов. В качестве благодарности от компании "Эльбрус турс" они были освобождены от уплаты стартового взноса за гонки.

Еще раз спасибо всем, кто нашел в себе силы и возможности посетить Северное Приэльбрусье с 17 по 24 июля. До встречи в следующем году!