Проект «Высота». За нашей группой наблюдал весь лагерь

Пишет КСА ФАР, 09.07.2016 12:44

8 и 9 июля. Подробные зарисовки Айгуль Лотфуллиной о жизни на Ленина

Без фото. Так как интернет не тянет. Удалось отправить только одну фотку.

Проект «Высота». За нашей группой наблюдал весь лагерь (Альпинизм)

8.07
Все группы вышли в 4:30, на 9ти часовой связи подходили к «сковородке», а на 12ти часовой – были уже на подходе к лагерю 2. К 15 часам находились в лагере 2, отдыхали.

Переход прошёл благополучно. Правда пришлось много тропить, ведь ночью выпало аж метр снега.

В лагере Аксай на 4400 м оставалась только я. Андю (Андрей Афанасьев) и доктор были на подходе, шли они примерно часов 10. Лера Меркурьева, немного приболев, по-прежнему оставалась в БЛ АчикТаш.

Я, поупражнявшись с утра лопатой и расчисткой территории лагеря, после обеда отправилась на мини-акклимуху - на близлежащий красивый белый в простонародье Пупырь - а по правильному Домашняя гора (Home peak), высота около 4690 м, не знаю точно.
Красивый вид на ледник и на все лагеря сверху, наснимала панорам, немного посидела, выпила клюквенного напитка gala-gala (кстати, очень вкусного) и спустилась вниз, встретив прибывших Андю и доктора Сергея, а также Андрея Кузнецова, с которым мы знакомые ещё с Ала-Арчи. Андрей рассказал как он спускался из лагеря 2 и видел наши группы, поднимавшиеся навстречу. Еще поделился впечатлениями как спасал клиента провалившегося в трещину и сам же туда попал, но все прошло благополучно.
Говорит кое-где на крутых подъемах провешены перила, а трещины промаркированы флажками.
В тот день за нашей группой наблюдал весь лагерь, иностранцы, как обычно, называли русских крейзи, ведь после непогоды большая вероятность схода лавин и все трещины довольно сильно были заметены снегом.
Но наша команда сработала вовремя и чётко!
Ночь была ясной и звёздной!
Лагерь наполнился вновь прибывшими восходителями с самых разных уголков земли, человек 70 набилось в палаточные столовые и бурно обсуждали свои планы.

9.07.

День начинался ещё с ночи, многие другие команды, находящиеся под Ленина, выходили на гору – кто в 12 ночи, кто в 3 часа. В частности, наши друзья ростовчане Юра Сапотницкий и Миша, вышли в 3 утра и к 9-ти часовой связи ещё не дошли до «сковородки».

Группы 1-5 команды ВЫСОТА в 7:45 вышли из лагеря 2 к лагерю 3 на 6100 м, и к 9 утра поднялись до высоты 5750 м.

Сковородка - это реально место, где в солнечный день ты можешь поджариться если не успеешь проскочить её до 10 утра. Выглядит, как некая снежная линза – небольшое плато, окружённое нависающими сверху небольшими снежными карнизами. Если конечно я правильно вижу со стороны :)
Ох, нам с Андю скоро тоже предстоит побывать на ней, если мы конечно медленно, но верно дойдём до неё.

Связь с группами в 9, 12, 15, 18 часов и в 21ч (прослушка). На каждой связи мы получаем информацию, что все группы двигаются плотно, тропят, чувствуют себя хорошо.

Связь 12 часовая:
Находятся примерно на высоте 5900 м, на пути к Раздельной, все ок. Экономят силы на разговоры и батарейку. Очень кратко!

Юра и Миша - ростовчане дошли благополучно до лагеря 2. Состояние удовлетворительное.

Проект «Высота». За нашей группой наблюдал весь лагерь (Альпинизм)

АО «Рособоронэкспорт» спонсор команды альпинистов проекта ВЫСОТА.

Профессиональное страхование обеспечивает Saveprolife.ru

Экипировка - Red Fox

Источник: http://проект-высота.рф/news/proekt-vysota-za-nashey-gruppoy-nablyudal-ves-lager