Чемпионат России-2016 и «Приз памяти Е. Абалакова» в Красноярске: итоги

Пишет billy, 02.06.2016 11:47

С 25 по 30 мая в Красноярске прошел XXXIV чемпионат России, а также состоялись всероссийские соревнования «Приз памяти Е. Абалакова».

Чемпионат России-2016 и «Приз памяти Е. Абалакова» в Красноярске: итоги (Скалолазание, скалолазание, скорость, трудность, боулдеринг, виктория мешкова, екатерина андреева, александр шиков, анна цыганова)

Первые в карьере золотые медали на чемпионате России завоевали Виктория Мешкова (Свердловская область, г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта), Анна Цыганова (Красноярский край), Александр Шиков (Тюменская область), Екатерина Андреева (Санкт-Петербург), Сергей Лужецкий (Свердловская область, г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта) и Екатерина Новицкая (Свердловская область, г.Екатеринбург, УрФУ).

В свою очередь свердловчане Дмитрий Шарафутдинов (г.Екатеринбург, УрФУ) и Дмитрий Факирьянов (г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта, УрФУ) стали чемпионами страны в своих профильных дисциплинах в 9-й и 3-й раз соответственно.

Новоиспеченный чемпион страны в многоборье Сергей Лужецкий (Свердловская область, г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта) пятый год подряд вошел в тройку самых универсальных скалолазов страны, повторив рекордные серии Салавата Рахметова (2001 – 05) и Армана Тер-Минасяна (2010 – 14).

В командном зачете три первых места заняли свердловчане (скорость, трудность и многоборье), а в боулдеринге победила сборная Санкт-Петербурга.

Впервые с 2007 года на главном турнире страны ни один из действующих чемпионов не смог отстоять свой титул (без учета многоборья). Из тех, кто в прошлом году выиграл золото в Тюмени и Красноярске, на сей раз никому не удалось занять первые места. Если Яна Чурикова (Москва), Мария Красавина (Тюменская область), Анна Галлямова (Свердловская область) и Алексей Рубцов (Москва) пропустили минувшие соревнования, то Станислав Кокорин (Тюменская область) и Сергей Терентьев (Красноярский край) оказались за пределами тройки призеров, заняв четвертое и девятое места соответственно.

Впервые с 2013 года на чемпионате России двум и более спортсменам удалось стать призером в двух дисциплинах (без учета многоборья). Три года назад в трудности и боулдеринге медали завоевали Дмитрий Шарафутдинов (1-й в боулдеринге и 2-й в трудности), Анна Галлямова (2-я в трудности и 3-я в боулдеринге) и Екатерина Андреева (2-я в боулдеринге и 3-я в трудности). Теперь же в Красноярске по две бронзы в этих же дисциплинах завоевали Ольга Кущь (Санкт-Петербург) и Арман Тер-Минасян (Москва).

Эмоциями о минувшем чемпионате России в интервью официальному представителю ФСР на турнире Дмитрию Бычкову поделились главный подготовщик трасс на трудность Макси Клаус, спортсмены Дмитрий Тимофеев, Александр Шиков, Дмитрий Шарафутдинов, Екатерина Андреева, Юрий Новицкий, тренеры Сергей Сергеев, Александр Пиратинский и Лариса Бычковская (2-й день - http://c-f-r.ru/press/news/5310/, 3-й день - http://c-f-r.ru/press/news/5312/ и 5-й день - http://c-f-r.ru/press/news/5316/).

Второй год подряд в рамках всероссийских соревнований «Приз памяти Е. Абалакова» в классической скорости победила хозяйка турнира Юлия Левочкина. Год назад в финале она опередила Варвару Шаталову (Воронежская область), а теперь оказалась быстрее Дарьи Кан (Башкортостан). У мужчин вновь выиграл представитель Свердловской области: но не Георгий Артамонов (г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта, УрГЭУ) - в этот раз он стал третьим, а уже упомянутый Сергей Лужецкий.

В командном зачете первое место у Красноярского края.

Следующие всероссийские соревнования пройдут в Москве с 23 по 28 ноября.

Результаты соревнований в Красноярске (25 – 30 мая)

Чемпионат России

Трудность

Мужчины
1. Дмитрий Факирьянов (Свердловская область)
2. Сергей Быдтаев (Калининградская область)
3. Арман Тер-Минасян (Москва)

Женщины
1. Виктория Мешкова (Свердловская область)
2. Галина Терентьева (Красноярский край)
3. Ольга Кущь (Санкт-Петербург)

1. Свердловская область - 368
2. Красноярский край - 289
3. Санкт-Петербург - 198

Скорость

Мужчины
1. Александр Шиков (Тюменская область)
2. Дмитрий Тимофеев (Свердловская область, г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта, УрФУ)
3. Арсений Шевченко (Тюменская область)

Женщины
1. Анна Цыганова (Красноярский край)
2. Елена Маркушева (Свердловская область, г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта, УрФУ)
3. Дарья Лежнина (Свердловская область, г.Екатеринбург, УрГЭУ)

1. Свердловская область - 480
2. Тюменская область - 341
3. Красноярский край - 315

Боулдеринг

Мужчины
1. Дмитрий Шарафутдинов (Свердловская область)
2. Сергей Скородумов (Санкт-Петербург)
3. Арман Тер-Минасян (Москва)

Женщины
1. Екатерина Андреева (Санкт-Петербург)
2. Татьяна Шемулинкина (Самарская область)
3. Ольга Кущь (Санкт-Петербург)

1. Санкт-Петербург - 377
2. Свердловская область - 327
3. Москва – 235,5

Многоборье

Мужчины
1. Сергей Лужецкий (Свердловская область)
2. Семен Чесноков (Красноярский край)
3. Юрий Новицкий (Свердловская область, г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта, УрФУ)

Женщины
1. Екатерина Новицкая (Свердловская область)
2. Юлия Пантелеева (Свердловская область, г.Екатеринбург, СДЮСШОР горных видов спорта)
3. Динара Фахритдинова (ЯНАО)

1. Свердловская область - 1175
2. Красноярский край – 838,5
3. Санкт-Петербург - 604

Всероссийские соревнования «Приз памяти Е. Абалакова»

Классическая скорость

1. Сергей Лужецкий
2. Дмитрий Тимофеев
3. Георгий Артамонов (все - Свердловская область)

Женщины
1. Юлия Левочкина (Красноярский край)
2. Дарья Кан (Башкортостан)
3. Екатерина Баращук (ХМАО)

1. Красноярский край – 460
2. Свердловская область – 413
3. Башкортостан - 178

ДОСЬЕ ФСР

Знаете ли вы, что…

… Динара Фахритдинова с 2008 года всего раз оставалась без медалей чемпионата России в трудности (2008 – серебро, 2009 – серебро, 2010 – бронза, 2011 – серебро, 2012 – серебро, 2013 – золото, 2014 – золото, 2015 – серебро, 2016 – 6-е место).

… Дмитрий Шарафутдинов с 2003-го года всего раз оставался без медалей чемпионата России в боулдеринге (2003 – 3-е место, 2004 – 1-е место, 2005 – 1-е место, 2006 – 2-е место, 2007 – 1-е место, 2008 – 1-е место, 2009 – 4-е место, 2010 – 1-е место, 2011 – 1-е место, 2012 – 3-е место, 2013 – 1-е место, 2014 – 1-е место, 2015 – 2-е место, 2016 – 1-е).

… с 2005 года московские спортсмены неизменно становятся призерами чемпионата России в боулдеринге (2005 – Рустам Гельманов – 3-й, 2006 – Михаил Пекарев – 1-й, 2007 – Яна Черешнева – 1-я, Рустам Гельманов – 3-й, 2008 – Рустам Гельманов – 2-й, 2009 – Александра Балакирева – 3-я, Алексей Рубцов – 3-й, 2010 – Яна Черешнева – 2-я, 2011 – Рустам Гельманов – 2-й, 2012 – Рустам Гельманов – 2-й, 2013 – Арман Тер-Минасян – 2-й, 2014 – Алексей Рубцов – 2-й, Артем Петраков – 3-й, 2015 – Алексей Рубцов – 1-й, 2016 – Арман Тер-Минасян – 3-й).

Календарь всероссийских соревнований по скалолазанию в 2016-м году - http://c-f-r.ru/competitions/2016/

Спонсоры соревнований: компании «AZTEC», «LEDVIZOR», «Red Fox», сеть спортивных магазинов «Триал-Спорт», банк «Международный Финансовый Клуб», научно-производственная фирма «Рок Пилларс».

Партнеры соревнований: школа скалолазания Школалазания, центр спортивного лазания «Южный», клуб альпинистов и скалолазов «Буревестник», компания «Скалодром.ру», центр спортивного лазания «Южный» и телекомпания «Атмосфера».

Организаторы соревнований: Министерство спорта РФ, федерация скалолазания России, министерство спорта и туризма Красноярского края, центр спортивной подготовки, федерация скалолазания Красноярского края, СДЮСШОР по скалолазанию им. В.Г. Путинцева, региональный центр спортивных сооружений, центр экстремальных видов спорта «Спортэкс».

Партнеры ФСР: Red Fox, DoorHan, Walltopia. Партнер по подготовке сборной команды - скалолазный центр BigWall

Алексей СЕРГУНИН, пресс-служба ФСР

Фото со страницы ФСР в VK (https://vk.com/public38207230) и с сайта mountclimb.pro (http://mountclimb.pro/competition/fakiryanov-i-meshkova-novye-chempiony-rossii-v-trudnosti/)