Долина Старого Бахчисарая, или Прогулка с мечтой о тысяче скалолазных маршрутов:)

Пишет Porik, 13.05.2016 00:33

После насыщенных и трудовых майских праздников, выдался долгожданный свободный день.

Давно я хотел прогуляться к бахчисарайскому менгиру. Удивительное, красивое и очень уютное место. Всем советую как прогулку в день отдыха.
Но речь пойдёт о том, как я на обратном пути в очередной раз решил осмотреть перспективы бахчисарайских долин для пробивки новых скалолазных маршрутов. По моим скромным предположениям порядка 1500 маршрутов здесь может быть.
Основная балка Старого Города (так называют историческую часть Бахчисарая) Ашлама-дере. Начинается улицей Розы Люксембург и далее улица Басенко. От неё отходит ещё несколько балок, имеющих свои скальные массивы: Канлы-дере (Кровавая балка), Холодная балка, Марьям-дере (балка Марии) и далее Иософатова долина, Балка Осиповой.
Далее несколько фото со скальными обрывами этих балок и краткими комментариями.
фото 1 - Центральная часть балки Ашлама с несколькими кафе, рынком сувениров и магазинчиками. Парковка и сбор экскурсионных групп, следующих к Успенскому монастырю и в пещерный город Чуфут-Кале. Слева скалы нового очень объёмного сектора Альпинистов, где пока только 5 маршрутов, чуть далее сектор "Сестрички" 43 маршрута (это борта Холодной балки, очень комфортные в летний жаркий период). Справа солнечная сторона. Над парковкой видна плоскость сектора 54 (высота 54 метра). До него хороший монолитный рельеф с двумя старыми долблёными маршрутами: Злые корчи и Антонов огонь.
фото 2 - начало балки Марьям-дере. Исторический мусульманский комплекс. Место первого ханского дворца, медресе 16 век. Рядом с медресе находится дюрбе (мавзолей) первого крымского хана Хаджи I Герая 15 век. На территории медресе так же похоронен известный крымскотатарский просветитель и политик Исмаил Гаспринский. Здесь же музей "Ларишес".
фото 3 - балка Марьям-дере. Впереди, над мусульманским комплексом, по пути к Успенскому монастырю (над его первой парковкой) видны серые монолитные скалы с плющом в форме сердца. Назову условно будущий сектор "сердце". Вот его хотел бы "пробить" одним из первых. Скала восточной ориентации с интересным рельефом, удобным подходом и ровной тенистой площадкой под скалами.
фото 4 - будущий сектор "сердце" (высота 25м)
фото 5 - Успенский мужской монастырь
фото 6 - продолжение балки Ашлама. Слева "турецкий грот" с маршрутами для драйтулинга. Далее девственная 45 метровая стена на протяжении 200 метров (по низу встречаются долблёнки до высоты 4-5 метров. В 90х проводили боулдеринг с верхней страховкой). Солнечная сторона (Юго-западная ориентация).
фото 7- балка Ашлама. Справа скалы Южной ориентации. Много места для пробивки несложных маршрутов 25-30 метров высотой. Слева обрывы Чуфут-кале (там пробивка не предполагается, исторический охранный объект).
фото 8 - здесь конец улицы Басенко и Старого города. Продолжение балки Ашлама. Справа обрывы Чуфут-кале. Слева хорошие скалы, правда уже с более долгим подходом. Налево уходит балка Осиповой.
мы идём далее по краю балки Осиповой
фото 9, 10 - Балка Осиповой. И слева и справа хорошие монолитные стены. (30 - 35 м)
Вот такая мечта:) Буду благодарен любой поддержке и сотрудничеству. В свою очередь всегда окажу посильную поддержку, поделюсь накопленным опытом с тем кто решил освоить нелёгкое ремесло подготовщика скалолазных маршрутов или применить своё мастерство здесь на бахчисарайский скалах. Хотелось бы создать центр поддержки, методики подготовки маршрутов. Создавать эстетичные и безопасные маршруты.
В настоящий момент крымские парни Игорь Смутко и Лёха Таврида взялись за реболтинг последнего "олдскульного" сектора Столбы.
Долина Старого Бахчисарая, или Прогулка с мечтой о тысяче скалолазных маршрутов:, Скалолазание, Скалолазание в Бахчисарае)Долина Старого Бахчисарая, или Прогулка с мечтой о тысяче скалолазных маршрутов:, Скалолазание, Скалолазание в Бахчисарае)Долина Старого Бахчисарая, или Прогулка с мечтой о тысяче скалолазных маршрутов:, Скалолазание, Скалолазание в Бахчисарае)Долина Старого Бахчисарая, или Прогулка с мечтой о тысяче скалолазных маршрутов:, Скалолазание, Скалолазание в Бахчисарае)

Колоссальные планы. Молодцы. заведите банковскую карту её номер сюда и почаще пишите о районе о делах

Впечатляет! Про карту действительно хорошая идея, можно ещё краудфайндинг устроить. Думаю, что будет результат.

Хорошее начинание! Пусть мечта станет реальностью.

есть карта "Крайинвестбанка" Краснодар. 5495 2213 5178 5194 Сергей Черевко. Сейчас ребята из Томска готовят мне посылку из Москвы с анкерным клеем Sikadur 31CF. намечается новый сектор "Сибирь":) Как анкер использую шуруп кольцо http://hanging.ru/shop/fasteners/dowel/ring_dowel_mungo.html 12х120 и 12Х190. Это основной расходный материал. Ещё нужны станции, сейчас их не хватает. Готов принять и разместить у себя в скромных условиях желающих помочь в пробивке маршрутов. Дом у меня пока не очень то жилой. За горячий душ договариваюсь в МЧС, они поддерживают почин в пробивке маршрутов, даже предлагают у сеюя разместить пару волонтёров. Отличная возможность лазить и делать полезное дело:) Снаряга необходимая уже имеется (спасибо Альпиндустрии, Petzl, Скалодром.ру). Сейчас на многих перебитых маршрутах остались старые анкера. Есть генератор и болгарка, но нет рук которые могли бы помочь срезать всё это. Нужны те кто самостоятельно может этим заниматься. Выкроить время удаётся только на подготовку новых маршрутов. Коплю на второй аккумуляторный перф.
мой адрес в Бахчисарае ул. Басенко 15.

Как анкер использую шуруп кольцо

Крепится на клей?

Да нет, его просто так в скалу заворачиваешь - отлично держит. Это ж Мунго!

Судя по ФОТО №13 - электроэнергия в Крыму есть!!!

Всё в Крыму есть!) анкера ставим на конструкционный клей Sikadur®-31CF . всё надёжно!