Скитур и фрирайд Приэльбрусье - Безенги. Часть 2 "Северный массив Безенги"

Пишет Vova Jager, 06.05.2016 13:29

Скитур и фрирайд Приэльбрусье - Безенги. Часть 2 "Северный массив Безенги" (Ски-тур)

В Безенги оказался в первый раз, из за ограниченности времени решили сначала познакомиться с северным районом, к Безенгийской стене, думаю, будем скитурить в следующем сезоне.
Для района Безенги необходимо получение пропуска в погранзону и пропуска в заповедник, первое можно сделать заранее самостоятельно или попросить сделать в офисе Альплагеря, второе также оформляет офис Альплагеря в Нальчике. Также, в Нальчике на рынке запасаемся продуктами на выходы, рекомендую Кизлярскую халяльную тушенку)
23 апреля уезжаем из Терскола в Нальчик, пересаживаемся у офиса Альплагеря Безенги из Соболя в Уазик Хантер и Буханку и выдвигаемся в новый район:
Здесь наверное уже можно начинать благодарить Алия Хусеевича Анаева и весь персонал Альплагеря, т.к. мы были первыми посетителями базы, т.к. сезон только начинается.
Поселили нас в комфортных 2-хместных номерах в блоке "Теплый угол" и к нашему приезду была открыта столовая.
Начали мы знакомство с районом также с "Теплого угла" - ущелья ледника Укю Малый забросив лыжи в Хижину Укю-кош 3200 м нум.
Надо сказать, что линия снега, с которой можно было начинать скитурить, к нашему приезду была как раз на высоте хижины Укю кош, т.е. составляла вертикальный километр (сам Альплагерь расположен на высоте 2200 м нум). Затем, снега начало регулярно подсыпать с интересными интервалами - день снегопад, день - солце.
Тропа по левой морене из Альплагеря к Укю кошу в первые дни:
Там же через несколько дней:
Вверх к Укю кошу заходили груженые лыжами и вещами за 3-3,5 часа, на легке - за 2,5 часа. Вниз дорога занимала 1,45 - 2 часа.
Первая ночевка в хижине Укю кош прошла в грозу, зато утром с трудом открыли дверь на улицу - насыпало прилично снега!
Верхняя хижина "Голубятня" совсем маленькая:
Ледник Арбуз:
По пути к перевалу Укю наметили склон между пиками Архимед и Урал:
Дошли до перевала 3900 м нум:
И скатились вниз к хижине Укю кош, которая стала для нас на несколько дней отелем "ски-ин/ски-аут"
На этой фотографии есть один Сергей Rossfree:
Скатка к хижине:
Спустились в Альплагерь на отдых.
Через день вышли в 6 утра из Альплагеря, перекусили в Укю коше и к 15.40 зашли на склон (справа на фото) между пиками Урал и Архимед, верхняя часть 45-50 гр с организацией страховки, средняя 35-40гр, нижняя - выполаживание:
Перевал:
Вид вниз на склон:
Сергей Rossfree открывает:
Расписали в 4 следа:
В Альплагерь спу3стились к ужину - в 20.00
День отдыха с экскурсией в музей.
Следующий день - скитур по ущелью Мижирги подножию Миссестау к судейским ночевкам:
Подъем на скитуре к курсантским ночевкам 3400 м нум на Миссестау:
Каждые 20-30 минут со стены Дыхтау-Мижирги стреляли лавины, я столько их за всю жизнь не видел сколько было за 2 дня там):
Справа подъем на Миссестау к курсантским ночевкам:
Дошли до них, но погода стала быстро портиться и приняли решение спускаться в Альплагерь.
Денек отдохнули и снова пошли к Миссестау.
Дыхтау блестит:
Ледник Мижирги:
Вершина рядом:
Перевал под вершиной в сторону ледника Безенги:
Дошли до 3900 м нум на Миссестау под вершину, выше лед 50-60гр, мы спускаемся вниз:
На этом, после спуска в Альплагерь, мое знакомство с горами в Безенги закончилось, ребята остались еще на несколько дней.
В заключение хочется поблагодарить всех работников Альплагеря "Безенги" за теплый прием, Алия Хусеевича Анаева за подготовку к нашему раннему приезду, спасателя альплагеря "Безенги"
и инструктора Адельби Акхубекова за постоянную радиосвязь на выходах нашей группы и помощь в составлении маршрутов!