Байкальский лёд. На коньках вокруг Ольхона

Пишет АльпИндустрия, 25.04.2016 12:51

Глаза слепит яркое сибирское солнце, ветер обдувает лицо, упрятанное в балаклаву, где-то вдалеке раздается такое странное здесь, почти дискотечное «дынц-дынц» — так трескается лед, это музыка Байкала. Наша группа из 18 человек растянулась на несколько километров. Мы где-то в середине, идем спокойным темпом и всеми силами пытаемся вместить в себя всю силу и красоту этих мест, но удается с трудом. Под ногами черный лед, испещренный белыми трещинами, — только по ним можно догадываться о толщине льда, отделяющего от полуторакилометровой водной бездны. О том, что мы находимся на Земле, а не другой планете, напоминают изредка проезжающие мимо велосипедисты, другие энтузиасты на длинных коньках и отчаянные — автомобилисты на многотонных внедорожниках...

Видео Виктора Дубицкого из мартовского путешествия по льду Байкала на коньках.

Сюда же решили дописать несколько советов для тех, кто планирует покататься на коньках по самому большому катку мира.

Совет 1. Следите за погодой

Сезон катания на Байкале может длиться до марта или апреля, в зависимости от погоды. В этом году зима была холодной, лед очень хороший, ходили вплоть до апреля.

В походе обязательно регулярно проверяйте температуру, а также силу и направление ветра — в зависимости от них, возможно, придется корректировать маршрут и километраж ходового дня. Рации и GPS для команды с разным уровнем участником обязательны.

Совет 2. Не бойтесь встать на длинные коньки

Встать на длинные коньки можно, даже если вы не умеете кататься на фигурных или хоккейных коньках и никогда не стояли на беговых лыжах. Если катального опыта нет, от вас потребуются сила, выносливость и отсутствие боязни льда. Катание на длинных коньках далеко от катания на фигурных, но близко к беговым лыжам: та же техника конькового хода. Даже при небольшом опыте на 2-3 день похода вы почувствуете, что раскатались: движения постепенно станут правильными, трещины и неровности на льду перестанут представлять трудность.

Совет 3. Тренируйтесь

Пройдите несколько тренировок на длинных коньках и с обычными лыжными палками перед поездкой. В походе, конечно, будет по-другому — придется учитывать трещины и неровности, санки-волокуши за спиной, порывы ветра, поля торосов, длинные расстояния — но тренировка перед Байкалом научит держаться на коньках, не бояться льда и поможет правильно подобрать обувь.

В Москве на платные катки с длинными коньками и палками не пустят. Советуем пруды в Измайловском парке, каток Гигант в Сокольниках и каток рядом с метро Чистые пруды. Даже обычная хоккейная коробка во дворе подойдет для пробного катания.

Совет 4. Тщательно подбирайте обувь для похода

Принципиальная часть экипировки, от которой во многом зависит успех мероприятия, — обувь. Ботинки должны быть вашего размера, жесткими и высокими, с хорошей фиксацией ступни и голеностопа. Точно подойдут альпинистские или треккинговые ботинки, можно попробовать и в сноубордической обуви (на любителя).

Учтите, что в этой же или сменной обуви придется проводить ночевки (а это до -30°C) и, вероятно, идти по льду, если будут встречаться плохие участки или слишком сильный ветер.

Совет 5. Прислушивайтесь к своим желаниям и возможностям

Степень «дикости» путешествия можно варьировать от «суперлайт» (небольшие переходы 15-20 км с теплыми ночевками на турбазах и передвижением вещей на сопровождающей машине) до «экстрахард» (ходовой день в 35-50 км с ночевками в палатках на берегу или на льду и тасканием вещей в санках-волокушах за собой). В нашем мартовском походе свою роль сыграли погода (очень сильный ветер) и разнородность участников — получился некий средний вариант.

Кому-то под силу марш-бросок, кому-то приятнее приключение с минимальным уровнем комфорта. Что бы ни выбрали вы, главное — те впечатления, которые вы получите во время путешествия по льду самого глубокого озера в мире. Просто посмотрите ролик, и, если загоритесь желанием — бросайте дела и отправляйтесь в поход!