Ерошку онегай шимас. А как в Японии цветет сакура... оооо...

Пишет liana, 15.04.2016 17:23

Если вы еще не заметили, то Женский скалолазный фестиваль «Сакура» начался. Женщины России и Японии, наконец-то воссоединились. Уже как пару дней назад.
Репортаж Иры Морозовой.

Ерошку онегай шимас. А как в Японии цветет сакура... оооо... (Альпинизм, сакура фестиваль, женщины, япония, морозова)

Sakura women climbing Fest.

Ерошку онегай шимас - позаботьтесь о нас пожалуйста.
За последние два дня все смешалось в женском доме «Сакура». Самолеты, перелеты, арабы и Доха, время и часовые пояса. Япония, коничива, ерошку онегай шимас. И скалы, скалы, скалы. И еще пересеченка по вертикальным земляным склонам, изрезанным корнями, прикрытыми перепревшими сухими прошлогодними листьями.
- Мать, мать, мать... и дальше непечатно, - раздается на весь лес крик души Айгуль, которая с разгону подскальзывается на очередных корнях, - задолбали уже эти корни (со смехом, так что сопровождающие нас японские девушки даже не понимают, какие красноречивые выражения раздаются из этих улыбающихся и смеющихся девичьих уст).
Вот уже два дня как команда Sakura women climbing fest находится в Огаваяме, и за все это время не было возможности написать репортаж, так как мы облазили все близлежащие сектора в поисках оптимальных маршрутов для трассы квалификации и финала. Задача не из простых, потому что трассы должны удовлетворить ВСЕХ участниц, у которых абсолютно разная квалификация - от практически новичков до очень продвинутых.
Наконец, этот подготовительный этап пройден. Сегодня вечером приехали остальные участницы, и в Огаваяме собрался почти весь состав участников и организаторов Sakura women climbing fest. Компания у нас пока небольшая - всего 14 человек, - но зато веселая. Сейчас по японскому времени 12 часов ночи, и пока я, закутавшись в спальник, печатаю этот репортаж, издали доносятся громкие звуки гитары и веселые женские голоса.
Да, да, девушки даже привезли с собой мини-вариант гитары. Я не знаю, как она называется, но она очень прикольная. Завтра еще из Тайваня прилетит моя правая, а может, левая рука - Макс Гроза, и в пятницу должны подъехать участники из Токио, которые приедут на выходные, чтобы принять участие в нашем «компитишн» (что в переводе с анлийского означает соревнование. Видимо, японская жизнь разучила девчонок русскому языку - ред).

Сегодня вечером состоялся небольшой брифинг. Фестиваль фестивалем, но, как оказалось, участницы настроены спортивно. Обсуждалось, как будут стартовать, должны ли трассы быть закрытыми, как положено на соревнованиях, или все-таки сделать их открытыми, чтобы все могли посмотреть, как другие лезут. Ведь суть фестиваля - обмен опытом. В итоге договорились не жеребиться; вначале стартуют те, у кого меньше опыта, а за ними - те, у кого больше. В итоге те, у кого опыта больше, трассу не видят, а у остальных есть возможность посмотреть потом, как лезут более продвинутые.
Завтра в 11 утра по местному времени (5 утра по Москве) старт в квалификации.

Возможно, до российского вечера мы даже успеем отправить какие-то фотки.

ЧАСТЬ 2

Чебурашка и гупоманоиды

Квалификация соревнований связок прошла весело. Девушки по-настоящему наслаждались лазаньем. Несмотря на то, что перед стартом проходило жесткое обсуждение правил, и всех, как на настоящих соревнованиях загнали в зону ожидания за желтую ленту, позже на скалах появились Чебурашки, крокодилы Гены и какие-то неизвестные гупоманоиды с антеннками (судя по всему, "гупоманоиды" - это гуманоидные гуппи. О_о Но вообще-то, автор очепятался. - прим. корр.). Наши японские друзья были в в восторге. Кричали вместе с нами: "Давай, давай!", а мы вместе с ними: "Гамба, гамба". И хотя нас мало, а тех, кто рискнул полезть трассы, относительно простые для данного района, но отнюдь не простые на самом деле, оказалось еще меньше. Но было так же бурно и шумно, как на большом фестивале.
В общем, у меня остается 15% зарядки планшета, так что репортаж закончить не успею. Лучше отправлю фото. Смотрите и завидуйте.
И на последнем дыхании планшета напишу, что по результатам квалификации лидирует связка Айгуль Лотфуллина - Наталья Гук (СПб), а на пятки им наступают близняшки Смирновы из Москвы (они же "гупоманоиды" и они же "два тюленя". - прим. корр.).
(Корректор, видимо, переел даси с маси, а точнее - им же приготовленного мисо-супа. - прим. авт.)

Cпасибо компании Red Fox за экипировку, Alpex, Julbo и ExJe за призовой фонд, saveprolife.ru за предоставленную профессиональную страховку
А также Федерации альпинизма и скалолазания Москвы и компании O3 Ozone за спонсорскую поддержку оргкомитета.

И большое аригато японской федерации альпинизма, которая оказывает нам полную поддержку. Вообще о Японии, японцах и японских скалолазах мы сделаем позже отдельный репортаж и интервью.